Дешево и мило?

В то время как другие регионы платят миллионы за разработку брендов своих территорий, Вологодская область получила свой новый символ бесплатно.

«На разработку концепции бренда бюджетные средства не расходовались. Конкурс на разработку бренда Вологодской области не планировался и не проводился. Брендбук (руководство по использованию этого логотипа на все случаи жизни, от требований которого нельзя отступать ни на шаг. — Прим. ред.) будет разработан после общественного обсуждения», — говорится в сообщении Управления информационной политики Правительства области.

Как уже сообщала наша газета в материале «БРЕНДовый выбор» в номере от 6 мая 2014 года, бренд Вологодской области был представлен общественности 29 апреля и вызвал множество споров. Кто-то восхищался «кружевной птицей», а кто-то обвинял разработчиков в отсутствии художественного вкуса и внятной концепции.

Однако буквально на днях известный дизайнер Артемий Лебедев оценил разработанный логотип весьма положительно, назвав его «очень хорошим». По мнению известного дизайнера, можно порассуждать об особенностях головы птицы, которую он назвал голубем, но… «В целом очень хорошо и цельно», — написал он на сайте своей студии.

11 друзей бренда

Для создания бренда области еще в 2012 году была создана рабочая группа, в состав которой вошло 11 человек. Областное правительство в ней представляли первый замгубернатора Алексей Шерлыгин, его советник Евгения Белякова и начальник управления информационной политики Игорь Павлов. Среди других персон стоит назвать главного редактора газеты «Красный Север» Надежду Кузьминскую, историка Александра Камкина, директора Вологодского музея-заповедника Александра Суворова, а также двух представителей Всемирного русского народного собора Олега Костина и Александра Рудакова. Александр Камкин, кстати говоря, является сопредседателем вологодского отделения этой организации.

Были в составе рабочей группы и два специалиста, имеющие отношение к брендингу, — это член Союза дизайнеров Юрий Гулитов и креативный директор компании «Turamedia» Алексей Плешанов.

Согласно сайту Гулитова, он разработал немало брендов, но узнаваемых вологжанами среди них нет. Судя по увиденному, он тяготеет к округлым постмодернистским элементам с петлями. Впрочем, в его разработках присутствуют и строгие линии, отсылающие к конструктивизму. В представленном логотипе Вологодчины читается его стиль.

По сайту компании «Turamedia» можно сказать, что она занимается проектами в самых разных сферах. Это то, что называется «мультимедиа», — в сфере её интересов находится и брендинг, и создание видео, и сайты. Можно сказать определённо: компания тяготеет к традиционным ценностям. В этой связи можно предположить, что отсылка в бренде области к истории и культуре нашей земли является результатом влияния представителя именно этой компании.

При разработке бренда использовался ресурс социальных сетей, а на телевидении транслировалась программа «Область бренда». И вот вологжанам предъявили результат долгих трудов…

Цена вопроса

Вологодская область — не первопроходец в деле создания бренда территории. К примеру, бренд Калужской области был создан в 2011 году студией Артемия Лебедева. Работа по его созданию неофициально оценена в 40 тысяч евро. В том же 2011 году был создан бренд Омской области. Его разработка обошлась региону в 10 млн рублей. Тендер был выигран компанией «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг».

В апреле на сайте госзакупок было объявлено о проведении конкурса на право заключения контракта на разработку бренда Воронежской области. Цена лота — 4 млн рублей. Параллельно идёт конкурс на проектирование бренда Республики Дагестан, его стоимость определена в размере 5,9 млн рублей. На бренд же Калининградской области планируется потратить чуть менее миллиона рублей.

А вот бренды компаний стоят намного дороже. К примеру, недавно на сайте госзакупок было объявлено о планах по созданию бренда для компании «Калашников», за которое оружейники готовы заплатить 20 млн рублей.

Отдельные деньги стоит продвижение уже готового бренда. Так, в феврале был объявлен конкурс по разработке и реализации рекламной кампании по продвижению розничного бренда «Роснефть». Цена контракта была обозначена как 170 млн рублей. Правда, конкурс был отменён.

Ещё не конец

В этом свете, конечно, приятно, что Вологодчина не заплатила ни копейки. Особенно на фоне бюджетного кризиса. Но возникает и другой вопрос: может быть, стоило все-таки привлечь «платных» специалистов, чтобы результат вызвал большее количество одобрительных отзывов?

Как оказалось, работа над брендом ещё не закончена. Дело не в том, что ещё предстоит разработать брендбук, сам логотип тоже будет доработан. «В апреле был представлен только образ», — пояснил «Премьеру» источник, близкий к областному правительству. Так что в каких сферах можно будет использовать новый символ, пока неизвестно.

К примеру, бренд Калужской области может быть использован практически во всех сферах, какие только можно себе представить. Разработаны цветовые гаммы на все случаи жизни.

По сообщению управления информационной политики, впереди предстоит регистрация образа. «Ввиду отсутствия точного закреплённого в среде брендирования понятийного аппарата возникает ряд методологических вопросов — что необходимо регистрировать, — говорится в сообщении. — Однако, с точки зрения закрепления разработанного образа за Вологодской областью, его дальнейшего практического применения и дальнейшего продвижения, возможно, необходимо пройти все процедуры регистрации».

Автор: Владимир Пешков
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика