На колесах: Gorodche.ru исследовал автопарк высших чинов области

На колесах: Gorodche.ru исследовал автопарк высших чинов области
Фото: Gorodche.ru

Не так давно мы обсуждали автопарк мэрии Череповца и сравнивали его с транспортом «Северстали» и администрации Вологды. Сегодня речь пойдет о том, на чем возят областных чиновников.

Главной машиной правительства области по праву является черный представительский седан Lexus LS460 с госномером О001ОО35, на котором ездит по районам губернатор Олег Кувшинников.

Машина досталась ему в наследство от прежнего главы региона Вячеслава Позгалева, который использовал ее в основном для встреч и перемещений почетных гостей. Именно это авто возило по региону в 2009 году губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко во время ярмарки «Российские губернаторы в глубинке» и Светлану Медведеву в 2011 году. Сам Позгалев летал по районам на двух джипах «Лексус» LX570 — серебристом и черном. Первый — с номером А001АА35 остался в его пользовании и после отставки.

Второй — черный А001ОО — изредка использует Кувшинников.

Для поездок по Москве и Подмосковью Олег Александрович в августе прошлого года обзавелся представительским седаном БМВ 7-й серии за 3 миллиона 814 тысяч 500 рублей.

Он сменил джип «Рейндж Ровер» 2004 года выпуска, приобретенный при Вячеславе Позгалеве и отправленный в Вологду.

Вокруг нового «БМВ» летом 2013-го было много разговоров, равно как и по поводу закупки четырех внедорожников «Шевроле-Тахо»: по мнению общественности, это удовольствие слишком дорогое. Сумма госзаказа составила 9,5 миллионов. А еще раньше Кувшинников, по его словам, запретил покупку новых «Лендкрузеров-200» двум своим замам. Вместо этих машин через год появились «Тахо».

Тогда губернатор Олег Кувшинников в интервью «Русской службе новостей» пояснил, что «более половины автомобилей правительства изношены полностью, автопарк не обновлялся с 2008 года»:

— Мы приняли решение отказаться от покупки дорогих внедорожников, какие закупались раньше. В нашем автопарке были Lexus 570 (стоимость почти 5 миллионов рублей) и Toyota Land Cruiser 200 (стоимость от 4 миллионов рублей). Мы приняли решение перейти на закупку автомобилей отечественной сборки — Chevrolet Tahoe. Стоимость на прошлый год составляла чуть больше 2 миллионов рублей, то есть в два раза меньше, чем те автомобили, которые мы закупали ранее.

В ответ на это вологодский оппозиционер Евгений Доможиров высказал идею пересадки областных чиновников на другие внедорожники — «Ниссан-Икстрейл» стоимостью от 1 миллиона 10 тысяч. Правда, этот вариант почему-то не прошел. Зато прошел другой — с закупкой серебристой «Тойоты-Хайлендер», доставшейся заму по социальным вопросам Олегу Васильеву. Минимальная стоимость такой машины — 1 миллион 690 тысяч рублей.

Последнее до Кувшинникова массовое обновление автопарка области произошло в 2008–2009 годах. Тогда, несмотря на кризис, были закуплены 3 уже названных «Лексуса» для губернатора Вячеслава Позгалева и еще один — для одного из замов.

Этим серебристым джипом пользовался Валентин Горобцов. Сейчас на нем ездит первый зам губернатора Алексей Шерлыгин - уже с другим номером:

Тогда же был куплен «Лендкрузер-200» для еще одного заместителя. Позже, в 2012 году, покупки проводились не массово, но каждый раз «в точку».

Например, этот внедорожник «Фольксваген-Туарег» стоимостью 2 миллиона 366 тысяч рублей для зама губернатора Николая Гуслинского, купленный в декабре 2012 года. Через год Гуслинский пересядет на «Тахо»:

Еще одна покупка — микроавтобус «Фольксваген» за 3 миллиона 382 тысячи рублей, и 3 «Тойоты Камри». Машины с двигателями объемом 2,5 литра обошлись области в 3 миллиона 963 тысячи рублей.

Тогда начальник БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (которое и обслуживает чиновников области — Gorodche.ru) Олег Крайнов со своей стороны объяснял происходящее так: «Системных закупок автомобилей не проводилось с 2008 года, половина автомобилей автопарка имеет износ более 100 процентов, еще треть — от 50 до 100 процентов».

Последние 3 года региональное правительство, четко следуя рекомендациям Владимира Путина, закупает только машины российской сборки, но иномарки. Байку о закупке «Жигулей» губернатор Кувшинников опроверг в интервью Роману Романенко — «я со своими 195 см роста ни в одну «Ладу» не помещусь». Предпочтение отдается моделям, собираемым в РФ: БМВ 7-й серии сейчас штампуют в Калининграде, а «Тойоты» и «Фольксвагены» — соответственно под Санкт-Петербургом и Калугой.

К слову, этим политически грамотным подходом Олег Кувшинников отличается от некоторых его коллег из других регионов. Например, попавший на днях в аварию томский губернатор Сергей Жвачкин, вопреки рекомендациям Путина, перемещается на «Мерседесе» S-класса последней модели, выпуск которой начат только в 2013 году.

Эти машины в РФ пока не производят. Правда, этим летом, после запрета Дмитрия Медведева покупок чиновниками машин иностранной сборки, компания «Даймлер» вела переговоры с ЗиЛом, чтобы наладить изготовление S-класса в России. Обсуждался и вариант открытия завода в Набережных Челнах. Немцам никак не хочется терять «кормушку» в виде рынка госзакупок в РФ.

Что касается Вологодской области, то, как пояснили порталу Gorodche.ru в департаменте управления делами правительства региона, в ближайшее время покупок автомобилей не планируется. Губернатор до последнего времени продолжал «укатывать» несчастный седан Lexus 460.

Машина 2008 года выпуска за свои 6 лет повидала непростые дороги большинства районов области. По данным управделами, износ авто составляет 57,5 процентов, пробег на сегодня — 220 тысяч километров, то есть машина еще должна «пожить». Вообще чиновники области за год наматывают в среднем не менее 60 тысяч километров. Сам губернатор, по его словам, проезжает по региону от 80 до 85 тысяч ежегодно.

— Приобретение автомобилей осуществляется взамен вышедших из эксплуатации транспортных средств, с учетом износа автопарка и показателями пробега автотранспорта, — рассказал порталу Gorodche.ru Олег Бухинко, начальник департамента управления делами правительства области. — На балансе числится 149 транспортных средств, ежегодный пробег составляет около 7 миллионов 500 тысяч километров. Ценовой лимит на приобретение транспортных средств не установлен.

По информации правительства региона, транспорт закупают «исходя из финансовых ресурсов учреждения с учетом экономии средств». При этом подразумевается, что новые машины как раз и дают эту экономию — за счет снижения затрат на бесконечные ремонты.

Источник: Gorodche.ru
Автор: Алексей Богомолов
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика