Михаил Широков: «Платные парковки не спасут Вологду от пробок»

АиФ расспросил специалиста по транспорту, как повлияют на дорожную ситуацию в Вологде коммерческие парковки, сколько мостов необходимо городу и как быть с нашими вечными заторами и «убитыми» дорогами.

Из личного архива
 

Куда идут потоки

- Михаил, в Вологде власти объявили о введении с 2016 года платных парковок в центре города. Их преподносят в том числе как панацею от автомобильных пробок - так ли это на самом деле?

- Сначала надо понять, является ли проблема парковок причиной транспортного коллапса в Вологде. Например, ул.Мира - не конечный пункт для большинства водителей. Это транзитное направление на пути от Октябрьского моста в сторону Пошехонского шоссе и ул. Герцена. Как повлияет наличие платной парковки на улице Мира на разгрузку магистралей? Никак. Потому что проблема в малой пропускной способности Октябрьского моста: в сторону ул. Чернышевского, и левого поворота с него же на ул. Мира. То же самое касается других магистральных направлений. Например, Чернышевского - проспект Победы – ул. Ленинградская. В списке платных парковок числится участок проспекта Победы между ул. Батюшкова и ул.Мира. Как эти парковочные места могут повлиять на пробку, которую создают два пешеходных светофора у Торговой площади и Кремля и всего одна полоса для движения на злополучный Октябрьский мост? Никакого снижения потока транспорта не будет.

- В таком случае, к чему приведет появление платных парковок?

- Прежде всего к тому, что транспорт будут оставлять в ближайших дворах на газонах и тротуарах. Реакцию жильцов предугадать нетрудно! Кто похитрее - будут бросать машины с «аварийкой» на дороге. Кто-то начнет приковывать машины к столбам. Но все это мало повлияет на уменьшение заторов. Количество личного транспорта неуклонно растет, и формальное уничтожение парковок – бесперспективное занятие. Наоборот, их надо строить дополнительно.

- Сознательные водители, наверно, все же будут парковаться на платных условиях. Заявленная цена в 40 рублей за час вам не кажется завышенной?

- Для большинства автомобилистов не станет проблемой заплатить эту сумму за стоянку в случае редкой необходимости. Но останется ли эта цифра в силе через пару лет? Есть большие сомнения. А вот для людей, которые работают или живут в центре, это будет действительно проблемой.

Вологодские пробки ныне уже немногим отличаются от печально знаменитых московских.
Вологодские пробки ныне уже немногим отличаются от печально знаменитых московских. Фото: АиФ

Мосты и развязки

- В общем, платные парковки от заторов не спасут. Что в таком случае поможет?

- Основная причина пробок – плохая организация движения транспорта и недостаточная работа муниципалитета по обустраиванию дорожной инфраструктуры. Впрочем, стоит отметить, за последние годы была проведена большая работа по перенастройке режимов светофоров. Но работы еще непочатый край.

Есть множество способов повысить пропускную способность дорог. Например, на остановках общественного транспорта далеко не везде есть карманы для заезда автобусов. В итоге автобусы перегораживают целые полосы для движения на самых напряженных направлениях. Одной из приоритетных задач мне видится постройка подземных или надземных пешеходных переходов. Пешеходная фаза на больших перекрестках резко тормозит движение транспорта. Кроме того, такие переходы практически сведут к нулю вероятность ДТП с пешеходами. Но малевать «зебру» каждый сезон – конечно, выгоднее.

- Плюс, наверно, новые мосты через реку Вологду, разговоры о которых идут уже не первый год?

- Городу срочно нужен третий автомобильный мост через реку, соединяющий улицы Карла Маркса и Конева. При его наличии значительно был бы разгружен мост 800-летия Вологды. Соответственно, улучшилась бы ситуация и на Октябрьском мосту. Это позволило бы отдалить постройку четвертого моста в створе улицы Некрасова, который выводил бы транспорт из района Заречья в сторону улицы Ленинградской без «торжественного» стояния в пробке на фоне Кремля. Вместо того, чтобы заниматься ерундой с организацией платных парковок, деньги лучше было бы направить на скорейшее строительство нового моста. Только он может убрать лишний транспорт из центра.

- Пречистенская набережная, которая сейчас ремонтируется, тоже преподносится как одна из возможных развязок...

- По мнению администрации, приведение набережной в порядок – часть плана по повышению привлекательности города для туризма. Решение правильное. Однако если из набережной собираются сделать полноценную двухполосную дорогу, то для пешеходов не останется места. Тогда при чем тут туризм? А если она планируется как пешеходная зона, тогда при чем тут развязка? Если бы с помощью Пречистенской набережной удалось соединить Советский проспект с Октябрьским мостом, то, конечно, можно было бы разгрузить улицы Зосимовскую и Ленина. Но сделать это пока проблематично.

Первая российская беда

- Еще одна проблема Вологды - вечно раздолбанные дороги, причем независимо от количества ремонтов их качество, такое чувство, не улучшается. В чем секрет? Плохо строят, или что-то еще?

- Никакого секрета нет. Есть три проблемы, первая – законодательная. В стране отсутствуют четкие правила, регламентирующие текущий ремонт и поддержание дорог в исправном состоянии. Например, существует ГОСТ 1993 года, где сказано, что устранить яму на дороге необходимо в течение 5-10 дней. Но как выполнить это требование в реальных условиях и зачастую при отсутствии финансирования, никто не знает. Очевидно, для качественного и оперативного ремонта должна существовать определенная процедура, прописанная законодательно, которая не только возлагает на местную администрацию обязанности, но и дает право требовать денег на федеральном уровне. В итоге же асфальт кладут в лужи, а ямы заделывают кирпичами. Это не запрещено. В сроки уложились. А то, что через две недели все это смоет дождем – никого не волнует.

Также у этой проблемы есть одно следствие - отсутствие системы гарантии качества ремонта. Если не ошибаюсь, сегодня гарантия на «ямочный ремонт» составляет от трех до семи месяцев. Это не гарантия, а профанация и растрата бюджета. В новом финансово-отчетном году все можно свалить на холодную зиму и обанкротившегося подрядчика. А если бы гарантия составляла 2–3 года, пришлось бы делать ремонт более качественно.

- А остальные проблемы?

- Вторая – организационная. Оперативный мониторинг за состоянием дорог оставляет желать лучшего. Администрация совместно с ГИБДД и Дорнадзором проводит глобальный мониторинг лишь по весне. Но формально эта проверка выявляет только совсем уж застарелые проблемы. А дороги разрушаются постоянно. В итоге, пока автомобилисты не напишут жалобу на яму, ее как бы и не существует для мэрии. Я уверен, муниципалитет либо не знает, либо боится сказать вслух, сколько на текущий момент нужно денег для ремонта дорог. А если не предоставлять реальные оперативные данные при верстке бюджета, то возникает недостаток финансирования - третья проблема. В итоге мы топчемся на месте: мониторинга нет, планирования нет, законодательной базы нет, финансирования и госгарантий нет, ремонта хватает до сентября.

Досье

Михаил Широков - вологодский общественник, блогер. Родился в Вологде в 1981 году, в 2003 г. закончил Вологодский государственный технический университет по специальности «Автомобили и автохозяйство». Работает в сфере производства.

 

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика