Израильская космецевтика по-вологодски

[Обзор прессы]
Корреспондентки «Комсомолки», вооружившись видеокамерой и диктофоном, посетили один из салонов красоты Вологды, пользующийся сомнительной репутацией.

В течение уже нескольких месяцев по Вологде ходят слухи о салоне красоты, в котором людей якобы «разводят на деньги»: продают им израильскую косметику по невероятным ценам и склоняют к заключению кредитных договоров. При этом многие клиенты салона потом жалуются и на последствия от использования этих косметических средств, и вообще на сам процесс покупки, который, по их словам, больше похож на красивый обман или даже мошенничество. «Комсомольская правда» решила разобраться в этой ситуации. Тем более, что как раз подвернулся удобный случай. Две наши корреспондентки отправились в салон и проверили все на своем опыте.

Юлия Медведева:

Неожиданный звонок

Ещё весной - где-то в апреле - мне позвонили из неизвестного мне салона красоты и сообщили, что на моё имя оставлен подарочный сертификат на услугу по уходу за лицом. Первое, о чём я тогда подумала, что кто-то из близких таким образом решил меня поздравить с прошедшим 8 марта. Ан нет! Оказалось, что подарочные сертификаты в этом салоне для вологжан оставляют его партнёры — разные магазины. Якобы таким образом они благодарят своих клиентов. По телефону девушка мне вкратце рассказала, что за услуга меня ждёт. Она озвучила неплохой перечень процедур, среди которых: пиллинг, обработка ультрафиолетом, массаж, различные маски. И всё это для меня будет совершенно бесплатно!

Я как человек, который не верит почти никому и ничему, сразу же очень засомневалась в такой неслыханной и внезапной щедрости вологодских магазинов: непонятно, за что они вдруг решили меня так отблагодарить? Ведь никаких крупных покупок я в последнее время не делала. Параллельно с телефонным разговором я быстренько набрала название салона в интернет-поисковике. Вышло множество ссылок. Как оказалось, существует целая сеть таких салонов по всей стране. И отзывы о них, мягко говоря, оставляют желать лучшего.

Конечно же, меня это сразу заинтересовало, мне захотелось самой туда сходить, увидеть всё своими глазами, ну и написать материал по итогу.

Тогда весной в этот салон я так и не попала, они почему-то не перезвонили мне в нужный день. Зато вспомнили про меня спустя полгода! Их история осталась прежней, только на этот раз они приглашали меня уже не одну, а вместе с подругой. Для неё тоже был предусмотрен целый комплекс услуг.

Идти в этот салон красоты мы решили с коллегой. Она младше меня, поэтому ей предложили процедуры по уходу за волосами.Якобы косметика для лица имеет возрастные ограничения.

Начитавшись перед походом отзывов в Интернете, мы, честно говоря, очень волновались. Ведь люди, побывавшие в этом салоне, писали о том, что им там «втюхивали» какую-то невероятно дорогую косметику. Причём по разным версиям при этом использовалось либо сильное психологическое давление, либо угрозы, либо какой-то «особый» чай и даже гипноз. В итоге многие выходили оттуда с «волшебным» чемоданчиком кремов, купленном за баснословные деньги и зачастую в кредит.

Несколько месяцев в Вологде ходят слухи про безумно дорогую израильскую косметику и одноименный салон красоты

Час «икс» настал

Набравшись смелости, выслушав советы коллег и друзей, вооружившись диктофоном и сотовым телефоном с видеокамерой, мы поехали в «заветное» место.

Салон красоты располагается в спальном районе города рядом с популярным учреждением культуры. Нас поразила огромная вывеска и сразу два этажа, которые он занимает. И есть какой-то, я бы сказала, пафос во всём его оформлении. Ещё больше нас удивил охранник, который сидел на первом этаже салона, - этакий бритоголовый «вышибала». В голове сразу представилась картинка, как он «успокаивает» недовольных клиентов.

Мы прошли на второй этаж к ресепшену. Нас встретили симпатичные, стройные девушки, которые с натянутой улыбкой, изображая крайнюю доброжелательность, попросили нас показать наши паспорта - наличие документа - обязательное условие для прохождения процедуры - а затем пригласили подождать своей очереди на удобных белых диванчиках.

