Череповецкий Камерный театр открыл новый сезон спектаклем о Карлсоне

[Обзор прессы]

Камерный театр открыл вчера творческий сезон спектаклем о Карлсоне. А в последнее воскресенье лета здесь прошла генеральная репетиция комедии «Хэллоуин для россиянцев» (18+). «Речь» узнала о планах театра на сезон и познакомилась с новыми актерами.

«Ревизор» приехал и к нам

Попав на генеральную репетицию нового спектакля Камерного театра (премьера состоится 17 сентября), первое время невольно ловишь себя на мысли, что оказался на постановке новой версии «Ревизора». «Хэллоуин для россиянцев», поставленный по пьесе известного современного драматурга Людмилы Разумовской (ее пьесу «Дорогая Елена Сергеевна» Эльдар Рязанов экранизировал), очень напоминает бессмертную комедию Гоголя. Вороватый градоначальник (в списке действующих лиц обозначен как «мэр небольшого российского города») принимает молодых бездельников, пожаловавших в городок, за высокопоставленных проверяющих из Москвы и всеми силами старается скрыть результаты своей преступной деятельности. В этом ему помогают не почтмейстеры и попечители, как у Гоголя, а их административные потомки — госслужащие (Пал Палыч и Сидор Сидорыч словно вылеплены по лекалам Добчинского и Бобчинского), майор милиции и прочие. На сцене появляются и другие персонажи — бандитка Затравкина, долгожитель дядя Петя и журналистка из желтой газеты. Простые горожане на сцене не появляются, хотя о народе тут только и речи. Народ время от времени бунтует возле дома мэра и перекрывают трассу на въезде в город, о чем главные персонажи узнают из донесений майора милиции Ковалева и из окна, куда время от времени выглядывают. Мэр Филипп Филиппович признается (узнав о том, что народ растаскал песок, которым забросали лужу на центральной улице, по дачам), что мечтает заменить своих горожан более цивилизованным народом, например испанцами. «Прекрасный народ, — говорит он. — Во-первых, брюнеты. Во-вторых, целыми днями танцуют свое фламенко и плевать им на предстоящие выборы».

Камерному театру сатирический жанр в новинку, все жанры ставились на этой сцене, но только не этот. Теперь в репертуаре театра есть и спектакль с подтекстом и иносказанием. «Хэллоуин» поставил известный режиссер и актер из Санкт-Петербурга Олег Леваков. «Мне предложили поставить на сцене Камерного театра современную комедию, — рассказал он корреспонденту „Речи“. — И я выбрал пьесу Людмилы Разумовской, которую недавно прочитал. Она интересный драматург, и последние ее творения написаны в пародийно-ироническом, аллюзионном жанре. Мне понравилась эта перекличка с „Ревизором“ и временами, когда жил Гоголь. Это вечный сюжет, который повторяется из поколения в поколение, он и сегодня абсолютно живуч. Все это дает хорошую художественную пищу мне и артистам».

Новые и хорошие забытые старые

В этом сезоне Камерный театр не сможет порадовать зрителей обилием премьер, как бывало в недавнем прошлом. Причина — финансы. Но делает все, чтобы зрители не теряли интереса к происходящему в здании с башенкой.

— К Новому году восстановим спектакль «Снежная королева», причем этим займется другой режиссер, — рассказала корреспонденту «Речи» главный режиссер Камерного театра Татьяна Макарова. — К Дню театра (отмечается 27 марта — авт.), если все сложится, планируем выпустить постановку по пьесе Александра Островского «Светит, да не греет». Также мы сейчас восстанавливаем несколько спектаклей, которые когда-то шли на нашей сцене. Новую жизнь получат «Очень простая история», «Васса», спектакли по пьесам Валентина Красногорова. Работа идет, будут вводы новых артистов. Будем восстанавливать и детские спектакли — «Черную курицу» и другие, делать ставку на воспитанников нашей студии. Многие постановки мы не играем, а сейчас появились люди и возможности реанимировать свой прежний репертуар.

Новые «сокамерники»

В этом сезоне зрители Камерного театра увидят на сцене новые лица — летом театр пополнился тремя актерами разного возраста и амплуа. Все трое мужчины, актрис в театре хватает. Интересно, что все три новобранца приехали в Череповец из крупных театральных центров. Кирилл Шипигузов прибыл из Перми, Сергей Деревцов из Воронежа, а Игорь Горчаков из Омска. Все имеют профессиональное образование и обладают немалым театральным опытом.

Мы попросили Игоря Горчакова, которого зрители увидят в ближайшем премьерном спектакле и других постановках, рассказать, как артисты находят Камерный театр, почему меняют города-миллионники на не самый известный в теат-ральном мире Череповец и что нужно для попадания в число «сокамерников», как ласково называют коллег в театре.

— В Череповец перебрались с семьей из Омска, где я играл в местном «Лицейском театре», — рассказывает актер. — Для детей было необходимо поменять климат, нам была нужна средняя полоса, и я отправил резюме во многие театры европейской части страны. В том числе в череповецкий Камерный театр, о котором узнал из Интернета. Ответов было много, я отправился по собеседованиям. Был выбор, и мы остановились на Череповце. Мы приехали в город в середине августа: погуляли по центру города, побывали в парках, посмотрели авиашоу. Находимся под впечатлением, в Омске подобного не видели. И еще — Омск называют городом-садом, но в Череповце мы в первую очередь обратили внимание на обилие зелени.

— Что вас просили делать на прослушивании?

— Примерно то же, что просят делать абитуриентов в театральных вузах. Я подготовил программу — читал басню, стихотворение и прозаический отрывок, а также показал свои прочие умения. Пел и танцевал например.

— Какие роли вы играли в Омске и в какие спектакли Камерного театра вас вводят?

— В Омске играл двух персонажей в спектакле «Зойкина квартира» — Гуся и китайца Херувима. В шекспировской постановке «Сон в летнюю ночь» начинал играть льва, но был повышен до более существенной роли. В спектакле по мотивам «Гамлета» играл Полония, приближенного датского короля. В другом спектакле довелось сыграть короля, за что меня наградили творческой командировкой в Москву. Теперь о том, что я репетирую в Череповце. Роль в новом спектакле Камерного театра «Хэллоуин для россиянцев» мне предложили сразу после прослушивания. Возможно, будет ввод в спектакли «Васса» и «Таланты и поклонники». Также в детские сказки меня берут — в «Заячьей избушке» буду играть бычка, фактура подходит.

Автор:
Сергей Виноградов
Источник:
газета "Речь"