Муниципальный перевозчик в Вологде находится в шаге от банкротства

[Обзор прессы]

Муниципальный перевозчик ПАТП-1 находится в шаге от банкротства в Вологде. Об этом говорят его работники. По их словам, на предприятии уже начали сокращать зарплаты. Катастрофически не хватает средств на ремонт автопарка.

«Слезы, слезы. Все удивляются. Мне иногда говорят, Николай, вы работаете на таком автобусе, наверное тысяч 60 получаете? Я говорю, да, только за 3 месяца», — рассказывает Николай Канин, водитель ПАТП-1.

И это при том, что нагрузка за последний год увеличилась в несколько раз, говорят водители. Почти половина из них сейчас работает еще и за кондукторов. Казалось бы, затрат стало меньше, тарифы выросли, а значит, зарабатывать предприятие должно больше. Но не в случае с ПАТП-1.

По некоторым данным, долги перевозчика сейчас оцениваются в несколько десятков миллионов рублей. Из этих же источников известно, что ежемесячно ПАТП-1 обязано выплачивать огромные суммы по лизинговым платежам. Чуть больше года назад предприятие пополнили 130 «ЛИАЗов». 30 новых гармошек, и чуть больше 100 питерских, с большим пробегом.

«Сейчас все идет к банкротству. Ни о каком развитии и речи быть не может. Машины в долг. Запчастей нет. Из „ЛИАЗов-блокадников“ машин 50-60 всего ездит, и то — кое-как. Половина технически не исправна. Их на линию нельзя выпускать. И никто не слышит этого», — поделился анонимно водитель предприятия.

Те же машины, что выезжают на линию, зачастую раньше времени возвращаются в гараж. Причем не без посторонней помощи. Обратно в парк их часто привозят с помощью тягачей. По словам работников ПАТП-1, ежедневно на ремонт встают по 6-7 машин.

«Они старые. По 700-800 тысяч километров выходили. По 7-8 лет этим автобусам. Я под него подлезаю, у него там одни лохмотья торчат. Даже страшно смотреть», — отметил Валентин Гладков, водитель техпомощи «ПАТП-1».

Новые «ЛИАЗы» пока держаться, но на сколько их хватит — не берется сказать никто. С момента приобретения гармошек на предприятии, со слов водителей, так и не создали условия для их ремонта. 
Попытка получить официальный комментарий со стороны муниципального перевозчика ПАТП-1 оказалась безуспешной. Руководитель предприятия Алексей Караулин пояснять ситуацию отказался и в очередной раз переадресовал вопрос городским властям.

 

Источник:
Медиа-Центр