Как в тереме жилось

[Обзор прессы]

Во сколько обошелся бюджету «десант» областной культуры в Сочи?

Делегация Вологодской области, которая участвовала в Олимпиаде и Паралимпиаде, в начале недели вернулась домой. «Премьеру» удалось выяснить, что участники делегации вместо завидного отдыха пахали, по выражению их коллег, «как рабы на галерах» — ансамбли вологодской филармонии «Русский Север» и «Гостья» давали представления несколько раз в день.

О творческом вкладе Вологодской области в Олимпиаду и Паралимпиаду вологжане узнавали отрывочно — вот юная вологжанка Кристина Ермолинская сыграла роль Любы на церемониях открытия и закрытия, вот циркачи из «Маугли» показали класс на закрытии, пройдя жесткий отбор в Цирке Никулина на Цветном бульваре…

Не замеченными вологжанами остались коллективы вологодской областной филармонии «Русский Север» и «Гостья», которые между тем выступали в Сочи каждый день, радуя гостей пением и русскими народными плясками на открытом воздухе. Также в Тереме Деда Мороза работали представители Дома Деда Мороза из Великого Устюга, подкрепленные силами фотографа, видеооператора и журналиста.

По достоверной информации, делегация Вологодской области вместе с обслуживающим персоналом насчитывала более 100 человек. Все отработали в среднем по 2-3 недели, и даже если учесть, что койко-место в отеле стоило 1000 рублей в сутки, бюджет тратил более 100 тысяч рублей в сутки только на проживание, а, следовательно, около 1 миллиона 400 тысяч — 2 миллионов 100 тысяч рублей за 2-3 недели.

Но, судя по рассказам всех, кто поддержал Олимпиаду своим творчеством, это минимум, который другие области тратили на оплату размещения своих представителей. К тому же за возможность поработать на Олимпийских играх всем пришлось трудиться так, что многие даже не успели приобрести билеты на соревнования и ограничились прогулками по Сочи.

Терем разбирают

Многие вологжане были в дороге и возвращались из Сочи домой, когда верстался «Премьер». «Насколько я знаю, уже началась разборка Терема Деда Мороза, — говорит архитектор Денис Поздняков, один из авторов проекта Терема. — Это сборно-разборная конструкция, которую теперь хотят установить в Вологде, в парке Ветеранов».

По словам Дениса, он вместе с сотрудниками приезжал в Сочи в декабре, а затем накануне открытия Олимпиады, чтобы провести авторский надзор в строящемся Тереме. Основные работы были выполнены еще в декабре вологодскими предприятиями СКДМ и Сокольский ДОК, но внутри нужны были доделки. «Нужно было провести несколько работ, например, подиум, и когда мы стали искать исполнителей, работников не устраивала объявленная цена. И нам пришлось самим все сделать, — вспоминает архитектор, который провел в Сочи всего несколько дней. — В результате, мы работали даже 8 февраля полдня, билеты купить не успели и на соревнования так и не сходили. Я побывал лишь 5 февраля на репетици церемонии открытия».

Однако вологодский архитектор не пожалел о такой истинно рабочей командировке — ведь во всем Сочи, кроме Ледового Дворца, объектом, выполненным по проекту русских архитекторов, оказался именно Терем. Интересно, что это не первый сказочный проект Позднякова, за его плечами есть уже разработка Дворца Деда Мороза, на строительство которого пока так и не нашли средств.

Слухи о том, что Терем Деда Мороза не пользовался особым успехом у гостей Олимпиады, Денис Поздняков развеял: «У Терема действительно стояли очереди. Было интересно наблюдать, как у людей, увидевших Терем и Деда Мороза, менялось выражение лица — все становились детьми. Все были словно в эйфории! Поэтому сотрудники Терема даже изменили время работы и стали работать допоздна, а не до 6 часов вечера».

Рабский, но почетный труд

Единым целым с Теремом была площадка, на которой с утра до ночи выступали 40-50 коллективов со всей России. Среди них были ансамбли вологодской областной филармонии «Русский Север» и «Гостья». Если «Русский Север» отработал всю Олимпиаду и дал по 4-5 концертов в день, то «Гостья» перехватила эстафету на Паралимпиаде.

Как нам удалось узнать, вологжан размещали в самых дешевых отелях Сочи, в 3-4-местных номерах стоимостью 700 рублей за сутки. «Конечно, очень тяжело жить всем вместе, потому что все — творческие люди. Я знаю это по себе, — говорит директор филармонии Валерий Гончаров, — однажды мы целый месяц с «Самоцветами» провели в одном вагоне, когда строился БАМ. Но нужно понимать, что Олимпиада — это не только тяжело, но и почетно, ответственно, так что я думаю, что ребята все правильно понимают, — говорит. — «Гостья» только возвращается с Паралимпиады, и артисты каждый день со мной делятся эмоциями и впечатлениями».

По словам Валерия Петровича, работу участников коллектива можно было бы назвать рабской, если бы не понимание того, что происходящее останется в памяти навсегда: «Я сам работал администратором на Олимпиаде-80 в Москве, и хотя было очень тяжело, до сих пор вспоминаю все с теплотой. Ведь это встречи, в том числе и очень полезные, которые позволяют завязывать общение, дружбу, что приносит творческие обмены и гастроли».

Автор:
Марина Чернова
Источник:
газета "Премьер"