Деньги в яму

[Обзор прессы]

Выбоины на дорогах Вологды латают круглый год, но по весне этот процесс обостряется.

Самый актуальный способ ямочного ремонта — когда поврежденный участок дороги закладывают брусчаткой. Власти уверяют, что эта мера временная, так как асфальтобетонные заводы еще не начали свою работу. Практика же показывает, что брусчатка остается на том месте, где ее временно положили, на долгие годы.

Миллионные заплатки

«В настоящее время до запуска асфальтобетонных заводов производится поддерживающий ямочный ремонт — брусчаткой и органоминеральной смесью. По информации, которая поступила от асфальтобетонных заводов, они начнут свою работу в конце марта. Необходимо, чтобы грунт оттаял, и были благоприятные погодные условия, а именно положительные температуры наружного воздуха, когда хорошо укладывается асфальтобетонная смесь», — комментирует ситуацию с ямочным ремонтом начальник отдела благоустройства и озеленения Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды Светлана Тимофеева.

Ямочный ремонт лично под свой контроль взял глава города Вологды Евгений Шулепов, поручив 13 марта ускорить темпы дорожного ремонта и увеличить число бригад, которые им занимаются. Всего в течение сезона должны отремонтировать 57 тысяч квадратных метров дорог, потратив на это 60 миллионов рублей.

«Для ямочного ремонта при температуре ниже десяти градусов используют «холодный» асфальт. Но в Вологде на данный момент его нет, поэтому и приходится закладывать ямы брусчаткой. Хотя сейчас город нуждается не в ямочном ремонте, а в капитальном», — говорит координатор городского отделения одной из политических партий Сергей Иванов.

«Холодного» асфальта на самом пике ямочного ремонта в Вологде не оказалось, так как администрация города его попросту не заказала, заключив контракт с Вологодским ДРСУ только на асфальтобетонную смесь («горячий» асфальт).

«С администрацией города был заключен контракт на выполнение по текущему ремонту улично-дорожной сети города Вологды и села Молочное асфальтобетонной смесью с 1 апреля. В данный момент ямочный ремонт дорог участков, которые входят в нашу компетенцию, делается «холодным» асфальтом, для себя мы его заготовили», — комментирует ситуацию главный инженер Вологодского ДРСУ Алексей Марков.

А вот в Череповце с «холодным» асфальтом проблем нет, но в этом городе предпочли использовать для ямочного ремонта другие технологии — пневмобрызг и карты. Кстати, если покопаться в СНиПах, норм, которые разрешают закладывать ямы брусчаткой, нет. Как и нормативов, запрещающих это делать.

Яма или не яма?

С выбоинами на дорогах вообще история интересная. Существует даже ГОСТ, по которому можно определить, яма перед тобой или не яма. В нем говорится, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров и глубине — 5 сантиметров». Все, что не подходит под эти параметры, ямой не считается. Это, кстати, тем летом доказал одному мужчине Департамент дорожного хозяйства и транспорта в Вологодском областном суде.

Летом прошлого года Денис Крапченко (ФИО изменено в соответствии с ФЗ «О СМИ») подал иск против Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, потому что повредил машину на плохой дороге. Дело мужчина выиграл в городском суде, но департамент подал апелляцию в областной суд. Апелляция была удовлетворена. Буквально полсантиметра помогли отменить решение городского суда. Несмотря на то, что длина и ширина ямы превышали ГОСТ раз в 10 минимум, глубина не дотянула до нормы 50 миллиметров.

«Размер отдельных просадок, выбоин необходимо определять одновременно по трем показателям: длине, ширине, глубине», — счел тогда Вологодский областной суд.

«Если машина получила повреждение, попав в яму на дороге, то это необходимо оформить как ДТП. В первую очередь нельзя никуда уезжать, а нужно вызвать сотрудников ДПС. Те сделают замер ямы и оформят все как следует. Далее обязательно надо вызвать эксперта, зафиксировать повреждения и сохранить все чеки, так как эти издержки должны быть оплачены тем, кто виноват. В том числе и услуги эвакуатора, если они понадобятся. Дальше можно идти с иском в суд. В зависимости от того, где попали в аварию, пишите заявление либо на Департамент инфраструктуры и градостроительства, либо на Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области. Хотя обычно они привлекают третьих лиц как ответчиков — тех, кто непосредственно занимается ремонтом дорог или ямочным ремонтом. Как правило, все ответчики до последнего не признают свою вину. Поэтому стоит их также уведомить и о контрольной экспертизе машины, чтобы они не сослались в суде на то, что человек все сам придумал», — поясняет юрист Александр Максименко.

Источник:
Газета Премьер