Мы присели и стали наблюдать за происходящим. Таких, как мы, клиентов в зале было около 10 человек. Всё это женщины разного возраста, абсолютно разной внешности и одетые по-разному. Поразил поток людей! Почти каждые пять минут в салон заходили новые посетительницы, которых, также как и нас, отправляли «в очередь», в это время примерно столько же женщин уже выходили с процедур. Одна из них, кстати, вышла в сопровождении девушки в белом халате, видимо, «специалиста», которая несла в руках большой пакет с фирменной надписью. Они присели на соседний от нас диван. В пакете я разглядела серебристый чемоданчик - тот самый с кремами. Через несколько минут к ним подошла ещё одна работница салона и передала талончик на такси, сообщив марку автомобиля, который приедет. «Вот это сервис!», - подумала я.

Что ещё поразило: количество специалистов в белых халатах примерно равнялось числу посетительниц, то есть на одну клиентку приходится один сотрудник салона, если не больше.

В числе «специалистов» - большинство девушек , хотя «пробегали» и несколько молодых людей в халатах, были среди них и представители «южных» национальностей. Сразу столько косметологов в одном месте я, пожалуй, никогда раньше не видела. Ведь, наверное, логично, что в салоне красоты по уходу за кожей должны работать именно косметологи, у которых есть специальное образование.

Совсем не дешевый развод

Наконец подошла моя очередь. Меня позвала одна из «специалистов» и мы пошли куда-то в «коридорные дебри». Уже по пути она начала налаживать со мной контакт: пыталась быть приветливой, общительной, фальшиво улыбалась. Но это не дало никаких результатов, поскольку мне она показалась похожей на какую-то ПТУшницу из вологодской глубинки с неудачно нарощенными ресницами, которая просто надела медицинский костюм.

Пришли в кабинет, присели, и она начала. Спрашивала, как я ухаживаю за лицом, хожу ли к косметологу, слышала ли про их салон, видела ли рекламу. Я решила прикинуться дурочкой, которая ничего не знает: ничего не видела и не слышала. «Специалист» рассказывала мне про их фирменную косметику: как она действует, какой даёт замечательный эффект. Но её знания, по-моему, были настолько поверхностны, что, если бы, к примеру, профессиональный косметолог задал ей какой-нибудь вопрос, она бы с треском, как на экзамене, «провалилась».

- По телу — полностью подтяжка лифтинговая зоны декольте, средства для ног обеззараживающие, то есть пот, запах какой-то. Средства для рук, для душа, после душа — все такие ароматы классные, приятные, сама пользуюсь, обожаю. Потом мыло массажное, антицеллюлитный гель, средство для интимной гигиены, молочко Клеопатры, соль для ванны. Всё дозировка минимальная, всех средств хватает на год-полтора. Пенка для интимной гигиенты необходима одна треть нажатия, то всего по чуть-чуть. Не русский менталитет: чем больше намажешь, тем лучше. И классный аппарат такой на ультразвуке, то есть ведём по ноге: ультразвук разбивает целлюлит, выводит лишнюю воду из организма, - вела свой рассказ девушка.

Салон красоты занимает сразу два этажа в здании. Нас удивил некий пафос в его оформлении

Я не специалист в косметологии, а в космецевтике не разбираюсь вообще, потому я просто слушала, а видеокамера на моём мобильном телефоне тем временем записывала красивые речи сотрудницы салона.

Признаюсь честно, во время этой беседы я ждала какого-то подвоха. Думала о том, что вот-вот «специалист» начнёт применять какие-нибудь серьёзные психологические приёмы. По началу мне даже показалось, что она «подстраивается» под меня, используя методы НЛП. Я несколько раз специально поменяла позу, повторять за мной девушка явно не собиралась. Я выдохнула: никаким НЛП здесь и «не пахнет».

Далее «специалист» перешла к вопросу стоимости их чудодейственной косметики и услуг салона. Показала мне бумагу, где были расписаны цены за разные комплекты. Так, двухлетнее обслуживание в их салоне, а в него входит тот самый «волшебный» чемоданчик с несколькими тюбиками кремов для лица и тела и каким-то специальным прибором, а также возможность раз в месяц посещать их специалистов для консультаций и осмотров, обойдётся в сумму порядка 110 тысяч рублей! Комплект «лицо + волосы» стоит ещё дороже. Ну и самоё дорогое - вип-обслуживание. Оно включает наборы косметики и приборов сразу для лица, волос и тела. Его стоимость - около 170 тысяч рублей за два года! Только вдумайтесь! За эти деньги можно купить, к примеру, какой-нибудь простенький подержанный автомобиль или слетать несколько раз на отдых за границу. На вопрос, смогла ли бы я приобрести какой-нибудь из комплектов, я ответила, что мне нужно подумать. Девушка предложила оценить действие их косметики на себе.

Тем временем в «зале ожидания» своей очереди ждала наша вторая корреспондентка - Екатерина.

Екатерина Шубина:

«Наша косметика успела наворотить делов»

Я осталась сидеть на светлом кожаном диване. И наблюдаю такую картину: в кабинете прямо за стойкой ресепшена мужчина пересчитывал пачку денег толщиной сантиметра два. По цвету купюр я догадалась, что это были тысячные банкноты. Часть пачки денег мужчина передал другому. Тот, в свою очередь, подошёл к одной из девушек за стойкой ресепшена и передал ей половину от своей пачки. Поделили «налик» не отходя от кассы, или как это понимать?

Ко мне вышла консультант Валентина и пригласила на процедуру. Итак, идя по длинному коридору, она сразу начала «входить со мной в контакт». Уточнила, кем я работаю и где, рассказала, что меня ждёт в их салоне. Мы вошли в кабинет, похожий на среднестатистическую парикмахерскую. Вокруг были раковины для мытья волос и отдельные места с креслами и зеркалами, разделённые небольшими ширмами. Клиенток было человека четыре, столько же консультантов, готовых угодить во всём.

Валентина усадила меня в кресло и стала презентовать косметику, именем которой назван сам салон. Эту марку рекламируют по всем центральным и местным телеканалам, а также во многих печатных изданиях.

- Я представляю израильскую компанию — производителя косметики. Она создана в 2008 году, в России она с 2010 года и за четыре года успела наворотить делов. Сейчас в России более 300 салонов, все они элитные. В мире более 18 стран присутствия компании. Мы знаем, что всё самое лучшее и качественное произведено в Израиле, - начала свой рассказ консультант.

Валентина стала расспрашивать о проблемах с волосами, которые я испытываю. Затем меня проводили на диагностику кожи головы и состояния волос. В небольшом кабинете расположили на кресле. Молодой человек, которому явно меньше тридцати лет, представился как врач-трихолог. На врача он, конечно же, был совсем не похож. Молодой человек показательно оперировал медицинскими терминами и специальным приборчиком стал изучать мою кожу головы и состояние волос. То, что он рассказал, не явилось для меня чем-то новым. Но мужчина настаивал и говорил, что нужно срочно лечиться и желательно с использованием рекламируемой ими «космецевтики». Именно так все в этом салоне называли продукцию, представляя нечто среднее между косметикой и фармацевтикой, указывая на её лечебные свойства.

 

Тех, кто приобрёл "волшебный чемоданчик" "заботливо" провожали до самого выхода и отправляли на такси за счёт салона

«А если бы мне предложили рассрочку...»

После Валя, она просила её так называть, перешла со мной на «ты» и взяла под ручку, провожая по коридорам. Стала расспрашивать о том, как часто я посещаю косметолога, сколько трачу на косметику. После беседы снова расположила меня в кресле и спросила, не беременна ли я, нет ли у меня периода лактации и заболеваний щитовидной железы. Дабы не навредить себе, я сказала, что имею проблемы с «щитовидкой». Валентина сказала, что из-за этого не будет пробовать на мне специальную расчёску, которая стимулирует рост волос. Затем она проводила к раковине. Сначала она помыла мои волосы шампунем, затем нанесла бальзам, а после - чудо-сыворотку, от которой я почувствовала лёгкое пощипывание. Валя сказала, что это нормально, как и перхоть, которая будет после её применения. Видите ли, эта сыворотка стимулирует рост волос и очистит кожу головы. Затем она нанесла мне маску и смыла все эти косметические средства.

Но самое интересное то, что во время всей процедуры Валя вела со мной беседу на тему кредитов и рассрочек.

- А Вы были в отпуске в этом году? Я вот очень сильно хочу съездить с семьёй в Египет зимой. Только денег нет. Раньше как-то удавалось откладывать, а теперь - нет. В туристических агентствах предлагают купить путёвку в кредит, но не хочется платить проценты. Вот если бы мне дали рассрочку, которую нигде сейчас не дают, то я бы сразу согласилась. А Вы как думаете? - обратилась ко мне Валя.

Я объяснила девушке, что не пользуюсь такими услугами в банках и не хочу. Что сама в последний раз отдыхала у родственников в соседней области. Ехала туда на поезде, а путешествовала за границей только в студенческие годы.

Затем Валентина стала узнавать у меня, чем занимается мой муж, видимо, заметив кольцо на безымянном пальце. Я сказала, что муж безработный. Он лишился работы и теперь не знает, куда устроиться. А я - продавец-консультант в отделе женской одежды в одном из торговых центров Вологды. В месяц получаю чуть более 15 тысяч рублей и тяну на себе безработного супруга. Всё, что я говорила о себе, было моей легендой и общего с настоящей личной жизнью не имело.

В это время в одном из кабинетов другой «специалист» закончила беседу и предложила Юлии перейти к процедуре.

Юлия Медведева:

«Я не косметолог, я спа-специалист»

Для проведения процедуры пришлось лечь на кушетку. Правда, «специалист» сначала решила обработать только одну половину моего лица, так якобы лучше был бы виден эффект от косметики.

Только начав «колдовать» надо мной, девушка вдруг стала рассказывать про себя: о том, что она из Сокольского района и хочет приобрести квартиру в Вологде в ипотеку. Правда, не знает, какое жильё лучше: на вторичном рынке или в новостройке. И почему-то совета по этому поводу она решила спросить именно у меня, чем вызвала моё искреннее удивление. Дальше она продолжила рассуждать о кредитах, что и шуба, и планшет у неё куплены в кредит, что это очень удобно. Куда она клонит, в принципе, сразу стало понятно. Потом «специалист» пыталась узнать, где и кем работаю я. Тоже странно, не правда ли? По легенде я - продавец одежды одного из крупных торговых центров Вологды, работаю два через два. К счастью, до вопросов о моей зарплате, увлечениях и личной жизни дело не дошло. Дальше спрашивать начала я. Первым делом я хотела уяснить самый важный момент - образование «специалиста», который так старательно что-то делает с моим лицом.

- Так у вас ведь медицинское образование, да? - с надеждой спросила я. Уж диплом нашего медицинского колледжа должен быть у косметолога! Оказалось, что нет.

- Я училась здесь, в салоне, на курсах. Я не косметолог, я – спа-специалист.

После этих слов мне прям «поплохело». Кто такой спа-специалист вообще? И как эта девушка может выполнять процедуры на коже, не имея даже базового медицинского образования?! Но всё своё недоумение я ради журналистского эксперимента оставила при себе. Дальше девушка рассказала мне, что совсем скоро их салон красоты станет настоящим медицинским центром, что сейчас они как раз получают лицензию. Представляю, как они будут лечить людей! Аж не по себе становится.

Вдруг, уже почти в завершении процедуры, сотрудница салона как будто вспомнила, что не донесла до меня часть информации. И рассказала, что как раз сегодня она проходит аттестацию и её руководитель может в любой момент зайти, чтобы проверить работу, может также задать пару вопросов мне.

Тем временем, она нанесла на моё лицо очередной состав, и кожу начало неприятно пощипывать. Это и стало моим бесспорным доводом, когда я пыталась объяснить, что эта косметика совсем не чудодейственная. Глядя на себя в зеркало, никакой разницы между обработанной и необработанной половинами лица я вообще не увидела. Были только неприятные ощущения от того, что кожу щиплет, кроме того, на ней появилось лёгкое покраснение. Хотя «специалист» продолжала активно утверждать, что и морщин у меня стало меньше, и поры стали чище, и цвет лица выровнялся.

Мнимая аттестация

Дальше девушка ушла за своим руководителем, чтобы он оценил её работу. Мне она вручила планшет, видимо, тот самый, купленный в кредит, чтоб я на нём посмотрела видеоролики их салонных процедур. Её не было минут семь-восемь. Вернулась она вместе с руководителем. Это была молодая неплохо одетая женщина, которая, видимо, должна была завершить процесс «обработки» меня. Но, по-моему, она действовала совершенно неправильно: общалась со мной как-то надменно и свысока, при этом почти не смотрела на меня, а просто рассказывала и расписывала на бумаге схему обслуживания их салона при покупке комплекта «лицо+ волосы». Он стоит почти 120 тысяч рублей за два года. В него входит косметика и приборы для лица и волос, а также безлимитное пользование услугами их парикмахера, массажиста, мастера по маникюру и других специалистов. Руководитель быстро вывела на бумаге сумму 4700 рублей. Именно столько составляет ежемесячный платёж при приобретении данного комплекта в рассрочку на два года.

