Хождение по МУПам

Городская Дума решила акционировать МУ ПАТП №1.

Депутаты Вологодской городской Думы приняли решение преобразовать городское автотранспортное предприятие из МУПа в акционерное общество. Это произошло на минувшей неделе на очередной сессии городского парламента. Вопрос был внесён в числе дополнительных, и широкая общественность заранее о его рассмотрении не знала.

Никто не заметит

Как заявляют в городской администрации, ничего особенного для горожан не произойдёт. «Мы только меняем организационно-правовую форму на более эффективную, — заявил во время сессии замглавы Вологды Алексей Осокин. — Никаких решений о передаче предприятия в частные руки нет и не предвидится».

Ещё год назад Алексей Осокин называл ПАТП-1 «планово убыточным», а речи об изменении формы собственности не шло. Сейчас изменились законы, и это приходится делать, утверждает глава думского комитета по экономической политике и муниципальной собственности Евгений Перов: «Меняется законодательство, практика, опыт работы с предприятиями. Администрация города пришла к выводу, что в новой организационно-правовой форме им будет удобно управлять».

Напомним, полтора года назад в Федеральной антимонопольной службе анонсировали уменьшение числа ГУПов и МУПов. Как тогда объясняли представители ФАС, в сферы, в которых работают унитарные предприятия, сложнее прийти бизнесу, поскольку они могут напрямую финансироваться из бюджетов.

Их долги

МУ ПАТП-1 действительно субсидируется из городского бюджета. Как сообщала Администрация города в августе прошлого года на официальный запрос газеты «Премьер», в 2012 году объём субсидий составил 22 млн руб., в 2013-м — 36 млн руб. В 2014 году на момент предоставления информации объём субсидий составил 18 млн руб. Как следует из ответа, бюджет субсидирует льготный проезд отдельных категорий пассажиров. На официальном языке это называется «обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории муниципального образования «Город Вологда» для отдельных категорий граждан». Для сравнения: официально объявленные убытки ПАТП-1 в 2013 году составили 28 млн руб.

Одновременно близится к развязке эпопея с долгами за автобусы-гармошки «ЛиАЗ», взятые ПАТП-1 полтора года назад в лизинг. Начиная с прошлого года Арбитражный суд Ярославской области и 2-й апелляционный арбитражный суд рассматривали иски лизингодателя (ярославская «Транспортная лизинговая компания») о взыскании долгов по платежам и изъятии самих автобусов. По трём из них на прошлой неделе, судя по базе арбитражных дел, были выписаны исполнительные листы. «Пять суток законом дано на добровольное исполнение, а дальше всё зависит от работы судебных приставов», — сообщил «Премьеру» замдиректора компании-лизингодателя.

Ранее сообщалось, что городские власти хотели выкупить эти автобусы. Но для этого не удалось привлечь кредиты — по всей видимости, из-за резко ухудшившейся ситуации в банковском секторе.

Кому выгодно?

Между тем уже около года ходят слухи о том, что ПАТП-1 могут приватизировать в интересах потенциального инвестора. К примеру, называют компанию «Питер-Авто», у которой предприятие в прошлом году арендовало около сотни автобусов. «Но это только слухи», — констатирует депутат Вологодской городской Думы Михаил Ноздрачёв.

При этом нестабильное финансовое положение предприятия может стать причиной вполне реального банкротства ПАТП-1. «Когда МУП станет акционерным обществом, появятся риски потерять его имущество в результате различных судебных процессов, в то время как у МУПа это имущество изъять нельзя, — отметил народный избранник в беседе с журналистами. — Своевременно ли акционирование ПАТП-1, я не уверен. Я считаю, что акционировать предприятие, находящееся в предбанкротном состоянии, по меньшей мере странно».

Общественница Лариса Трубицина, присутствовавшая на сессии, считает, что идёт подготовка к продаже ПАТП-1. «Город, в котором пассажиры готовы платить 25 рублей за билет на автобус, который приходит раз в час, и в котором устранены почти все конкуренты, для инвестора — просто мечта, — заявила она корреспонденту «Премьера». — Есть огромные сомнения, что удастся продать ПАТП-1 в интересах городского бюджета. Однако действия в сфере транспорта могли означать подготовку к акционированию». По её словам, другой причиной акционирования может стать то, что банкротство АО нанесёт городу меньше репутационного ущерба, нежели банкротство МУПа.

ФАС!

Другим решением Думы в сфере транспорта стали изменения в правила проведения конкурсов на определение операторов городских маршрутов. «У Федеральной антимонопольной службы были вопросы по поводу того, что некоторые положения правил проведения конкурсов нарушают права конкурентной среды, — рассказал председатель Думы Юрий Сапожников. — Сегодня мы пошли навстречу и привели в соответствие с решениями ФАС несколько пунктов».

На сессии присутствовала общественница Лариса Трубицина, но депутаты решили не давать ей слова. «Эти поправки косметические и никак не улучшают ситуацию, — заявила активистка корреспонденту «Премьера». — Нужно пересматривать положение о конкурсе полностью, чтобы улучшить положение пассажиров. В интересах пассажиров — график движения и тариф. А последние конкурсы только ухудшили их положение. Действия городских властей ведут к монополизации транспортного рынка, что само по себе ведёт к ухудшению положения пассажиров. Мы представим на рассмотрение Думы свой проект положения о конкурсе».

Оппозиционер, руководитель регионального отделения партии «РПР-ПАРНАС» Сергей Махтанов даже устроил около здания Думы одиночный пикет. Он также выступил против монополии ПАТП-1. «Я поддерживал выступление Ларисы Трубициной, которое должно было состояться на сессии. Нынешние поправки были сделаны по итогам обсуждения в ФАС и судебных решений. Депутаты проходили мимо, косились на плакаты и лишь ускоряли шаг. Наша позиция была проигнорирована».

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика