Дорожная революция

На трассе Вологда - Новая Ладога двухуровневая дорожная развязка на Сизьму почти готова. Уже строится такая же развязка на Белозерск, а затем начнется строительство развязки на Кадуй. При этом на многих участках дорогу делают четырехполосной. /Фото Сергея
На трассе Вологда - Новая Ладога двухуровневая дорожная развязка на Сизьму почти готова. Уже строится такая же развязка на Белозерск, а затем начнется строительство развязки на Кадуй. При этом на многих участках дорогу делают четырехполосной. /Фото Сергея
 
В области полным ходом идет модернизация дорожной сети. В скором времени строители сдадут транспортную развязку возле Шексны, в следующем году начнется строительство новой очереди объездной дороги в Вологде, в 2016-м двухуровневая развязка появится на отворотке с трассы А-114 на Белозерск. Таких дорожных строек в области не было уже давно.
 
От Европы до Китая
 
В ближайшие годы в дорожную сеть Вологодчины будет вложено 20 миллиардов федеральных инвестиций. Такие серьезные финансовые вливания объясняются просто - наш регион расположен в стратегическом направлении, являясь частью масштабного проекта по развитию современного и надежного транспортного сообщения между Западной Европой и Западным Китаем через всю Россию. В перспективный с экономической точки зрения транспортный коридор как раз и входит федеральная трасса А-114 Вологда - Новая Ладога. В дальнейшем, чтобы увеличить пропускную способность и безопасность планируется довести всю дорогу, от Вологды и до Санкт-Петербурга, до стандартов первой категории.
 
- Благодаря поддержке Министерства транспорта и Росавтодора нашей области впервые выделяются такие серьезные средства на реконструкцию федеральных трасс, - поясняет губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. - Речь ведь идет не только о реконструкции автодороги А-114, но и о трассах Вологда - Архангельск, Вологда - Медвежьегорск и Вологда - Москва, а также об объезде областной столицы. В следующем году будет построено еще 14 километров объезда, что позволит по максимуму пустить транзитный транспорт мимо центра Вологды. Объем инвестиций - более 15 миллиардов рублей.
 
 Дело в развязках
 
Чтобы потоки транспорта не пересекались, мешая друг другу на въездах и выездах из населенных пунктов, большие средства вкладываются в строительство транспортных развязок. Так, приведен в порядок выезд из Вологды в сторону Санкт-Петербурга, одна из подобных развязок в ближайшее время будет сдана в Шексне. Следующий пункт в планах строителей - отворотка с федеральной трассы на Белозерск.
Тут также появится двухуровневая развязка. От выезда из города металлургов до аэропорта будет построена современная четырехполосная дорога с полосой безопасности, разделяющей потоки транспорта, широкие обочины. В проекте и новый четырехполосный мост через Ягорбу на 116 километре автодороги. Для удобства пешеходов около развязки появится и подземный переход, также запланировано строительство парковки для транзитного транспорта. 
 
- В общей сложности будет реконструировано девять километров дороги, - рассказывает начальник Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров. - Объем инвестиций - 3,4 миллиарда рублей. Мы уже сняли напряжение на въезде в Вологду, сейчас достраиваем развязку в Шексне, теперь на очереди череповецкий узел. На выезде из города и на участке до отворотки на Белозерск в выходные дни и часы пик бывают пробки, двух-уровневая развязка и строительство двух полос движения в каждом направлении должны эту проблему исправить.
 
А проблема действительно серьезная. Как рассказывают череповецкие водители, чтобы выехать из города в сторону Белозерска в «пиковые» пятничные часы, приходится простаивать на выезде до 50 минут.
В этом году дорожники приступают к земляным работам, а также выполнят «нулевой» цикл по забиванию свай для нового моста.
- По контракту все работы должны быть завершены в 2020 году, но мы завершим строительство к концу 2016-го, - считает Константин Чупров. - Четыре полосы появятся уже в следующем году, а в 2016 году доведем участок до первой категории, как по покрытию, так и по дорожным знакам.
 
На очереди Кадуй и Устюжна
 
«Расшивкой» одного из участков многокилометровой трассы ее апгрейд не закончится. Продолжится и ремонт дорожного полотна на проблемных участках, и строительство дополнительных полос, и установка новых знаков для безопасности водителей. В перспективе весь путь из Вологды в Санкт-Петербург должен проходить по четерехполосной дороге, что увеличит ее пропускную способность, а главное, заметно сократит число аварий.
Следующий участок, куда придут дорожники, - Кадуй. На отворотке на Кадуй тоже должна появиться современная двухуровневая развязка. Затем дело дойдет и до Устюжны. Вот только пока сложно назвать сроки. Учитывая непростую ситуацию с наполняемостью бюджетов, очень многое будет зависеть не только от желания властей, но и возможностей федеральной казны.
 
- Дорожная сеть Вологодской области была спроектирована таким образом, что на сегодняшний день готова пропускать без труда максимум две тысячи условных автомобилей в сутки, - говорит Олег Кувшинников. - А на въезде-выезде из Череповца плотность потока иногда достигает сорока тысяч автомобилей в день. Понятно, что развитие как федеральной дорожной сети, так и дорог регионального и муниципального подчинения - наш самый непосредственный приоритет.
Источник: Красный Север
Автор: Артем Помялов
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика