Полный бренд!

[Обзор прессы]

Резиденцию Деда Мороза создадут в Забайкалье без разрешения Великого Устюга

Новогодние праздники все ближе, и многие если еще не готовятся к ним, то уже задумались: как встретить 2015-й, как провести каникулы? Власти Читинского района, видимо, поддавшись этому настроению, сообщили, что в селе Преображенка на берегу озера Арахлей в ближайшие годы может появиться резиденция Деда Мороза. Дом для сказочного героя вызвался построить местный предприниматель. Его стараниями забайкальские дети смогут прикоснуться к новогодней сказке, не покидая родной край. Лишь одно «но»: как к этому отнесется вологодская компания, созданная в Великом Устюге и зарегистрировавшая права на торговый знак «Дед Мороз»?

Право на сказку

Еще в канун прошлого Нового года генеральный директор вологодского ОАО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева сообщила, что некоторым «волшебникам» грозят серьезные штрафы за незаконное использование товарных знаков. Связано это с тем, что правами на некоторые «новогодние» бренды обладают предприятия, которые занимаются реализацией проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза».

ОАО «Дед Мороз», по словам Муромцевой, принадлежат товарные знаки «Великий Устюг» и «Дед Мороз», которые распространяются почти на все классы товаров. «Любой, кто хочет использовать эти товарные знаки, может заключить с нами договор. Также нашими знаками являются «Вотчина» и «Вотчина Деда Мороза», - пояснила тогда гендиректор.

Она уточнила, что некоторые регионы заключили с «Дедом Морозом» договор на использование товарного знака, либо соглашение на его некоммерческое использование. В нем прописывается, что в регионе открывается представительство Деда Мороза. Так уже поступили более 20 субъектов России.

В то же время, по словам эксперта Первой патентной компании Иванчо Лакова, в России зарегистрировано несколько десятков товарных знаков, связанных с образом Деда Мороза. При этом сам новогодний символ не может принадлежать никому.

- Сам образ, понятие, персонаж Дед Мороз - это элемент фольклора, и использовать этот образ могут все, - отметил Лаков. - Но называться резиденцией или вотчиной Деда Мороза или как-то еще – это, по сути, акт недобросовестной конкуренции, поскольку есть зарегистрированный товарный знак «Вотчина Деда Мороза». В этом случае можно подавать в суд, пройдя предварительно процедуру претензионного делопроизводства.

Но чаще всего в таких претензиях нет смысла: юридическая процедура слишком длительная, а сразу после новогодних праздников резиденции обычно закрываются, не дожидаясь суда.

Незаконные «волшебники»

Если вотчина российского Деда Мороза в Великом Устюге находится в шести тысячах километров от Читы, то забайкальский дом волшебника может появиться всего в 80 километрах от краевого центра. Резиденция будет включать дом сказочного героя, шесть гостевых домиков, кафе, баню и административный комплекс. Вопрос журналиста о том, есть ли у авторов проекта разрешение российского Деда Мороза из Великого Устюга, удивил сотрудников Читинской райадминистрации.

- Об этом мы не задумывались, - сказала начальник отдела управления экономики и имущества администрации Альбина Корешкова. - Думаю, здесь нет проблемы, поскольку торговой марки «Дед Мороз» не существует. Если бы она была, мы бы не встретили в канун Нового года «волшебников» ни в одной школе, ни в одном детском садике. Предприниматель ничего не нарушает.

По информации пресс-службы Заксобрания Забайкалья, рекреационный проект на Ивано-Арахлейских озерах также предусматривает создание зоны отдыха с кемпингом, велодорожками и туристическими тропами. Для его реализации еще предстоит подготовить документы и создать инфраструктуру.

В краевом министерстве международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма добавили, что проект автотуристического кластера «Арахлей» в октябре направили в Ростуризм для участия в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма (2015-2018 годы)». 70 процентов инвестиций в проект составят частные средства, 30 процентов - доля федерального и краевого бюджетов. Бюджетные средства пойдут на создание обеспечивающей инфраструктуры - дорог, теплоснабжения и водоотведения, а деньги инвесторов - на туристическую инфраструктуру - магазины, гостиницы, рестораны, автостоянки, развлекательные центры.

Минимальная сумма заявленного проекта - 2,5 миллиарда рублей. Чтобы ее получить, сотрудники профильного министерства подготовили сотни бумаг, в том числе перечни необходимых объектов, сроки и стоимость их строительства, концепции проектов и архитектурно-планировочную документацию.

Как скоро проект воплотится в жизнь – сказать сложно, так что у читинских энтузиастов есть время, чтобы перестраховаться и получить «добро» главного Деда Мороза страны.

Источник:
zabmedia.ru