Народ против кризиса

[Обзор прессы]

В разгаре очередной кризис. Но россияне, имеющие многолетний (если не сказать многовековой) опыт выживания в кризис, не намерены сдаваться и в этот раз.

Похоже, что валютные скачки и рост цен во всех сферах лишь вдохновляют граждан на борьбу.

В Вологде одними из первых на ударную волну кризиса ответили граждане, заявляющие о своей активной позиции через соцсети. Объединяясь в группы, они отслеживают положение дел на потребительском рынке и рост цен. В конце января в социальных сетях вологодская группа «Союз независимых наблюдателей» объявила набор волонтеров для реализации проекта «Наблюдение за ценами». Сегодня в «Союзе» уже 25 активистов-волонтеров. Организаторы планируют еженедельно фиксировать реальный уровень инфляции на продукты и информировать вологжан о результатах своих наблюдений. Первый срез цен уже можно посмотреть в Интернете. Многие задаются вопросом: зачем это делается?

— В первую очередь мы занимаемся этим проектом с целью исполнения законодательства, которое запрещает поднимать цены на социально значимые товары выше чем на 30%, — рассказывает координатор группы «Союз независимых наблюдателей» Артем Филатов. — Вторая наша цель — пресечь спекуляцию. Думаю, многие уже обратили внимание, что некоторые отечественные производители также повысили стоимость своих товаров. Ну и, конечно же, мы хотим дать насколько возможно полную информацию для населения — что, где и сколько сегодня стоит. Хотим помочь людям ориентироваться в ценах. Для меня лично поводом к действию стал случай с бабушкой-блокадницей — цена за 3 пачки масла привела к летальному случаю.

Еще один из способов лично повлиять на ситуацию — обращения в УФАС (Управление федеральной антимонопольной службы). Уже во многих регионах России местными отделениями УФАС ведутся проверки по обращениям граждан. Свои заявления вологжане могут направлять в УФАС как в письменном виде, так и в форме электронного документа по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, 25.

Попались в сети

Отреагировали на кризис и городские торговые сети. В магазинах практически каждой из них вы найдете ценники «антикризисные цены» или «антикризисные скидки». Правда, и здесь не обошлось без лукавства, в некоторых магазинах товар с «антикризисной скидкой» обойдется покупателю дороже, чем у его конкурентов без скидки.

Еще одна примета кризиса в торговых сетях — стеллажи с пачками семян. Тут намек ясен: «На скидки надейся, а сам не плошай». Многим придется задуматься о расширении площадей под огород, чтобы сэкономить семейный бюджет на покупке овощей, фруктов, зелени, ягод. В последние годы интерес к огородничеству снизился, но, похоже, последний рост цен заставит вологжан вспомнить свои аграрные методики и наработки.

Было дело...

Опыт антикризисных мер у нас есть во всех отраслях. В 2009 году, во время первой волны кризиса, на борьбу поднялись даже представители вологодской сувенирной индустрии. Тогда «сувенирщики» открыли «сеанс антикризисной магии». Среди выпущенной ими партии оригинальных сувениров были антикризисные обереги, некие кулоны и броши профвостребованности (призванные защитить своих владельцев от увольнения и избавить от перспективы стать безработным), а также «притягивающие деньги» декоративные магниты, состоящие из двух разновеликих половинок. Поменьше — для «притяжения» рублей, побольше — для долларов и евро…

По итогам прошлого года Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ представил рейтинг качества жизни в крупных российских городах и региональных столицах. В «десятку» самых благополучных городов России Вологда не вошла. Но нет Вологды и в списке «Самые бедные города России», что означает, что жителям нашего города доходов хватает не только на еду, но и на одежду, и на развлечения.

Но при этом издание «АиФ», опираясь на свой срез цен по стране, отмечает, что в Вологде рост цен один из самых высоких. Только за январь 2015 года средняя стоимость продуктов выросла на 712 рублей. Чего ждать от следующих 11 месяцев?

Источник:
Газета Премьер