Народ требует

[Обзор прессы]
Несмотря на глубинный конфликт с губернатором Вологодской области, у руководства РЖД немного проснулась совесть. На днях было объявлено, что в поездах дальнего следования, проходящих через наш регион, появились сидячие вагоны, и стало больше остановок. При этом общественные активисты не намерены расслабляться, и назначили на 15 февраля большой митинг в Вологде.

Послабления от РЖД

Сидячие вагоны – «самолеты» с мягкими креслами включены в состав двух поездов дальнего следования: № 375/376 сообщением Воркута – Москва и №15/16 Архангельск – Москва.
В каждом из таких вагонов 62 места. По уверению пресс-службы Северной железной дороги, стоимость проезда здесь сопоставима со стоимостью проезда в пригородном поезде: так, по маршруту Вологда – Вожега до конечной станции в поезде №376 обойдется пассажиру в 303 рубля, в поезде №15 – в 327 рублей. 

В нескольких составах северного направления введены дополнительные остановки на небольших станциях – Морженга, Пундуга, Кадниковский для того, чтобы пассажиры могли добраться до областного центра.

Будет митинг

Оргкомитет за возвращение электричек объявил большой митинг в Вологде на 15 февраля. Известно, что о нашей беде писал блогер и политик Алексей Навальный. С него и пошла эта «слава» о нас как о регионе, где нет пригородного сообщения. 

В выходные наша область принимала целый десант из «Открытой России» и «Дождя». Журналисты побывали в Печаткино и Семигородней, общались с людьми на улицах Вологды. Вот что они говорят: «Каждый прохожий нам сказал, что электрички необходимо вернуть. Общественное мнение едино. Но, наверное, ничего нельзя сделать, ведь долг колоссальный».

«Долг за электрички - меньше 2% от бюджета области. Область не воюет, не платит зарплату полицейским, не покупает президенту лимузин, не содержит армию пиарщиков, создающих власти хороший имидж за рубежом. Бюджет области по природе социальный, а отмена электричек - такая же беда, как сокращение школ и больниц», - пишут участники протестного движения.

От РЖД они хотят потребовать раскрытия информации о том, как железная дорога формирует тарифы. Второй пункт - отставка Якунина.

«Ситуацию мог изменить парламент области, но в прошлом году он обсуждал ночное время и тишину, а в этом - запрет детям какао. Нет у нас ЗакСобрания, вологжане. Зато у нас есть мы. Гости из Москвы подтвердили то, что мы знали о себе и сами: в обществе солидарность по вопросу электричек. В районах надо напомнить о ней, а в Вологде проявить. Власть понимает только числительные. Мы будем звонить родным, приглашать друзей в группу, раздавать листовки, и мы обеспечим им числительные. Митинги и пикеты будут большими, требования реальными, тогда победа будет за нами», - храбрятся протестанты. 

Что думает Якунин?

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин посоветовал жителям, недовольным отменой пригородных поездов, обращаться к региональным властям, заказывающим местные перевозки, а не устраивать протесты.

«Что я могу ответить в связи с многочисленными жалобами граждан, намеренных проводить акции протеста и даже препятствовать движению поездов дальнего следования и грузовых составов? Вместо того чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться в свои региональные администрации по той причине, что электрички отменяют не РЖД», - написал топ-менеджер в своем блоге.
«Не исключаю, что проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране. Некоторые регионы действительно находятся в сложном финансовом положении, и в этой связи правительство России приняло решение о выделении 25 млрд. рублей из федерального бюджета на компенсацию части инфраструктурных расходов локальных перевозчиков. Таким образом, государство определило: я свою часть дало, остальное должны платить регионы и потребители этой услуги. Почему же многие продолжают считать, что это должна делать РЖД? За счет чего? Мы – регулируемая компания, тарифы у нас регулируемые, и мы находимся сейчас в таких же сложных обстоятельствах, как и все остальные. Уже второй год работаем в условиях жесткой экономии: в минувшем году «урезались» на 85 млрд. рублей, в 2013-м – на 100 млрд. 

Сокращать больше нечего, только объем работ. Мы от этого и сами страдаем, потому что в пригородных перевозках занято большое количество железнодорожников», - так пишет Якунин (точнее его помощники, сам глава РЖД вряд ли стал бы придумывать текст для ЖЖ).

Якунину отвечают. Понятно, что эти замечания оставлены модераторами специально, чтобы показать весь спектр мнений. Однако даже по ним видно, что народ не на стороне РЖД. 

«- А может быть, пассажирам нужно вообще ездить бесплатно? Куда идут их деньги, никто не знает. А ФПК и ППК сокращают поезда, чем нарушают право пассажиров на возможность свободного курсирования от пункта А в пункт Б.

- Проблема в общем состоянии России. У людей не хватает денег на оплату транспорта и не только транспорта.

- Вот это-то и скверно, что общее состояние России оставляет желать лучшего, а госкомпания «РЖД» продолжает жировать. Еще и электрички отменяет.

- Почему вы молчите о принятии ГД РФ и Правительством РФ ФЗ № 184? Ведь именно с его принятием всю ответственность переложили на регионы. Конечно, ни один здравомыслящий губернатор не станет платить РЖД сумасшедшие расценки за инфраструктуру. Так что перекладывание с больной головы на здоровую уже в рамках обычного порядка. И зря вы пеняете на граждан. С чего вы взяли, что собираются перекрывать БАМ и Транссиб? Право на транспорт закреплено в Конституции РФ», - пишут люди.

И действительно, право на передвижение граждан по территории РФ есть в основном законе. И отмена электричек, препятствуя свободному передвижению россиян, его нарушает.

Поэтому еще раз напомним – митинг пройдет в Вологде 15 февраля. 
 
Автор:
Светлана Соболева
Источник:
Череповецкая истина