Как закрыть мост, которого не существует?

[Обзор прессы]
Главой администрации Череповецкого района принято решение закрыть аварийный мост в деревне Владимировке.

Парадоксальный факт: моста через Кензу, на котором в новогоднюю ночь произошла авария, унесшая четыре жизни, не существует. Его нет ни в одном документе или акте, которые призваны отражать состояние дорог Судского сельского поселения.

Через реку и месяц спустя после аварии продолжают ездить автомобили. Закрыть движение помешали местные жители, снявшие запретительные знаки.

Буквально на днях будут готовы результаты автотехнической и судебно-медицинской экспертизы, которые прольют свет на причины аварии. Но пока необходимо решить, что делать дальше. Авария на мосту через Кензу вскрыла проблему всего Череповецкого района: здесь огромное количество неучтенных мостовых переправ, которыми пользуются местные жители и дачники. Все или почти все эти мостики нуждаются в ремонте.

Глава районной администрации Николай Виноградов уверен, что пути решения проблемы есть. Позавчера в администрации района состоялось совещание «по вопросу эксплуатации мостового перехода», как значилось в повестке. Обсуждение получилось горячим, а прения — острыми.

Уже во вступительном слове начальник ОГИБДД МО «Череповецкий» Сергей Малиновский отметил:

— Мы не можем назвать место происшествия участком автодороги, потому что этот отрезок не входит в перечень дорог общего пользования и предназначен только для подъезда к дачным участкам.

Что это значит? Объясним: дороги общего пользования обслуживает районная администрация, подъездные же пути находятся в ведении сельского поселения.

Сергей Малиновский обратил внимание участников совещания на то, что движение по мостику продолжается вопреки преду-преждениям сотрудников ГИБДД:

— Вы понимаете сами, что это не дорога общего пользования и выставление нарядов ДПС я здесь не могу организовать. Конечно, с двенадцати до трех часов дня сотрудники ГИБДД там появляются с целью проведения профилактической работы. Они предлагают гражданам двигаться в объезд данного участка. Водители размышляют две-три минуты и потом все равно принимают решение продолжать движение через мост.

В первые же дни после аварии глава Судского сельского поселения Елена Волкова обратилась в администрацию района и в правительство области с просьбой направить специалиста по мостостроению, чтобы он представил авторитетное заключение. И вот мнение Геннадия Фомина, главного эксперта Управления автомобильных дорог Вологодской области:

— На момент обследования дорожных знаков, ограничивающих грузоподъемность и определяющих приоритетность проезда, не установлено, сопряжение моста с насыпью отсутствует. Колесоотбойный брус отсутствует. Перила отсутствуют. Проезжая часть частично отремонтирована, но имеет провалы, покрыта льдом и снегом. Несущие элементы имеют недопустимый прогиб и частично закрывают проток воды в русле.

То есть, говоря проще, мост не предназначен для движения автомобилей. Да и пешеходам по нему ходить опасно, во всяком случае до тех пор, пока не появятся перила.

— Вся конструкция представляет собой навал из бревен, досок, снега и земли, — резюмировал Геннадий Николаевич.

Глава Судского сельского поселения Елена Волкова с ним согласна. Но по мосту регулярно осуществляется и транспортное, и пешеходное сообщение. Скажем так: он делит Владимировку на две части. С одной стороны — 152 дома, с другой — 32 дома и музей-усадьба Игоря Северянина. Кстати, как рассказала «Речи» Елена Борисовна, только в четырех из 32 домов живут круглогодично, остальные используются как дачи. Еще на 10 участках ведется строительство.

— Частный предприниматель, который на протяжении трех лет по контракту чистит эти дороги, никогда не чистил мост и подъезд к нему, — говорит Елена Волкова. — Все потому, что мост находится в аварийном состоянии.

Строительство нового моста «по всем правилам» обойдется поселению ни много ни мало в 1 млн 400 тыс. рублей. Для сравнения: такая же сумма была выделена в прошлом году из бюджета поселения на содержание всех дорог, общая протяженность которых 108 км. Из Дорожного фонда области на 2014 год дополнительных средств не выделено.

Особый накал дискуссия приобрела, когда следом за Еленой Волковой слово взял староста дачного кооператива Валерий Дорогин.

— Во-первых, я не могу понять: почему вы проводите разделение между дачниками и местными жителями? — недоумевал он. — По Конституции мы все обладаем равными правами. А во-вторых, мне лучше, чем всем здесь присутствующим, знакома объездная дорога через Кривец, которой предлагают пользоваться в случае закрытия моста. Там всю жизнь возили щепу. Там нет земли, только щепа! И есть метров сто дороги вообще непроездной, весной и осенью можно проехать только на тракторе!

Понятен гнев Валерия Дорогина: этим путем он пользуется уже много лет. И говорит, что у него есть резон сомневаться в том, что мост действительно аварийный:

— Я доверяю экспертам, но не могу согласиться, что мост — это груда бревен, досок и земли. Этот мост стоит на деревянных клетках. Да, он просел! Но не провалился же! Это если металлическая конструкция прогнется, то дело серьезное, здесь же просто можно отремонтировать настил.

Староста поспорил с Сергеем Малиновским: почему начальник ГИБДД не осведомлен о существовании моста, о котором знает каждая собака во Владимировке и в Кривце? Сергей Малиновский парировал:

— Я же не знаю, сколько внутри сельского поселения таких дорог: кто откуда проедет на автомобиле, кто какую тропинку намнет...

Дискутировать можно долго. Но решение принято главой администрации: мост необходимо закрыть и демонтировать. Пока автомобилистам предлагают пользоваться объездной дорогой через Кривец (длиннее на 3,5 км), весной ее должны привести в порядок, либо через кадуйский дачный кооператив (длиннее на 4,5 км). Новый мост будет построен, правда, не раньше чем через год: деньги должно выделить правительство области, если сочтет это нужным, либо МЧС, если участок дороги будет признан потенциально опасным.

Автор:
Алена Сеничева
Источник:
Газета Речь
Теги:
транспорт