График — на фиг!

[Обзор прессы]

Пока городские власти уверяют, что полностью взяли под контроль ситуацию с общественным транспортом, пассажиры не видят перемен к лучшему, а неравнодушные граждане, пытающиеся наладить диалог с перевозчиками, жалуются, что их откровенно игнорируют.

Одна из главных проблем, которую называют горожане, — постоянные сбои в графиках.

«В самые пиковые часы нужного автобуса приходится дожидаться по полчаса и более, — жалуется вологжанка Ирина Самойлова. — А когда он все же подходит к остановке, то из-за переполненности не может взять всех пассажиров. За месяц я несколько раз опаздывала на работу».

В такой ситуации частные перевозчики, которые по результатам конкурса с 1 мая утратили право перевозить пассажиров по городским маршрутам, уже не кажутся вологжанам нарушителями. Многие воспринимают подъехавший к остановке «незаконный» «пазик» очень даже позитивно, поскольку устают ждать «законный» автобус. По некоторым данным, взяв на себя обязательство полностью покрыть потребность вологжан в общественном транспорте, «ПАТП-1» не рассчитало свои возможности, поскольку в реальности не обладает таким количеством машин. Получить официальный комментарий на этот счет к моменту выхода номера журналисту «Премьера» не удалось.

Операция «Мониторинг»

«Ситуацию на рынке пассажирских перевозок можно разделить на «до» и «после» проведенного конкурса. И если раньше автобусы ходили более или менее регулярно, то с мая интервалы движения увеличились в разы», — говорит председатель Ассоциации ТСЖ г. Вологды Николай Иванов.

«Временами доходит до абсурда: после двухчасового ожидания пассажир звонит диспетчеру «ПАТП-1», и ему отвечают, что на этом маршруте сегодня автобусов нет вообще!» — продолжает Николай Иванов.

12 мая силами инициативных граждан в утренние часы был проведен мониторинг движения автобусов по ул. Щетинина. Результат налицо: интервал автобуса маршрута №1 составил от 23 до 27 минут, 30-й автобус за 2,5 часа наблюдений появился лишь дважды, 38-й — всего один раз.

«Не улучшилась ситуация и месяц спустя, — продолжает Николай Иванов. — Если после многочисленных жалоб в ДГИ на каких-то маршрутах количество единиц пассажирского транспорта увеличивается, то одновременно на других интервалы движения резко возрастают. Складывается ощущение, что у «ПАТП-1» просто не хватает автобусов. Мы обратились в отдел транспорта ДГИ с просьбой организовать для представителей общественности своеобразную экскурсию на автопредприятие и показать имеющиеся автобусы, но, к сожалению, разрешения не получили. Руководство самого «ПАТП-1» общаться с нами вообще отказывается».

Сначала чиновники городской администрации заверяли вологжан, что автобусов у ПАТП предостаточно, но из-за того, что частники так и не ушли с городских улиц, выводить весь имеющийся транспорт на маршруты нерентабельно. Потом все же выяснилось, что автопарк муниципального предприятия действительно был недоукомплектован, но сейчас порядка ста машин уже поступили в распоряжение ПАТП из ООО «ПИТЕРАВТО» по договорам аренды, и все они вот-вот выйдут на маршруты.

Расчет не окончен

Впрочем, заработать в полную силу предприятию, судя по всему, мешает не столько нехватка машин, сколько нехватка водителей. Объявления о вакансиях «ПАТП-1» размещены не только в Вологде, но и в районах области. Соискателей заманивают обещаниями высокой заработной платы (от 30 до 60 тысяч рублей), полным соцпакетом и условиями работы строго по ТК РФ. На сайте администрации города появилась информация о том, что всем водителям, принятым на работу в «ПАТП-1» после 9 июня, будут выплачены «подъемные» в размере 50 тысяч рублей. Тут же сообщается, что за последние месяцы на работу в «ПАТП-1» устроилось уже около 60 водителей. Вот только, судя по всему, единовременной выплаты в 50 тысяч рублей они не получат — поторопились с трудоустройством…

На днях на популярном интернет-ресурсе «Online Вологда» был опубликован пост о реальных заработках водителей «ПАТП-1» с изображением квитка за май 2014 года, согласно которому водитель со стажем 14 лет, несмотря на 20 часов переработки, за месяц получил меньше 20 тысяч рублей.

P.S. Когда материал уже был подготовлен к публикации, пресс-служба городской администрации объявила о проведении выездной пресс-конференции с участием директора «ПАТП-1» Алексея Карулина. Мы надеемся получить от него комментарии по всем спорным вопросам, возникшим во взаимоотношениях между пассажирами, предприятием и представителями общественности, а также разъяснения об укомплектованности машинами и кадрами и мерах, принимаемых к соблюдению графика движения. В следующем номере мы расскажем о результатах этой встречи.


В тему

По сообщению пресс-службы УФАС РФ по Вологодской области, сотрудниками ведомства в отношении департамента градостроительства и инфраструктуры города Вологды возбуждено дело в рамках ст. 17 ФЗ-135 «О защите конкуренции», а позже список ответчиков пополнила и сама городская администрация. Очередное рассмотрение дела назначено на 25 июня.

Параллельно антимонопольная служба по заявлению компании-перевозчика ООО «Такси-сервис» возбудила еще одно дело, уже в отношении Вологодской городской Думы, утвердившей изменения в ранее принятое решение «О мерах по улучшению перевозок пассажиров… на территории муниципального образования город Вологда». Согласно ему была разработана документация для проведения конкурса на обслуживание городских маршрутов, по условиям которой у частных перевозчиков практически не было шансов на равноправное соперничество с «ПАТП-1».


Между тем

Подделка принимается

Несмотря на многочисленные контрольные мероприятия по пресечению их нелегитимной деятельности, частные перевозчики продолжают бороться за клиентов.

В пику городской администрации, давно развивающей проект «Забота», они запустили свою версию льготного проездного «Поддержка». Первый майский проездной пенсионерам раздали бесплатно, но средств на его производство потратили немного. В отличие от проездного «Забота», напечатанного на плотном картоне в типографии и защищенного голограммой, «Поддержка» исполнена с помощью обычного цветного принтера.

Неудивительно, что подделки «Поддержки» не заставили себя ждать. По рассказам некоторых вологжан, эти проездные билетики они нашли в своих почтовых ящиках.

По утверждению начальника отдела эксплуатации Некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров» Марии Михайловой, поддельную «Поддержку» легко отличить от настоящих билетов: в фальшивых проездных есть орфографические ошибки, а сама бумага иного качества и цвета. На самом деле неизвестно, сколько таких лже-«поддержек» было изготовлено на домашних принтерах.

Не имея, по всей видимости, рычага для регулирования ситуации с поддельными проездными, перевозчики заявили, что не видят в этом большой проблемы и разрешили льготникам ездить по фальшивым билетам «Поддержка»: «Если у вас есть право на льготы и вы не смогли своевременно получить настоящий бесплатный проездной, то смело можете вписать в этот фальшивый билет свои ФИО с росписью и пользоваться им. Он будет действителен при предъявлении документа, подтверждающего право на льготы». Правда, предупредили, что впредь подделать проездной будет не просто. Однако для того, чтобы деятельность перевозчиков вновь стала легитимной, им нужно добиться поддержки в ФАС.

Автор:
Ольга Коусова
Источник:
газета "Премьер"