Путин вновь раскритиковал Дворковича за железнодорожные перевозки

[Обзор прессы]

Президент недоволен тем, как вице-премьер анализировал тарифы на пригородное сообщение

Путин вновь раскритиковал Дворковича за железнодорожные перевозки

Фото пресс-службы президента России

На совещании с членами правительства президент Владимир Путин потребовал от пригородных компаний раскрыть методику формирования тарифов на железнодорожные перевозки, а также выступил против закупок подвижного состава за рубежом, если заказами не обеспечены российские производители. Ранее на таком же заседании президент раскритиковал действия заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича, приведшие к отмене целого ряда пригородных маршрутов поездов в разных регионах России, и потребовал немедленного восстановления движения пригородных поездов. В этот раз порция критики досталась и Аркадию Дворковичу, и министру транспорта Максиму Соколову. 

— Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и всё. Вы же должны это понимать, чувствовать это. Ситуация, при которой в Марий Эл тариф был 22 рубля, а стал 89, в Забайкальском крае — 22, а стал 90, неприемлема. И поезда не должны ходить пустыми, иначе это просто формальное отношение к тому, о чем мы здесь договариваемся. Я прошу повнимательнее, — обратился Владимир Путин к Аркадию Дворковичу.

Вице-премьер, в частности, сообщил, что правительство подготовило проект постановления о снижении доли оплаты инфраструктуры для пригородных электричек и в ближайшее время документ поступит на подпись премьеру. 

— Подготовлено постановление правительства о снижении доли оплаты инфраструктуры с 25% до 1%, то есть возвращение к прежней системе. Постановление будет на подписи у председателя правительства на этой неделе. На красном бланке оно уже подготовлено, — сказал Аркадий Дворкович, добавив, что это решение потребует выделения 8,7 млрд рублей. — Эти средства можно выделить только из антикризисного фонда. Минфин эту позицию до настоящего времени не согласовал, но иного источника нет. Я дал команду всё равно вносить проект решения, чтобы председатель правительства мог принять его без дальнейших проволочек. 

Кроме того, Дворкович сообщил, что подготовлен законопроект об обнулении нынешней 10-процентной ставки НДС по пригородным железнодорожным перевозкам. По его словам, правительство дало указание РЖД снизить расходы, связанные с пригородным железнодорожным сообщением, до 5% в год в течение ближайших 3 лет. 

— Убытки РЖД растут, и это понятно, потому что вовремя решения не принимались, — отметил в ответ Владимир Путин. — Я совсем не настаиваю на том, чтобы с 25% опять спустились до 1%, но прыгать так с 1% до 25% — тоже это какое-то странное решение. А нельзя было спокойно, постепенно, своевременно всё это делать? 

Владимир Путин также выступил за раскрытие информации о формировании тарифов пригородными компаниями. Президент поручил Федеральной тарифной службе заняться этой работой. По словам Аркадия Дворковича, такая работа уже ведется.

Глава государства также заявил министру транспорту Максиму Соколову, что недопустима ситуация, когда средства, выделяемые в рамках антикризисных мер на приобретение подвижного состава, расходуются на закупки подвижного состава за границей. Владимир Путин отметил, что в первую очередь нужно обеспечить заказами отечественное производство.

— Вы понимаете, что я имею в виду. 140 вагонов в Испании закупили. Зачем именно сейчас надо это делать? — спросил у Максима Соколова президент.

Глава Минтранса пояснил, что речь идет об исполнении контракта, заключенного в 2011 году. Максим Соколов заверил, что новых закупок у заграничных производителей «Российские железные дороги» или ее дочерние структуры не планируют. Владимир Путин попросил проверить, нет ли таких планов.

Министр финансов Антон Силуанов напомнил, что еще в прошлом году из Фонда национального благосостояния были выделены деньги. В ближайшее время будет выделен транш в 15 млрд рублей на приобретение подвижного состава.

В ОАО «Российские железные дороги» сообщили, что компания имеет всего один контракт на поставку подвижного состава иностранного производства и заинтересована в локализации производства в РФ. 

Как говорится в сообщении РЖД, контракт на поставку семи испанских поездов Talgo был подписан в 2011 году. Эти поезда являются инновационными, не имеющими аналогов в России из-за наличия механизма автоматического изменения ширины колеи с 1520 мм на 1435 мм, а также системы наклона кузова, что в комплексе позволяет экономить до 30% времени на европейских маршрутах. 

Новых контрактов на поставку поездов зарубежного производства у РЖД нет, уверяют в компании.

 
Источник:
Известия