Не одна в поле дороженька...

Жители одной из деревень Вологодского района несколько лет борются с предпринимателем за участок дороги.

Уже два года жители деревни Дуравино Вологодского района не могут попасть в свои дома привычным способом.

Именно тогда оказалось, что участок дороги не только принадлежит бизнесмену, но и что там теперь будет магазин автозапчастей. Магазин был построен и неплохо, по всей видимости, работает. Однако жители деревни оказались перед неразрешимой задачей: как попадать в свои дома.

Самым простым выходом оказалось строительство новой дороги. Но, несмотря на предписания прокуратуры и судебные решения, этого не сделано до сих пор. Дуравинцы негодуют и готовы к решительным действиям.

Историческое селение

По признанию жителей, деревня Дуравино никогда не была большой. В Дуравине находилась начальная школа, сельсовет, магазин и всегда были дороги во все окрестные деревни. По переписи населения 2002 года, в Дуравине жило только 9 человек. Сейчас в нем постоянно живут только две семьи, остальные наезжают временами, в том числе чтобы посетить могилы родных.

Сейчас в Дуравине находятся остатки каменной церкви Ильи Пророка постройки 1847 года, бывшей до того деревянной. Сохранилось и старое кладбище, на котором захоронены участники первой и второй мировых войн, солдатские вдовы и труженики тыла. «Тут целая эпоха, история всего двадцатого века», — убеждены жители.

В церкви в советское время находились контора сельсовета и клуб. В 1947 году председатель сельсовета запретил из-за этого хоронить на кладбище, предложив там разбить парк. Несмотря на протесты родственников, умершие в том же году участники войны был захоронены на других кладбищах. Впоследствии селяне своё кладбище отстояли от уничтожения.

Сделайте как-нибудь!

Несмотря на малое число жителей, ещё в 80-е через Дуравино прошла «бетонка» до соседней деревни Винниково, которая значилась на балансе района. В 2000 году земельный участок, по которому проходила часть дороги в районе ответвления от трассы М8, был сдан в аренду предпринимателю, а в 2007 году продан ему же. В 2012 году бизнесмен построил на нём магазин, и только тогда жители деревни узнали о том, что их дорога — и не дорога вовсе, а частная земля.

При этом, как пишет областная прокуратура в ответ на обращение одной из жительниц деревни, этот земельный участок не подлежал приватизации, поскольку был занят дорогой. Служители закона пришли к выводу, что земельный участок был продан незаконно. Однако вопрос о возможности эксплуатации этой дороги, по закону, относится к вопросам местного значения, то есть находится в ведении Вологодского района.

Как сообщил жителям в 2012 году и.о. главы Подлесного сельского поселения, где расположено Дуравино, прокуратурой подан иск о выделении нового земельного участка для строительства дороги. Впоследствии суд обязал обеспечить проезд к деревне до 1 сентября 2013 года, однако этого не сделано до сих пор.

Правовая путаница

Как рассказывают в администрации Вологодского района, проблема не нова и уходит корнями в правовую неразбериху, царившую в нашей стране в 90-е. Селяне, к примеру, часто самовольно переносили заборы, меняя таким образом фактические границы участков. Из-за этого некоторые дороги либо меняли своё месторасположение или даже вовсе исчезали. И никто на это не реагировал, всем казалось, что так и надо. Впрочем, назвать причину, по которой возникла эта отдельная ситуация, чиновники не смогли.

Проблема может заключаться и в неточности карт. Ведь если бетонная дорога была построена вместо полевой, то та наверняка неоднократно меняла своё положение. При этом линия на карте как была проведена полвека назад, так и осталась до сих пор, а земельный участок мог быть выделен именно по карте, не сверенной с фактическим положением дел.

В то же время официальный представитель администрации района обнадёжил корреспондента газеты «Премьер»: свет в конце тоннеля есть. «Администрацией района выполнены землеустроительные работы, — сказал зам. главы района Игорь Быков. — Участок поставлен на кадастровый учёт. 7 апреля объявлен аукцион на разработку проектно-сметной документации. Планируемые сроки её разработки — июль-август. Затем должна пройти госэкспертиза».

По словам Игоря Александровича, если не произойдёт никаких сбоев, проблема будет полностью решена к концу осени этого года. При этом, как он подчеркнул, такие случаи единичны.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика