Как снег на голову

[Обзор прессы]

Сотрудники «Зеленстроя», отвечающие за чистоту города, беспокоятся, что их зарплаты за январь окажутся ниже, чем в прошлом году.

Как пояснил директор МУП «Вологдазеленстрой» Михаил Чеботков, информация о том, что его работники будут получать только МРОТ, неверна. «Мы перешли на сдельную оплату труда, — сказал Михаил Сергеевич. — Кто мало выполнил — тот получит мало. МРОТ — это то, что работник получит гарантированно». Он сообщил, что в декабре 2013 года средняя зарплата работника, убирающего улицы города от снега, составила 18 тысяч рублей. «В январе будет меньше», — признал Чеботков.

Теперь платить за уборку города «зеленстроевцам» будут исходя из убранных ими квадратных метров и в зависимости от того, какой вид работ они выполняли: посыпали гололед песчано-соляной смесью, работали на тракторе или убирали снежную кашу вручную. Территорий, где невозможно проехать трактору и требуется ручной труд, в городе хватает.

Между тем уборка улиц от снега — это наиболее востребованный в зимнее время труд по благоустройству территорий. От того, как почищены проезжие части и тротуары, зависит не только удобство вологжан, но и их безопасность. Если люди начнут увольняться из-за небольших зарплат, это отразится на каждом жителе города.

«Премьер» забеспокоился, не повлияет ли новый порядок оплаты на текучку кадров в «Зеленстрое», но Михаил Чеботков заверил, что в его ведомстве остались те сотрудники, которые хотят работать. Впрочем, признался, что рабочих рук всегда не хватает, особенно в период снегопадов.

Первые два месяца зимы обошлись без обильного снега, но начало февраля сразу же исправило эту ситуацию. Только в первые дни февраля с улиц и дворов Вологды было вывезено более 700 кубометров снега силами порядка 100 единиц техники и 120 работников.

В первую очередь убираются магистральные улицы и мосты. Бригады приступают к работе в 5 часов утра, и это — норма. В экстренных ситуациях уборка снега начинается уже в 3 и 4 часа утра. После каждого снегопада коммунальщикам дается три часа на то, чтобы ликвидировать причиненные стихией неудобства.

Но, несмотря на подчас титанические усилия коммунальных спецслужб, вологжане все равно сталкиваются с проблемами зимнего бездорожья, особенно в своих дворах и на территориях, за чистоту которых несут ответственность юридические лица и предприниматели.

«Наша управляющая компания чистит двор хорошо, в этом году уже три раза трактор выезжал, — рассказывают жители центральной части города. — Но со стороны улицы, где на тротуар выходят вывески юристов, магазинов и прочих предпринимателей, вечно не пройти из-за снежной каши. Нам объяснили, что арендаторы сами ответственны за то, чтобы у них было чисто, а как они это сделают — сами возьмут лопату, наймут дворника или заключат договор с нашей же управляющей компанией — это их дело. Пока они предпочитают делать вид, что их это не касается…»

Такая ситуация — не исключение. В результате Департамент градостроительства и инфраструктуры предложил бизнесменам заключать договор на уборку с тем же «Зеленстроем». Ведь когда МУП убирает свою территорию, он вынужден оставлять нерасчищенные «квадраты» — там, где за них отвечают другие люди. Навести порядок на всем пути следования гораздо удобнее. «После снегопада заявки пошли, — рассказал директор «Вологдазеленстроя» Михаил Чеботков. — С нами стали заключать договора».

Но и управляющие организации не всегда добросовестно подходят к исполнению своих обязанностей. В пресс-службе городской администрации нам сообщили, что с начала года на них составлено 29 административных протоколов за нарушение правил благоустройства. Юридические лица заплатят штраф в размере от 10 до 50 тысяч рублей, должностные, то есть председатели ТСЖ, — от 3-х до 10 тысяч. Как правило, одного штрафа достаточно, чтобы ответственные за чистоту перестали оправдываться перед жильцами и перекладывать вину то на припаркованный во дворах транспорт, то на низкие зарплаты дворников, и начали убирать снег. Однако в административно-технической инспекции ДГИ отметили, что пока собственники жилья недостаточно активно борются за чистоту во дворах: большинство административных протоколов составляется в ходе плановых проверок, а не по жалобам вологжан.

Для максимально оперативного решения вопросов, связанных с работой коммунальных служб, в Департаменте градостроительства и инфраструктуры возобновила работу «горячая линия». Свои вопросы и жалобы вологжане могут сообщить по телефону 72-35-53. Звонки принимаются круглосуточно.

Автор:
Ольга Ильинская
Источник:
газета "Премьер"
Теги:
ЖКХ