Вы бы как систему оценок поменяли?

 

Рисунок: Константин Куксо / Коммерсантъ

 

Министерство образования предлагает в порядке эксперимента заменить пятибалльную систему для школьников "диаграммой успехов", которая будет показывать в электронном дневнике, какие темы он освоил, а какие нет. В ведомстве считают, что психику младшеклассников не стоит травмировать баллами и оценками. В эксперименте будут участвовать 13 московских школ. "Власть" спросила читателей, как бы они поменяли традиционные оценки?

Оценки давно не важны. Пятерки, десятки или колы — все равно, двоек никто не боится.

Виктор Ерофеев, писатель


 

Оценки не главное, главное — качество образования. Все эти новшества не повышают уровень образования. Нужно заинтересовать молодых талантливых преподавателей, чтобы они шли работать в школы. Важно, чтобы статус педагога повысился. Для этого нужно повысить зарплату, давать жилье, льготы, награды. Тогда качество образования улучшится.

Виктор Шудегов, зампред комитета Госдумы по образованию


 

Наверное, есть смысл как-то поменять систему оценок в младших классах. Дети там еще с неокрепшей, очень ранимой психикой, остро реагирующей на жесткие отметки, и какой-нибудь нестандартный психологических ход, например введение смайликов, был бы приемлем. В старших классах менять оценки не нужно. А вот для студентов проблема заключается не в системе оценок, а в нежелании думать и учиться. С каждым годом появляются более изощренные способы списывания с использованием техники. Тут важнее победить лень и безразличие к учебе.

Дмитрий Сорокин, проректор по научной работе Финансового университета при правительстве РФ


 

Я не вижу необходимости менять систему оценок. Моя младшая сестра учится в первом классе, у них пятибалльная система. Я не понимаю, как это может отразиться на знаниях. За оценки меня родители никогда особо не ругали. Но если ученик будет знать, что звездочка — это плохой значок, то он все равно расстроится, как и двойке. Поэтому я не вижу разницы.

Яна Кудрявцева, абсолютная чемпионка мира по художественной гимнастике


 

По-моему, все привыкли к пятибалльной системе. У нас проблема в том, что владеющий запасом знаний учитель, приходя в школу, не всегда может передать его ученикам. Если учитель только отдает, не спрашивая, он никогда не поймет, получил ли ученик знания, сможет он ими воспользоваться или нет. Система образования должна быть консервативной.

Марина Захарова, министр образования Московской области


 

Сначала нужно изменить подход к ребенку, который переходит из садика в школу. А уж что там ставить — смайлик или отметку — вопрос технический. У детей в этот момент все в жизни резко меняется, и первая двойка становится трагедией. Переход должен проходить мягче, без резких негативных эмоций.

Роман Авдеев, владелец Московского кредитного банка, отец 23 детей


 

В первых классах нельзя ставить отметки, поскольку это может нанести детям психологическую травму. Я занимаюсь с детьми так: рисуем рожицы — грустные, повеселее, совсем веселые — в зависимости от успеха. Или приношу для поощрения конфеты — от маленькой до большой. А так мальчик получит двойку и дальше не будет учиться. Детей надо постепенно приучать к будущей серьезной учебной нагрузке.

Яна Поплавская, актриса, теле- и радиоведущая


 

Оценки давно не важны. Пятерки, десятки или колы — все равно, двоек никто не боится. Родителям важны знания детей, важно, чтобы ребенок с удовольствием шел в школу. Моей дочке десять лет, она учится в школе при французском посольстве в Москве. То есть учится как во Франции. Я вижу, с какой радостью дочь учится, вижу энтузиазм учителей, как они вкладываются в детей. А в наших школах молодежи нет, а если и появляется, то ненадолго: им не дают возможности работать по-новому.

Виктор Ерофеев, писатель


 

На примере смайликов детям будет гораздо легче воспринимать оценки. У меня трое детей, и у них в первом классе такое было, только им ставили не смайлики, а наклеечки. Мне кажется, что дети в таком возрасте не понимают уровня оценок, а наклейки, звездочки и смайлики — неплохая идея.

Амина Зарипова, заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике


 

В начальных классах я бы поменял оценки, но в старших оставил бы пятибалльную систему. Детей надо готовить к реальной жизни, учить формировать свое будущее. Мне кажется, все зависит от преподавателя. Можно получить двойку, но остаться удовлетворенным, а можно поставить веселый смайлик, но так, что ребенок больше не захочет идти в школу.

Анатолий Выборный, депутат Госдумы


 

Если человек не хочет учиться, то хоть стобалльную систему вводи, ничего не изменится. Надо больше работать с детьми, объяснять и убеждать их, что хорошо учиться — выгодно. Мы тоже получали двойки и работали над собой, чтобы их переправить. Впрочем, у меня двойки были только за поведение.

Махарбек Хадарцев, двукратный олимпийский чемпион по борьбе, глава города Владикавказа
 

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика