Под откос

[Обзор прессы]

Возбуждено уголовное дело за невыплату зарплат работникам «Транс-альфы».

Серьёзные финансовые проблемы поразили почти все предприятия «Вологодской холдинговой компании» Александра Каледина.

На «Транс-альфе» не платят зарплату, а директора троллейбусного парка уже за то же самое дисквалифицировали.

Одновременно на предприятиях пошёл слух о том, что сам Александр Каледин готовится в ближайшее время покинуть Россию. Дозвониться до него самого у «Премьера» не вышло.

Одна коза на два воза

Как рассказали «Премьеру» работники «Транс-Альфы», зарплату им не платят с марта-апреля. «Рабочим выплачивают небольшими частями, а ИТР — нет, — рассказали работники. — Мы обращались к губернатору, депутатам ЗСО, в надзорные органы, в суд. Но мы не имеем обратной информации».

Проверка трудовой инспекции установила, что задолженность по зарплате на ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» по состоянию на 1 декабря составляет почти 16 млн руб. Ещё в августе сумма задолженности составляла 9 млн руб. «За нарушение сроков выплаты заработной платы работникам предприятия ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» должностные лица организации неоднократно привлекались к административной ответственности, штрафам, — говорится в ответе инспекции на обращение работников. — По факту невыплаты заработной платы свыше двух месяцев Следственным комитетом по Вологодской области возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ».

«Транс-Альфа» работает в связке с «Вологдаэлектротрансом». Это сотрудничество для обоих предприятий является, по сути, стратегическим. В декабре за невыплату зарплаты был дисквалифицирован гендиректор «Вологдаэлектротранса» Юрий Маслов. По состоянию на 14 октября задолженность по зарплате составляла более 6 млн руб. В результате 3 декабря суд вынес решение о дисквалификации руководителя предприятия на год.

По словам самого Маслова, у «Вологдаэлектротранса» долги перед налоговыми органами и сбытовой компанией. Причём накопились они из-за острой нехватки выручки. Проблема в избыточном количестве общественного транспорта, в том числе и частных перевозчиков. Как заявил руководитель «Вологдаэлектротранса» «Седьмому каналу», те работают на маршрутах, конкурирующих с троллейбусными, имея при этом возможность оптимизировать график своего движения. Кроме того, предприятие теряет только от проекта «Забота» 26 миллионов ежегодно.

Другим не слаще

К тому же, напомним, «Вологдаэлектротранс» никак не может отсудить деньги за проезд льготников у областных и федеральных чиновников. Цена вопроса — около 100 млн руб.

Никак не решатся проблемы и у флагмана «Вологодской холдинговой компании». В этом году и сама материнская компания чуть было не стала банкротом по иску налоговой инспекции. Работники этого предприятия обращались в «Премьер» по поводу невыплат зарплат — почти одновременно с представителями овчинно-меховой фабрики.

Кроме того, в декабре в 9 арбитражном апелляционном суде ВМЗ удалось добиться снижения неустойки с 65 млн до 4 млн руб. за невыполнение контракта с Минобороны. Это решение уже обжаловано в кассационной инстанции.

Гендиректор ВМЗ Юрий Федяков в октябре за невыплату зарплат был дисквалифицирован на год. Тогда же против него и гендиректора «Транс-Альфы» Александра Лазарева были возбуждены уголовные дела по части 2 статьи 145.1 УК РФ — «полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы».

Кстати, в мае 2013 года на год дисквалифицирован ровно за то же предыдущий гендиректор ВМЗ Александр Миронов. За месяц с небольшим до этого врио гендиректора Александр Котиков повесился в собственном кабинете.

Параллельно набирала ход история, закончившаяся судебным процессом для сына главы холдинга Александра Каледина — Алексея Каледина. Он был арестован в августе прошлого года, а в октябре нынешнего осуждён на условный срок за коммерческий подкуп.

Автор:
Владимир Пешков
Источник:
Газета Премьер