Оранжевое настроение

[Обзор прессы]

Алексей Карулин уверяет, что каждую жалобу пассажиров ставят на контроль. | Фото Ольги Коусовой

Директор МУ «ПАТП-1» Алексей Карулин считает, что в городе нет проблем с работой общественного транспорта.

Об этом он заявил на пресс-конференции, организованной специально для ответа на все острые вопросы, которые интересуют вологжан, пользующихся автобусами каждый день.

В прошлом номере «Премьера» мы в очередной раз затронули тему работы общественного транспорта в Вологде. Поводом для этого послужили многочисленные жалобы наших читателей на несоблюдение автобусами «ПАТП-1» графиков и интервалов движения по маршрутам.

Как выяснилось, у администрации транспортного предприятия — иное видение ситуации.

«Автобусов у нас навалом…»

«Проблем с проездом в общественном транспорте сегодня нет, напротив, наблюдается переизбыток автобусов на городских маршрутах, — считает Алексей Карулин. — Отдельные трудности связаны с большой загруженностью основных городских магистралей. Автобусы ездят строго по своим маршрутам и не могут объезжать пробки. Из-за этого сбивается график прибытия к остановкам».

Тем не менее каждая жалоба пассажира ставится на контроль, заверил Алексей Васильевич, и руководство предприятия в обязательном порядке принимает меры к устранению недостатков.

Вскоре на всех остановочных комплексах должны появиться новые расписания движения автобусов с точным временем их прибытия. По замыслу руководства предприятия, это существенно улучшит качество обслуживания пассажиров. Будет ужесточен и контроль за соблюдением расписания. Что касается обещанных когда-то вологжанам бесплатных сервисов для мобильных телефонов, с помощью которых пассажиры могли бы в системе он-лайн отслеживать время прибытия нужного автобуса и его местоположение, то Алексей Карулин не видит большой необходимости в такой услуге: «На новом расписании и так все будет видно, а если автобус не пришел вовремя — всегда можно позвонить по телефону в диспетчерскую службу, где объяснят причину задержки и уточнят время прибытия автобуса. Пока существуют пробки на дорогах, будет и риск срыва графика».

Почему же тогда жалоб на работу частных перевозчиков поступает в разы меньше, ведь эти автобусы ездят по тем же улицам? «Частники рано или поздно уйдут с городских маршрутов, — уверен начальник отдела транспорта ДГИ Антон Мусихин. — В рыночных условиях потребитель всегда будет выбирать лучшее: если пассажир хочет комфортно и безопасно передвигаться по городу и не переплачивать за это, он пропустит другие автобусы и дождется своего, тем более что сейчас в ПАТП-1 автобусов достаточно».

Действительно, журналистам продемонстрировали около двух десятков автобусов, выстроенных в ряд на территории ПАТП. Судя по номерам, почти все они из той сотни машин, что недавно пришли из Санкт-Петербурга по договору аренды с ООО «ПИТЕРАВТО». Самым старым из них — по 8 лет, но нас заверили, что все автобусы капитально отремонтированы и находятся в приличном состоянии. По словам Алексея Карулина, на данный момент автопарк предприятия составляют 279 автобусов, а для обслуживания всех маршрутов необходимо порядка 200 единиц техники.

«…у нас кадров нет»

На сегодняшний день основная проблема предприятия — недостаток не машин, а водителей. Почему-то пока даже при очень заманчивых условиях оплаты труда, указанных в объявлениях о вакансиях, при длительном ежегодном отпуске и весомых «подъемных» в 50 тысяч рублей ПАТП-1 не может полностью укомплектовать штат водителей и кондукторов: открытыми остаются порядка 80 вакансий. Руководство предприятия надеется частично решить эту проблему за счет приезжающих в Вологду беженцев из восточной Украины.

Между тем, как уже писал «Премьер», на популярном вологодском Интернет-ресурсе появился скан квитка одного из водителей, который заявил, что реальная и обещанная зарплата в ПАТП — две большие разницы. Ситуацию с этим квитком Алексей Васильевич разъяснил таким образом: «Мы проанализировали этот квиток. Водитель, который выложил в сеть этот документ, действительно получает гораздо меньше, чем в среднем зарабатывают наши сотрудники. Дело в том, что он не сдал обязательный внутренний экзамен по ПДД и «техминимум», а потому лишился нескольких баллов к зарплате. Этот экзамен ежеквартально обязаны сдавать все наши водители независимо от стажа. В среднем около 5 процентов водителей по результатам тестов лишаются дополнительных баллов. Система оплаты труда на предприятии довольно сложная, рассчитанная на стимуляцию работников. Любые нарушения ведут к потере баллов, и наоборот, безаварийная езда, отсутствие претензий по качеству работы, отсутствие «недопусков» по результатам предрейсовых медосмотров увеличивает месячный заработок почти на 10 тысяч рублей. У нас есть водители, которые реально получают около 60 тысяч рублей ежемесячно. Для этого надо хорошо работать».

Однако пока водители, которые хорошо зарабатывают, не спешат доказывать неправоту своего коллеги. Во всяком случае, квитанций, опровергающих сведения о невысоких доходах водителей, у «Премьера» нет.


Между тем

В Череповце с 1 июля подорожает проезд в автобусах

Тариф поднимется с 20 до 22 рублей, сообщает портал Gorodche.ru.

Одновременно в городе введут разовые проездные билеты по 18 рублей для социально незащищенных категорий. Эти билеты будут продаваться прямо в автобусе при предъявлении тех же документов, которые льготники предъявляют при покупке льготного месячного билета.

Месячный проездной в Череповце теперь будет стоить 900 рублей. Напомним, последний раз тарифы на проезд в Череповце повышались больше года назад, в мае 2013 года.

Автор:
Ольга Коусова
Источник:
Газета Премьер