Три дня по графику

[Обзор прессы]

Как работает транспорт в Вологде после ультиматума мэра

Во вторник, 28 октября, истек срок трехдневного ультиматума, который мэр Вологды Евгений Шулепов предъявил муниципальному перевозчику после очередного срыва графика движения транспорта. На прошлой неделе, 20 и 21 октября, сотни вологжан опоздали на работу и не успели по делам из-за того, что интервал движения муниципальных автобусов предприятия ПАТП №1 составлял около часа. Корреспондент «Русской планеты» проверила работу городских автобусов по истечению ультиматума.

Вечером, 24 октября, Евгений Шулепов разместил на своем сайте обращение к вологжанам, в котором назвал сбой в работе городских перевозчиков следствием обычной халатности, что недопустимо для предприятия, исполняющего важнейшую социальную функцию.

Далее Евгений Шулепов напомнил, что со стороны городских властей сделано все, чтобы обеспечить бесперебойную работу ПАТП-1.

– Еще в мае мы закупили 30 новых автобусов ЛИАЗ большой вместимости, взяли в аренду почти сто автобусов. И если такие исчерпывающие меры не повлияли на улучшение качества обслуживания, значит, в работе предприятия есть системный сбой, который допустило руководство, — возмутился чиновник.

Мэр сообщил, что заместителю начальника департамента градостроительства и инфраструктуры по благоустройству и транспорту Антону Мусихину и руководителю ПАТП-1 Алексею Карулину объявлен строгий выговор.

– На исправление всех недостатков работы перевозчика я дал ровно три дня. Результаты проверю лично, — пообещал Шулепов.

Во вторник, 28 октября, начиная с семи утра, корреспондент РП проехала по муниципальным маршрутам № 15, 36, 9, 40. Автобусы с конечной остановки на улице Архангельской отправлялись с интервалом 5–10 минут. Штурмовать салон не пришлось ни разу. По одним и тем же маршрутам следуют автобусы ПАТП-1 и частные автобусы. Причем, на автобусах ПАТП-1 свои проездные, у частников — свои. Смотрю, как пассажиры, проигнорировав полупустую частную «девятку», садятся в городскую «девятку» — переполненную.

Вот распахивают двери два автобуса маршрута № 40 — частный и муниципальный. Теперь наоборот — больше пассажиров достается частнику.

Два автобуса маршрута № 15. Снова пассажиры вглядываются, определяя «своего» перевозчика. На городских автобусах написано — «Забота», на частных — «Поддержка».

Это названия социальных проездных билетов для льготных категорий граждан.  «Заботятся» за 650 рублей, «поддерживают» — за 500.

Еду по Герцена на муниципальном автобусе № 36. Спрашиваю у рядом сидящей девушки, заметила ли она изменения в работе городского транспорта. Аня Соколова говорит, что автобусы ходят даже чаще, чем положено по расписанию, но сомневается, что это надолго. Системную проблему, по ее словам, за три дня исправить трудно.

Руководитель ПАТП №1 Алексей Карулин комментировать результаты «исправления ситуации» согласился, но только через администрацию города.

Специалист по работе со СМИ Управления информации и общественных связей Администрации города Вологды Александр Спиричев сообщил «Русской планете», что 20-21 октября на Вологду неожиданно обрушился снег, что и помешало работе автобусов, которые застревали на заснеженных дорогах. Автобусы ломались и по причине мороза в 13 градусов. За выходные и понедельник ситуацию удалось выправить. Для этого пришлось усилить ремонтную бригаду, к тридцати работающим в штатном режиме ремонтникам добавили еще десять. Уже в понедельник на линию вышли 160 машин, что соответствует норме. Профилактика была проведена со всем муниципальным автопарком.

В пресс-службе мэрии корреспондента РП заверили, что автобусы ПАТП № 1 уже с понедельника ходят четко по расписанию, а коммунальные службы города еще в выходные очистили полностью дороги и вывезли весь снег на полигон.

Директор некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров Вологды» Сергей Мальцев охотно согласился поговорить с РП. Он рассказал, почему у ПАТП №1 автобусы дружно сломались всего при 13 градусах мороза.

– Причина в том, что они привезли из Санкт-Петербурга 100 штук старых, списанных автобусов. Взяли в аренду. Вот эти машины и ломаются. Ничего другого ждать и не нужно. А что будет, если действительно мороз грянет, градусов под 40? Вторая причина в том, что муниципальное предприятие в долгах как в шелках. Нам они тоже должны 4,5 миллиона рублей. За проездные для студентов и школьников, — рассказал собеседник РП.

У Мальцева есть подозрение, что муниципальную автоколонну специально подводят к разорению и банкротству, чтобы потом приватизировать.

– Ведь еще четыре года назад это было вполне крепкое предприятие с грамотным руководством. Назначили нового руководителя, который успел развалить в Тамбове транспортное предприятие, кстати, тоже за четыре года. Ушел оттуда, оставив многомиллионные долги. И практически сразу его пригласили в Вологду. Теперь вот он в Вологде успешно разваливает, — поделился перевозчик, добавив, что страдают от этого в первую очередь пассажиры.

Автор:
Елена Зубкова
Источник:
Русская планета