Я думаю, что по моему равнодушному отношению они обе поняли, что ничего покупать у них я точно не собираюсь, потому беседа быстренько завершилась, руководитель ушла.

А «специалист» предложила завершить процедуру и обработать вторую половину лица. В надежде разузнать в процессе ещё какую-нибудь интересную информацию об этом салоне, я согласилась. И не зря. Девушка, видимо, пытаясь получить от встречи со мной хоть какую-то пользу, начала выспрашивать, есть ли у меня знакомые, которых можно пригласить к ним в салон на эту же процедуру. Она просила, чтобы я оставила их номера телефонов с именами. И добавила, что при желании я могу остаться анонимом, ведь и мой номер точно также кто-то им дал. Очень интересно, кто этот «милый» человек?! Я пообещала подумать об этом, пока буду ждать свою подругу в зале.

Екатерина Шубина:

Маски спали: врач уже не врач

Завершив все процедуры, Валя предложила мне высушить волосы. Мы вновь вернулись в парикмахерское кресло. Консультант взяла в руки фен и спросила, какую укладку сделать.

- Я ведь не парикмахер вообще, - заявила Валентина

После этой фразы я даже не знала как себя вести, но решила просто улыбнуться в ответ. Понимание абсурда всего происходящего пришло ко мне, когда за соседним креслом появился уже знакомый мне «врач-трихолог», но теперь уже в «образе» консультанта. Он как раз приступал к мытью волос посетительницы. Вот такие врачи в этом салоне проводят диагностику.

Ситуация стала ещё более смешной, когда Валентина стала расхваливать мягкость моих волос, их блеск и здоровый вид, а также указала на то, что они очень сильно выпадают и это нужно лечить их космецевтическими средствами. Отмечу лишь, что состояние и внешний вид моих волос нисколько не изменился.

"Специалисты" активно рассказывали про их "чудодейственную" косметику

Закончив сушить волосы, Валя предложила немного побеседовать с ней об итогах процедуры. Она спросила меня, хотела бы я пользоваться этой косметикой, и стала предлагать варианты приобретения целых наборов косметики по определённым ценам.

- Двухгодовалый абонемент, на протяжении которого ты работаешь с профессионалами, косметологами, трихологами также включает в себя набор косметических средств. Его отдают на пользование домой в чемоданчике. Комплекс по уходу за лицом и волосами стоит 119 тысяч 700 рублей, по уходу за личиком и телом стоит 109 тысяч 800 рублей. Вип-комплекс, который является мечтой каждой девушки, рассчитан на уход за телом, волосами и лицом, стоит 169 тысяч 700 рублей, - огласила теперь уже мне прайс Валя.

«Ваш муж - неудачник»

Валя попросила меня подождать и отправилась за своей начальницей, перед которой мне нужно было оценить её работу. Спустя минуты две Валя вернулась с девушкой. Дама уверенно представилась как Анжелика Сергеевна и обращалась ко мне только по имени и отчеству. При этом свою подопечную она назвала Вероникой. Анжелика Сергеевна выглядела эффектно: яркий макияж со «стрелами» до висков, короткое платье с глубоким декольте и колготки с босоножками на высоком каблуке.

Анжелика Сергеевна не стала узнавать мнение о консультанте, а расспросила меня об ощущениях: возникло ли у меня желание пользоваться косметикой данной марки и чему именно мне хотелось бы уделить особое внимание. Я сказала, что воспользовалась бы комплексом по уходу за волосами и кожей лица. Анжелика Сергеевна рассказала, что только сегодня действует специальное предложение.

- Комплекс стоит 119 тысяч 800 рублей. Вам предоставляется скидочка 5 тысяч рублей, курс лечения 24 месяца. Сегодня у Вас есть прекрасная возможность разделить эту сумму на 24 платежа. То есть ежемесячно у вас будет платёж 4787 рублей. Сюда входит врач-косметолог, который будет делать диагностику кожи лица, смотреть состояние кожи, прописывать программы. Врач-трихолог раз в три месяца будет также делать диагностику, смотреть изменения. Для Вас будет заведена специальная карта, как в больничке, куда будут записываться все данные. Также Вам предоставляется один аппарат по лицу и ещё один по волосам сегодня идёт Вам в подарок. Мелочь, но приятно. Балуем сегодня наших клиентов, дарим им сертификат, в котором больше 20 процедур. Это маникюрчик, педикюрчик, стрижечка, укладочка, на лицо процедурки, массажики, обёртывания. Все эти процедуры, которые есть у нас в салоне, Вы проходите бесплатно. Первая оплата у нас будет только 24 ноября, - рассказала о специальном предложении Анжелика Сергеевна.

Я, в свою очередь, продолжала придерживаться легенды. Сказала, что для меня ежемесячный платёж очень велик и я не могу себе позволить такую косметику. На что Анжелика Сергеевна стала рекламировать только комплекс по уходу за волосами. Со скидкой он стоил 54 тысячи 990 рублей. Мне вновь предоставили рассрочку на 24 месяца с ежемесячным платежом 2288 рублей, а это 70 рублей в день. Я стала вновь открещиваться от такого предложения, прекрасно понимая, что косметика мне не нужна и это просто «развод» на деньги.

Рекламируя товар, консультант Валентина не теряла возможности рассказать о чудодейственных свойствах косметики их марки. О том, как она помогла ей избавить от проблем с волосами и кожей. После этого она попросила заполнить анкету и оценить её работу. Я не поскупилась на похвалу и высказала сомнение по поводу моего желания пользоваться их косметикой.

- Вы понимаете, я не могу распорядиться такой суммой, не посоветовавшись с мужем. Даже 2288 рублей в месяц не могу просто так отдавать, - ответила я.

Ответ на мою реплику, мягко говоря, поразил.

    - Екатерина Андреевна, Вы одна в семье работаете, тянете на себе всю семью. Ваш муж - неудачник, и Вы хотите с ним советоваться, можете ли позволить себе в день на красоту 70 рублей? - ответила Анжелика Сергеевна.

    Тут я просто обалдела... Такое психологическое давление меня просто ошарашило!

    Но, несмотря на это, я продолжала стоять на своём. В результате Анжелика Сергеевна и Валентина, которая всё это время сидела рядом, потеряли интерес к моей персоне. И просто предложили мне позвонить мужу из холла. Естественно звонить ему я не собиралась, потому что за мной даже никто не наблюдал. Валя уже скрылась в коридоре с новой клиенткой.

    Почти каждые пять минут в салон заходили новые посетительницы, а кто-то уже выходил с процедур

    Юлия Медведева:

    Финишная прямая

    Я вышла с процедуры раньше, чем моя коллега. Пока я сидела на тех же белых диванах, посетительницы всё также выходили и заходили. Минут через 15 появилась и подруга. После процедуры по уходу за волосами её причёска стала какой-то пушистой, чем явно не вызвала её восторг. Мы оделись и спустились на первый этаж, где сидел тот самый охранник. Вызвали такси и ждали его около входных дверей. В это время из салона вышла ещё одна женщина с «волшебным» чемоданчиком, одна из сотрудниц её также «заботливо» проводила до самого выхода.

    Нам наконец-то сообщили, что наш автомобиль приехал. Мы вышли на улицу. И пока мы ждали и искали такси, охранник салона красоты пристально наблюдал за нами сквозь стеклянные двери. Видимо, не понравились мы ему, или наоборот.

    Скорее смыть с себя это!

    Екатерина Шубина:

    В итоге в этом салоне с яркой фиолетовой вывеской мы провели несколько часов. У меня жутко разболелась голова, а когда я приехала домой, то была в шоке от количества перхоти. Я помыла волосы, от моих привычных шампуня и бальзама они стали ещё мягче, чем от рекламируемой в салоне косметики. Перхоть исчезла, но вновь появилась спустя день. Я серьёзно опасаюсь, что мне испортили кожу головы.

    Юлия Медведева:

    После визита в этот «чудный» салон меня не покидало ощущение «грязи», мне было противно и неприятно после процедуры и общения со «специалистами». И первое, что я сделала, когда пришла домой, приняла душ, чтобы поскорей смыть с себя весь этот негатив.

    Автор:
    Юлия Медведева, Екатерина Шубина
    Источник:
    Комсомольская Правда в Вологде