Куда уводят деньги?

[Обзор прессы]

На руководство вологодского машзавода завели уголовное дело за вывод денег с предприятия.

История с долгами по зарплате перед работниками Вологодского машиностроительного завода получила неожиданный поворот.

В феврале областное управление МВД возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями в коммерческой организации, повлекшее тяжкие последствия). Об этом сообщает областная прокуратура.

По данным прокуратуры, «в период с 2012 года, вследствие злоупотребления полномочиями бывшими и действующими председателями совета директоров, заключены договоры со сторонними аффилированными хозяйствующими субъектами, направленные на фактический вывод денежных средств с предприятия». Проще говоря, правоохранительные органы нашли следы увода денег с ВМЗ. Как констатирует прокуратура, это привело к ухудшению финансового положения предприятия и, как следствие, — к невыплате зарплаты, приостановке деятельности завода и сокращениям персонала.

Миллионеры поневоле

Как сообщает прокуратура, только после этого начались выплаты долгов по зарплате. «После принятых мер прокурорского реагирования начались выплаты заработной платы. В настоящее время на предприятии погашена задолженность по заработной плате в размере 10 млн. рублей перед 155 рабочими», — говорится в сообщении.

Однако, как сообщают сами работники, долги в реальности полностью не закрыты. «Фактически выплачены долги по зарплате по декабрь включительно, — сообщила «Премьеру» председатель профкома предприятия Ольга Стуканцева. — За нынешний год зарплату не платили».

По словам Стуканцевой, в ближайшее время будет сокращена половина работников. «Я сегодня получила приказ от 23 января о новой партии сокращений, в нём 39 фамилий, — рассказала она «Премьеру» в минувшую пятницу. — На заводе оставляют 54 человека. Это значит, что есть ещё один приказ о сокращениях. И этими силами они собираются восстановить предприятие. Нужно не то что сокращать, нужно увеличивать штаты. Перевозить предприятие нельзя, нужно оставаться на нынешних площадях».

Сетует профсоюзный лидер также и на то, что предприятие не перечисляет профсоюзные взносы. «Задолженность по взносам достигла 600 тысяч рублей, — говорит она. — Взносы не перечисляют больше 2 лет».

На ВМЗ сообщают, что завод обеспечен заказами. «Их количество идёт по нарастающей. А чтобы заказ начал выполняться, нужны подписи руководства, но их приходится получать по три дня. Заказы поступают не только из России, но даже и из Евросоюза», — говорит ведущий специалист отдела маркетинга Николай Должанский.

В делах, как в шелках

Об уголовном преследовании руководителей ВМЗ «Премьер» ранее уже сообщал. Однако до сих пор не было известно всего. Единственным пока уголовным делом в отношении руководства ВМЗ считалось дело в отношении ныне бывшего председателя совета директоров Александра Каледина, которое было заведено в мае 2013 года за невыплату зарплаты с 1 июня 2012 года по 30 апреля 2013 года. Однако дело в феврале 2014 года было прекращено по амнистии.

В январе прокурор области Сергей Хлопушин рассказал журналистам ещё об одном деле. «Там же ещё возбуждены дела по мошенничеству, — рассказал он во время традиционной ежегодной пресс-конференции. — Они заключили договоры с предпринимателями из Краснодарского края и просто-напросто их обманули — деньги забрали, но никакой продукции не поставили. Это дело возбуждено в отношении дочернего предприятия».

Новое уголовное дело заведено в отношении бывшего председателя совета директоров. В указанный период им был Александр Каледин, оставивший пост в нынешнем году. Именно его работники обвиняют во всех бедах.

Любопытно, что в том же 2012 году, с которого прокуратура ведёт расчёт выведенных «налево» средств, часть бывших руководителей ВМЗ создала другое предприятие. О каких-либо проблемах с этим предприятием не сообщается.

Красивая жизнь

Между тем не утихают слухи о собственности Александра Каледина за рубежом. К примеру, журналисты НТВ приписывают ему наличие недвижимости во Франции и Германии, а также яхту в Средиземном море. Поговаривают и о его германском подданстве.

«Премьер» может сказать определённо: во Франции на Александра Каледина вилл и другой подобной собственности не записано. Однако в специальном реестре (выписка есть в распоряжении газеты) обнаружена другая фамилия. Наталья Набока, проживающая в Вологде, владеет виллой на Лазурном берегу — в пригороде знаменитых Канн, городке Валлори. Называется она «Villa Claire Matin». Недвижимость находится в её собственности с января 2010 года.

Удивительным образом имя и фамилия владелицы этого здания совпадают с именем и фамилией одного из членов совета директоров ВМЗ. Совпадает также и год рождения. В момент вступления в права собственника Набока в течение 6 лет была заместителем гендиректора Вологодской холдинговой компании по правовым вопросам, а также владела в этой компании долей размером в 48,9%. Гендиректором там был лично Каледин, не имея при этом долей в собственности.

В конце 2012 года она перешла на аналогичную должность в ЗАО «Сервис-ВЭТ», также входящее в группу компаний Каледина. По состоянию на март 2013 года Набока также владела 5,3% ОАО «Вологдаэлектротранс» (69% акций — в собственности Каледина), 0,37% ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» (70% в собственности Каледина) и входила в составы советов директоров этих компаний. Также она наряду с Калединым замечена в советах директоров ОАО «Псковский машиностроительный завод» и ОАО «Плавский машиностроительный завод «Плава». Возможно, это неполный список. Но из этого видно, что Набока в бизнесе Каледина — одна из ключевых людей.

При этом, как сообщил неделю назад телеканал НТВ, правоохранительные органы никак не могут разыскать Каледина, чтобы допросить его в рамках уголовных дел. В России ли он вообще, неизвестно — месяц назад он сложил полномочия председателя совета директоров ВМЗ.

Источник:
Газета Премьер