90 тысяч автовладельцев подписались против решения об увеличении тарифа ОСАГО

Федерация автовладельцев России собирает подписи против решения об увеличении тарифа ОСАГО на 40%. За четыре дня собрано 90 тысяч подписей.

Базовый тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности по решению Центробанка с сегодняшнего дня повышается на 40%, при этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы. Увеличение тарифов связано со вступившими в силу с 1 октября прошлого года изменениями в закон об ОСАГО, которые предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, за причинение вреда жизни — со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.  В Федерации автолюбителей подсчитали, что даже при подорожании запчастей из-за курсовой разницы на конец 2015 года у страховщиков останется порядка 25 миллиардов в запасе. Поэтому сегодняшнее повышение тарифов ОСАГО  кажется не совсем корректным.

Под любым предлогом многие страховые компании уже на протяжении последнего месяца всячески затягивали заключение договоров, уверены вологжане. Чаще всего кивали на отсутствие бланков. Те, правда, иногда появлялись — когда клиент соглашался на дополнительные услуги. Вокруг таких агентов толпились настоящие очереди.

Правомерность действий страховых компаний — теперь будут оценивать уже надзорные органы. И в антимонопольную службу и в прокуратуру — жалобы от водителей в последнее время поступали регулярно. И наказывали страховщиков уже не раз, но играть по своим правилам они не перестали. В «Центробанке» решение проблемы видят просто — самим автолюбителям нужно активнее изучать свои права. Еще важнее — уметь применять их на практике. Большинство же предпочитает решать вопросы в словесных перепалках, хотя на бумаге было бы куда эффективнее, подчеркивают специалисты.

«Банк России готов отстаивать интересы автолюбителей, но для этого нам нужны конкретные факты нарушения законодательства. Мы призываем автолюбителей занять активную гражданскую позицию и обращаться в Банк России с жалобами», — отметила Виталия Осетрова, начальник отдела по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров отделения по Вологодской области северо-западного ГУ ЦБ РФ.

Сделать этом можно двумя способами — либо прийти на личный прием, либо оставить обращение на официальном сайте Центробанка.

 

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика