Весь покрытый плесенью...

По мнению вологжан, качество работы общественного транспорта «не дотягивает» до тарифа «20 рублей за одну поездку».

Каждый раз, когда представители фирм и организаций, занимающихся перевозкой пассажиров в Вологде, выступают с просьбой повысить стоимость проезда, то в качестве аргумента приводятся необходимость приобретения новых машин, улучшения условий перевозок и проч.

Но повышение тарифа есть, а разительных перемен не заметно… Как оказалось, новые цены тоже не могут покрыть старые проблемы.

Плесень и ржавчина

Салоны некоторых вологодских автобусов и троллейбусов внутри покрыты плесенью. Легендарные «гармошки» фирмы «Икарус» лет 30 назад были гордостью любой городской транспортной системы. Но сегодня салоны «красных автобусов», как их часто называют вологжане, напоминают фильмы о послевоенной разрухе.

«У нас подвал в доме краше, — возмущается Антонина, пассажирка «Икаруса» на 16-м маршруте. — А дому больше 50 лет. Как это вообще возможно, в такой антисанитарии людей перевозить. Я как медработник вам скажу, ездить в таком автобусе опасно для здоровья».

Плесень на стенах, действительно, может стать причиной аллергии и возникновения тяжелых заболеваний дыхательной системы.

«Неприятно, конечно же, — рассказывает пассажирка Нина Петровна. — Но мы-то ладно, пару остановок проехали и вышли. А вот кондуктор весь день на маршруте этим безобразием дышит. Может и инвалидом остаться».

Но рассчитывать на то, что экологическое состояние транспортного средства — веская причина снять его с маршрута, не стоит. По словам директора МУ «ПАТП-1» Алексея Карулина, процесс замены старых машин будет завершен к концу 2014 года. Сегодня в эксплуатации осталось 15 сочлененных «Икарусов» из 54, и лишь 10 из них регулярно работают на городских маршрутах.

«Полностью отказываться от старых «Икарусов» нерентабельно, — говорит Алексей Васильевич. — Мы не снимаем их с линии, чтобы не снижать выпуск автобусов на маршруты. К тому же уже сегодня на городские автобусные линии выведены 30 новых сочленённых автобусов. В основном они перевозят вологжан на самых востребованных маршрутах — 6, 15 и 16».

Немногим краше вологодские троллейбусы. Металлические детали некоторых машин крошатся от ржавчины прямо на глазах. И внутри, и снаружи. Внутренние панели отходят, кресла «гуляют» под пассажирами.

«Машины требуют ремонта, — соглашается директор «ВологдаЭлектроТранса» Юрий Маслов. — На полную реконструкцию машины нужно 7-10 дней. К тому же в парке много иномарок, оригинальные детали на которые можно найти только за границей. Это тоже требует времени. Ну и плюс финансовые сложности. Городская администрация не компенсирует нам перевозку льготных групп граждан, так что мы «живем» с выручки».

Камень преткновения

Еще одна острая проблема вологодского транспорта — валидаторы системы «Электронная Вологда».

Многие вологжане уже сталкивались с такой ситуацией, когда желтый аппарат отказывается принимать карточки оплаты и без перерыва пищит. Нужно иметь железные нервы, чтобы выдержать даже пару остановок под этот зуммер. Но, оказывается, придется терпеть до конечной.

Как поясняет директор МУ ПАТП-1 Алексей Карулин, звук, издаваемый терминалом, — сигнал о том, что в аппарате закончилась чековая лента. На сегодняшний день идет обновление программного обеспечения на терминалах оплаты, которое отключает звуковой сигнал. Обновлено уже более половины терминалов. А также водитель на своем бортовом компьютере видит, что в аппарате закончилась лента, и при первой же возможности обязан её заменить.

На вопрос, почему нельзя научить кондуктора, который находится в салоне, менять ленту, Алексей Васильевич отвечает так: «Если за что-то будет отвечать 2-3 человека, значит, в реальности никто ни за что отвечать не будет. Поэтому права на замену и доступ к работе со стационарными терминалами имеют лишь водители».

Разумно, но пикающий сигнал может свести с ума, и ехать под это «пи-пи-пи» до конечной остановки (где у водителя и появится «первая возможность») не просто.

Но настоящим камнем преткновения для вологодских пассажиров стали сами карточки «Электронной Вологды». Вроде бы удобная вещь: купил, сэкономил, приложил к валидатору и можешь ехать. Но валидаторы работают не всегда. И в этом случае кондукторы требуют оплачивать проезд на общих основаниях. Потому что, согласно Правилам автоматизированной системы «Электронная Вологда», наличие карты не является фактом, подтверждающим оплату проезда. Поэтому, если терминал не работает, пассажир обязан оплатить проезд на общих основаниях. По словам директора «ВологдаЭлектроТранса» Юрия Маслова, проблемы с валидаторами в троллейбусах не так часты. Не работает один, работает другой. Если не работают оба, машину снимают с маршрута. Есть другая проблема: некоторые кондукторы требуют предъявлять талончики, полученные через терминал, к погашению (их надрывают). Юрий Александрович соглашается, что необходимости гасить талон нет. Второй раз им не воспользоваться: терминал пропечатывает дату, номер маршрута и время поездки. Другое дело автобусы ПАТП-1.

«Если в магазине, оборудованном терминалом оплаты через банковскую карту, этот терминал не работает или нет связи с банком, никто не будет забирать продукты без оплаты, — приводит пример директор МУ «ПАТП-1» Алексей Карулин. — Человек или откажется от покупки, или заплатит наличными. Так и в общественном транспорте. Как и в случае с банковской картой, если сумма со счета была списана ошибочно, деньги мы вернем».

Но многие вологжане считают, что неработающий валидатор — проблема транспорта, на котором он установлен.

«Получается, что меня обманывают, — рассуждает пассажир троллейбуса №2, в котором в очередной раз не сработал валидатор. — В рекламе этой услуги мне предлагают экономить на проезде, а в реальности эта услуга невозможна и я должен платить 20 рублей. И это не говоря о том, что я заплатил перевозчикам за 30 поездок вперед! А если в машине не работает валидатор, нас должны предупреждать об этом заранее. Пусть вывешивают рядом с аншлагом объявление, что он не работает. Мы тогда дождемся другого транспорта».

Возмущение вологжан нашло практический выход — сделан запрос в Рос-потребнадзор. В данный момент ведется разбирательство.

Автор: Елена Литвинова
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика