Турникеты в троллейбусах мешают вологжанам

Электронная система оплаты проезда заработала в троллейбусах Вологды. Ее запустили в начале мая. По электронным картам и проездным вологжане могут ездить вот уже больше двух недель. Однако еще не все понимают, как это действует и зачем нужно. «Комсомолка» задала спорные вопросы перевозчику, а у вологжан поинтересовалась, удобно ли им ездить по-новому.

Пока систему запустили только на 4-м маршруте. С одной стороны она удобна: не нужно искать мелочь, чтобы расплатиться с кондуктором, или пробиваться к нему через толпу людей. Но как теперь пользоваться общественным транспортом тем, кто хочет ездить по-старому? Ведь путь в салон заграждают турникеты.

— Если электронной карты нет, то входить в салон троллейбуса необходимо исключительно в переднюю дверь троллейбуса. Пассажиры с электронными картами могут совершать посадку в переднюю или заднюю двери. Выход и тех и других осуществляется исключительно в среднюю дверь. Так как наладка автоматической системе оплаты проезда ещё не завершена, турникеты могут быть отключены до устранения возникших неисправностей. В рабочем положении штанги турникетов должны быть подняты, — пояснил корреспонденту «Комсомолки» начальник перевозок ОАО «Вологдаэлектротранс» Юрий Маслов.

На дверях троллейбусов висят предупреждающие надписи
На дверях троллейбусов висят предупреждающие надписи
Фото: Виктория РЫЖКОВА

Корреспондент «КП» решил все проверить на себе. Мы проехались на нескольких троллейбусах и выяснили, что где-то электронная система не работает вовсе, а где-то создает проблемы пассажирам. Во втором случае у общественного транспорта возникают большие очереди. У передней двери — так как она слишком узкая, а у задней — из-за турникета. Чтобы не терять время, люди по привычке стремятся войти или выйти в любую открытую дверь. Это добавляет работы кондукторам, которые должны не только выдавать билеты и искать «зайцев», но и объяснять вологжанам новые правила, а также отгонять пассажиров от «не тех» дверей.

Несмотря на все эти трудности, представитель компании-перевозчика утверждает, что новая система гораздо выгоднее для вологжан.

— Использование электронных карт дает массу преимуществ, одним из которых является гибкая система скидок на проезд. Например, за 30 поездок пассажир заплатит 480 рублей. А по электронной карте 30 поездок обойдется в 420 рублей. Экономия составляет 60 рублей. Приобрести электронные билеты можно во всех киосках «Роспечати», во всех отделениях Почты России, в киосках продажи проездных билетов ОАО «Вологдаэлектротранс» и МУ ПАТП № 1 с 25-го по 5-е число каждого месяца, а также в информационно-справочном центре системы «Электронная Вологда» (кинотеатр «Ленком»), — рассказал Юрий Маслов.

Мнение специалистов понятно. А вот что думают сами пассажиры, выяснить оказалось не так просто. Дело в том, что турникетами почти не пользуются. Эти конструкции люди обходят стороной. Об этом нашему корреспонденту рассказали кондукторы. По их словам, конструкции пока стоят без дела. Вологжане плохо представляют, что это такое.

Вологжане пока обходят непонятные конструкции стороной.
Вологжане пока обходят непонятные конструкции стороной.
Фото: Валерия ВЕРХОРУБОВА

— Я, честно говоря, не очень понимаю, зачем они нужны. К самой системе вопросов нет. Это правда и выгодно, и удобно. Но почему в троллейбусах наряду с терминалами установили вот эти конструкции? Тут сразу и не поймешь, куда входить, а куда выходить. Это ведь еще и от типа троллейбуса зависит, насколько я понимаю. Стой теперь на остановке и думай, куда податься. А что делать мамам с колясками и инвалидам? — поделилась мнением вологжанка Ирина.

Вопрос о том, как быть с мамами и инвалидами, и правда волнует пассажиров. Первым просто не залезть с колясками и детьми на руках. А людям с ограниченными возможностями не попасть в салон ни через турникет, ни через переднюю дверь (она очень узкая). Нашелся ответ и на этот вопрос.

— Инвалиды-колясочники и пассажиры с детской коляской смогут совершить посадку в троллейбус через среднюю дверь в одиночном транспорте или переднюю в сочлененном, который оборудован специальной площадкой для инвалидов и обозначен знаками, — сообщает официальный сайт системы «Электронная Вологда».

Но и в этом случае инвалидам и мамам придется сначала выпустить весь поток пассажиров, прежде чем войти в салон.

Напомним, что турникеты установили в троллейбусах еще в ноябре 2012 года.

Кстати, ранее проект «Электронная Вологда» запустили в автобусах ПАТП-1. Вологжанам эта система оплаты пришлась по душе. Правда, есть небольшое различие — в автобусах установлены только терминалы оплаты без каких-либо дополнительных преграждающих устройств.

Система в троллейбусах пока работает в тестовом режиме. Привыкнут ли к ней в нашем городе, покажет время. Во всяком случае мы надеемся, что перевозчики учтут пожелания вологжан при дальнейшей разработке.

Автор: Виктория Рыжкова, Валерия Верхорубова
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика