Тепличные, но не «Тепличного»

Кризис продолжает проверять вологжан на прочность.

По данным фонда «Общественное мнение», 62% опрошенных считают, что страна в кризисе; 45% констатируют ухудшение своего материального положения; повышения уровня благосостояния в ближайший год ждут 11% опрошенных; 29% уверены, что ситуация ухудшится.

Вологжане также начинают экономить, переходить на более дешевые продукты, делать запасы, менять рубли на валюту. Но более всего людей беспокоит возможность безработицы.

В дни кризиса граждане внимательнее смотрят на ценники, сопоставляют и ищут более дешевые продукты. Показательна ситуация на овощном рынке Вологды. В торговых сетях и на рынках цены, к примеру, на помидоры, сильно разнятся. Многие вологжане задаются вопросом, почему турецкие помидоры существенно дешевле помидоров «тепличных». Перед тем как попасть на прилавки вологодских магазинов, эти томаты должны проделать долгий путь, почти 2 тысячи километров, и это не может не сказаться на их стоимости. Но, несмотря на это, у некоторых продавцов можно найти турецкие помидоры по 98 рублей (примерно 150 руб. в большинстве торговых сетей), а вот «тепличных» помидоров ниже отметки 200 рублей в Вологде не найти. При таких ценах перспектива импортозамещения грозит серьезным ударом по бюджету.

Но оказалось, называть эти помидоры «тепличными» не совсем правильно. Для большинства вологжан «тепличные» — это местный бренд. Покупая «тепличные» помидоры, горожане полагают, что покупают продукцию местного совхоза «Тепличный». Но этот факт очень удивил работников совхоза.

— Этого просто не может быть, — рассказала нам одна из сотрудниц предприятия. — Мы последние помидоры продаем в ноябре. Следующая партия появится на прилавках не раньше марта. Зимой нет нужных условий для выращивания этой культуры. Из наших овощей сейчас в магазинах вы найдете огурцы и зелень. Да, наценки магазины делают приличные. Я сравниваю наши цены, по которым мы отпускаем товар, и цены в магазинах — разница 20, а то и 45 процентов.

Так какие же помидоры по высокой цене нам предлагают продавцы? «Тепличные!» — ответила мне администратор одного из вологодских супермаркетов. «Не знаю где, но они выращены в теплицах, значит, тепличные! А что там себе покупатели думают — их дело!»

Не исключено, что уже летом помидоры и огурцы действительно станут нашим личным делом. И импортные, и «чьи-то тепличные» овощи останутся невостребованными.

Вологжане планируют вернуться к практике выращивания овощей и зелени на своих дачах.

На прошлой неделе жители одной из новостроек на ул. Фрязиновской рассказали журналистам «Премьера» о необычном объявлении, вывешенном в их подъезде. «Уважаемые соседи! На дворе кризис, придется вернуться на грядки. Надо сажать рассаду, поэтому прошу вас оставлять ненужные картонные упаковки от молока на подоконнике второго этажа». Как мы уже писали ранее, торговые сети отмечают рост продаж семенного материала.

Прокуратура области продолжает мониторинг роста цен. На прошлой неделе были опубликованы предварительные результаты проверки торговых сетей и организаций. Как оказалось, в Вологодской области значительно выросли цены на рыбу, гречку, сливочное масло, овощи, фрукты, сахарный песок и другие продукты. Но в большинстве случаев это связано с повышением закупочных цен.

Однако в Вологде все же возбуждено одно дело об административном правонарушении в отношении одного из сетевых супермаркетов города. В нем завышены цены на продукты детского питания. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами Череповца, Белозерского, Вологодского, Никольского, Шекснинского районов. Возбуждено восемь дел об административных правонарушениях. Материалы направлены для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора. Проверки будут продолжены.

Кризис ударил и по рабочим местам. Работодатели Вологды сокращают штат сотрудников или переводят работников на более низкую зарплату. Только с начала 2015 года 120 предприятий и организаций Вологды заявили о перспективах сокращения около тысячи работников. И это при том, что уже с начала года лишились работы более 8 тысяч жителей Вологодской области. 700 из них — жители областной столицы.

P.S. Редакция газеты «Премьер» продолжит отслеживать развитие кризисной ситуации в экономике нашего города и области. Приглашаем наших читателей принять участие в мониторинге. Присылайте свои наблюдения и антикризисные решения на redaktor@vologdasmi.ru

В тему

Стали чаще воровать продукты

В криминальных хрониках вологодской полиции уже не первый раз за этот год встречаются сообщения о кражах продуктов.

Так, 18 февраля в полицию Вологды обратилась заведующая магазином на улице Зосимовской. Она пояснила, что неизвестные женщины украли продуктов на сумму более 1 тысячи рублей. Злоумышленниц задержали и доставили в отдел полиции. Ими оказались 35- и 37-летняя жительницы Сокола. По факту кражи возбуждено уголовное дело.

В тот же день 21-летняя девушка пыталась вынести из магазина на улице Козленской, 63 сумку с продуктами, за которые не расплатилась. Ее задержали сотрудники охраны магазина и передали сотрудникам патрульно-постовой службы полиции. Возбуждено уголовное дело, сообщает областное управление МВД.

А в посёлке Новатор Великоустюгского района сторож одной из школ ночью делала обход и заметила открытое окно в помещении пищеблока. Оно было взломано. Внутри столовой взломщик съел часть продуктов и унёс с собой коробку печенья.

Следы на снегу привели полицейских к подозреваемому — 23-летнему жителю посёлка. Молодой человек признался в проникновении в школу и рассказал, что просто очень сильно хотел есть.

По факту кражи возбуждено уголовное дело, сообщает областное управление МВД.

А еще раньше в полицию обратился житель Грязовца. Он рассказал, что к нему в гости заходил знакомый. Гость прошёл на кухню, забрал из холодильника все продукты и сбежал.

Похитителя задержали полицейские, 34-летний мужчина признался в краже. В отношении грязовчанина возбуждено уголовное дело, за кражу ему грозит до 2 лет лишения свободы, сообщает областное управление МВД.

Автор: Елена Литвинова
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика