«Поматросили» и бросили

[Обзор прессы]

Телеканал НТВ позвал инвалида из Вологды на съемки, а потом выставил его на улицу.

История, которая случилась недавно с Юрой Хакимовым из Вологды, шокировала всех ее участников.

Телеканал НТВ позвал Юру с мамой и родственниками в Москву на съемки передачи «Говорим и показываем». Довезти Юру в инвалидной коляске до Москвы было нелегко, но мама Юры, Наталия Георгиевна, преодолев все препятствия, привезла сына в столицу. Однако в тот день, когда должны были начаться съемки, ей вдруг позвонили с НТВ и сказали, что все отменяется. При этом двери номеров гостиницы, в которой они остановились, тут же заблокировали.

Надежда

О Юре Хакимове «Премьер» писал уже не раз. Напомним, весной 2011 года пьяные чоповцы расстреляли его из травматического пистолета, несколько пуль попали в голову. С тех пор Юра прикован к инвалидной коляске, а забота о нем легла на плечи мамы, Наталии Георгиевны.

Преступники, расстрелявшие Юру, по решению суда должны были заплатить компенсацию миллион рублей, однако за эти годы они не выплатили семье ни копейки. И это при том, что на лечение Юры уже потрачено очень много денег. По словам Наталии Хакимовой, главный судебный пристав сказал ей, что осужденные в колонии не работают, поэтому деньги и не перечисляются, но она уверена, что это неправда:

— Мне пришло письмо от главного пристава Вологодской области, в котором он утверждает, что деньги мне не посылают, потому что у осужденных нет работы, предприятия сокращены. Но у меня есть знакомые в этой системе, они проверили данные и сказали, что стрелявшие в Юру в колонии работают. А один из них был осужден на 6,5 лет, но уже вышел по УДО. Он тоже ничего не платит.

Обо всем этом Наталия Георгиевна и хотела рассказать на передаче по НТВ. О том, как трудно дается Юре и маме каждый день, о том, сколько Юре пришлось перенести операций, о том, как им помогает фонд «Хорошие люди» и волонтеры, о том, что стрелявшие в человека отморозки ничего ему не возместили и ничего им за это не будет…

Не добившись справедливости у государства, в ноябре Наталия Хакимова в очередной раз отправила письмо на телеканал НТВ. Она надеялась, что там Юре помогут. И вот долгожданный звонок — ей позвонили с телеканала, попросили всё рассказать и пообещали, что будут делать о Юре программу.

— Неделя была жуткая: звонки, переписка в Интернете, сборы адресов и телефонов всех, кто их интересовал, в общем, с раннего утра и до позднего вечера мы общались с девушкой Светой, которая готовила программу о нас. Через неделю Света позвонила и сказала, что утром приедут к нам домой, чтобы снять фильм о том, как мы с Юрой живём, а на вечер заказаны билеты до Москвы, — рассказывает Наталия Георгиевна.

День съемок в Вологде прошел в сумасшедшем режиме. Три с лишним часа операторы снимали, как мама поднимает Юру (дается это очень тяжело, ведь он — взрослый мужчина), умывает и кормит его, и как Юра занимается на тренажёрах.

Ехать в Москву нужно было в тот же день. После отъезда съёмочной группы пришлось быстро собирать чемоданы, вызывать социальное такси, чтобы доехать до вокзала. Поезд был в час ночи. На вокзале Юру с мамой встретили родные и знакомые, которые тоже были приглашены на передачу.

Подъёмник для инвалидов у поезда был сломан.

— Надо было видеть и слышать, как я визжала, когда нас с Юрой поднимали на поломанном подъёмнике! Слава Богу, все обошлось, — вспоминает Наталия Хакимова.

В Москве их встретила машина со спецподъёмником для инвалидов, и они поехали в гостиницу недалеко от Останкино, где телеканал НТВ забронировал для всех номера. Вскоре за Юрой и его мамой приехала машина телеканала НТВ, и их повезли в платную клинику, где уже ждала съёмочная группа. Юре сделали МРТ, РЭГ и УЗИ сосудов, при этом маме самой приходилось таскать сына с кушетки на кушетку, а они очень высокие. С Юрой побеседовала врач-невролог.

— Он был в таком приподнятом настроении, он так надеялся, что ему помогут! — говорит Наталия Георгиевна.

Вернулись в гостиницу Хакимовы уже к вечеру. Вскоре к ним приехала сотрудница НТВ Света. Она взяла документы, касающиеся Юриного дела, и сказала, что запись программы будет утром. По словам Наталии Хакимовой, Света сказала, что утром в Останкино их будет ждать врач из клиники Бурденко и сразу после передачи он заберёт Юру на обследование и операцию, если это будет необходимо.

Шок

Машина с телеканала должна была приехать за Юрой и его родственниками утром. С Нового Уренгоя на съемки передачи прилетели два других сына Наталии Хакимовой — Антон и Андрей.

Юра с мамой уже собирались выходить из гостиничного номера, как вдруг позвонила Света и сказала, что… съёмки отменены. При этом она добавила, что билеты не оплатят ни в Москву, ни обратно (телеканалы оплачивают героям передач и проезд, и проживание).

В этот момент гостиничные номера заблокировали, и свои вещи вологжанам пришлось забирать со скандалом.

— Нас с инвалидом просто выкинули на улицу, ничего не объяснив! Я позвонила Свете и сказала, что если она нам сейчас не привезёт деньги хотя бы на обратную дорогу, то разъярённые, уставшие люди приедут сами в Останкино. Только после этого она приехала. Передала их мне и быстро ушла. Вы представляете наше состояние?! До вокзала мы добрались, купили билеты, но поезда ещё пришлось ждать долго, все голодные, уставшие. Сначала у Юры сломалась коляска — отлетело колесо, посторонние люди помогали! Потом стало плохо Юре — начался приступ на нервной почве, а мы стоим посреди вокзала, люди смотрят! Это был ужас, как можно было так поступить с инвалидом! — расстраивается мама.

В Вологду поезд приехал в четыре утра, а ведь надо было еще найти машину, доехать до Федотова, где живут Хакимовы, и подняться с Юрой в коляске на четвёртый этаж. По словам Наталии Георгиевны, они с Юрой потом три дня не вставали с постели. Мама поднималась, только чтобы покормить Юру и дать ему лекарства, потому что за эти дни сорвала спину, поднимая сына с коляски и обратно.

На НТВ перед ними не извинились, не вернули деньги за проезд в Москву и не объяснили, почему буквально за час до съемок их выгнали из гостиницы и все отменили.

Когда Наталия Хакимова снова позвонила Свете из Вологды, требуя объяснений, то услышала в ответ, что поступил приказ сверху отменить передачу.

— Я ее спросила, что за приказ, ведь съемки были уже одобрены руководством телеканала, а Света сказала: «Есть люди еще выше». И больше ни слова, — рассказывает Наталия Хакимова.

Без права на справедливость

Мама Юры до сих пор не может прийти в себя после случившегося.

— Ведь люди отпросились с работы, на свои деньги покупали билеты, их обещали по приезду оплатить. Объясните, в конце концов, извинитесь, верните деньги, ведь вы нас пригласили сами! А в ответ тишина… Я Юру еле довезла до дома, надо, чтобы они сами посмотрели ему в глаза, ведь дали такую надежду…

У Наталии Хакимовой есть своя версия случившегося. Когда журналисты НТВ приезжали в Вологду делать съемки для передачи, они заходили и домой к осужденным, включая освободившегося по УДО. Говорить с журналистами тот наотрез отказался. Наталия Георгиевна считает, что он позвонил своим высокопоставленным знакомым, из-за чего в последний момент и отменили передачу...

Наталия Георгиевна с Юрой продолжают верить, что когда-нибудь Юра сможет встать на ноги. Ему еще многое предстоит пройти, но они верят. Верят, хотя и не знают, как получить со стрелявших в Юру компенсацию...

Автор:
Евгения Сибирцева
Источник:
газета "Премьер"