Кружева судьбы

[Обзор прессы]

В усадьбе Спасское-Куркино побывала гостья из Франции с русскими корнями.

Патрисия Нимо живет на юге Франции. В России не в первый раз, видела Москву, Санкт-Петербург и Кострому. Теперь выбор пал на Вологду.

В старинной вологодской усадьбе француженка прожила целую неделю. Местная мастерица Александра Матвеева обучала Патрисию тонкостям кружевоплетения.

В Вологде она оказалась по приглашению Светланы Андреевой — потомка владельцев усадьбы. «Светлана у нас во Франции дает уроки русского языка. Полгода назад она предложила съездить в Россию, в Санкт-Петербург. Но я уже была в этом городе не один раз, мне туда не очень хотелось. Тогда Светлана рассказала об усадьбе предков. Побывать в Вологде было очень интересно. Ведь это столица кружева. Конечно, я согласилась», — продолжает Патрисия.

По словам француженки, вологодское кружево отличается от традиционного европейского: «У нас плетут кружева на столе, а не на подушке. Коклюшки в два раза меньше, чем здесь. Я купила книги по технике кружевоплетения и вологодские коклюшки. Буду во Франции продолжать осваивать вашу технику. Вообще, у меня не всегда все получается, некоторые петли сложно даются. В Музее кружева мастерица рассказывала, что она не может остановиться, когда начинает плести. Я испытала что-то похожее».

Патрисия Нимо — потомок русских эмигрантов из Петербурга. Ее дед и бабушка уехали из России во Францию после революции 1917 года.

«Мой дед Василий Маслов был архитектором. Им, например, спроектирован Гостиный двор в Кронштадте. Детство мы провели в Уругвае. Оказались там, потому что деда отправили восстанавливать мост в Парагвае. Франция поддерживала эту страну в конфликте с Боливией. Из Парагвая моя мама, когда уже была взрослая, уехала в Уругвай. Познакомилась там с моим отцом. Ну а я вышла замуж за француза и уехала жить во Францию», — вспоминает историю своей семьи Патрисия.

А не так давно женщина нашла в России родственников. Оказалось, они живут в Новосибирске.

«Я хочу туда к ним съездить. Но и в Вологду вернусь через пять лет. Надеюсь, усадьба, в которой я жила, к этому времени очень сильно изменится, над ее восстановлением сейчас работают. Хотя, кроме усадьбы, надо и само село привести в порядок — магазины, дороги, остановки. Так место будет более привлекательным для туристов», — заключает Патрисия Нимо.

Автор:
Наталья Рюмина