Сурово и несправедливо-2

[Обзор прессы]
 

Проект «Городское такси», некогда с помпой презентованный на площади Революции, потерпел фиаско. | Фото с сайта azemed.ucoz.com

 

Бывшие таксисты «Городского такси», потерпевшего фиаско, недовольны тем, что руководители компании не сдержали своих обещаний.

«Нас заставили оформиться индивидуальными предпринимателями и пообещали, что выплатят за нас налоги. А после закрытия фирмы никто наши затраты возмещать не собирается!»

Директора одного из самых амбициозных городских проектов пока не комментируют жалобы бывших сотрудников.

Напомним, «Городское такси» было одним из первых такси в 2011 году, полностью соответствующим требованиям Федерального закона №69, согласно которому на такси должны быть «нарисованы» шашечки, установлены специальный фонарь на крыше и таксометр в салоне. В автопарке «Городского» были белые «Шкоды-Октавия» 2011 года выпуска, которые находились в собственности организации.

Пока одни вологодские таксисты в страхе перед штрафом за работу без лицензии в размере 5 тысяч рублей ушли в подполье и сняли «шашечки» с автомобиля, а другие оформляли патент, сотрудники «Городского такси» работали официально. По задумке организатора — депутата Законодательного Собрания Вологодской области, владельца автосалонов «Гермес-авто» и «Автолик», хозяина авторынка Евгения Сурова — водители должны были получать «белые зарплаты», а предприятие — платить налоги за своих таксистов в отличие от других диспетчерских станций.

Ситуация изменилась

«Действительно, сначала так и было, — говорят таксисты, которые обратились в «Премьер». — Но в 2012 году изменилась налоговая политика, и в конце 2012 года, примерно в ноябре, директор официально сообщил, что нам следует стать индивидуальными предпринимателями. Цель — снизить налоговое бремя на предприятие».

Как рассказывает руководитель такси «Блюз» и других компаний Виктор Попов, подобный перевод экономит затраты на сотрудника почти в 2 раза: «Работодатель пытается увильнуть от налогов. И после перехода сотрудников на ИП их зарплата переходит на оплату их услуг и уже относится к затратам. Также можно не платить в Пенсионный фонд, подоходный налог, в соцстрах. И сумма, которая выигрывается таким образом, значительна, порой она равна зарплате сотрудника».

По словам бывших сотрудников «Городского такси», им сообщили, что вариантов нет — либо увольнение, либо переход на ИП. «Меня устраивало «Городское такси» тем, что здесь я ездил не на своей машине, и сначала заработки были неплохие, в зависимости от суммы, которую мы привозили и сдавали в кассу ежедневно», — делятся таксисты, которые, в итоге, согласились на предложение руководства.

Тем более, что директор, как говорят водители, убеждал, что затраты на налоги им возместит родное предприятие. «И всем новичкам, которые приходили вновь, говорили, что их примут на работу только как ИП. «А налог за вас платить будем мы!» Люди специально шли, оформляли документы и потом приходили на работу. Был составлен договор аренды автомобиля, в котором было прописано только то, что мы имеем право получать 33% с общей выручки за месяц», — вспоминают бывшие сотрудники.

Однако таксистам платили аванс и зарплату, им предлагался график, который был выгоден руководству «Городского такси». И таксисты делают вывод, что индивидуальными предпринимателями на самом-то деле они были только на бумаге.

Попали в ловушку

В конце 2013 года выяснилось, что бумаги гораздо важнее, чем устные договоренности. «Сложилась непонятная для нас ситуация, — делятся таксисты. — Если в прошлом году «Городское такси» компенсировало нам стоимость налогов — это примерно 2-3 тысячи рублей, — то в этом году, когда мы проработали якобы в качестве ИП, речь идет о сумме 25-50 тысяч рублей»

Кому-то, кто каждый день упрашивал бухгалтера и руководство, деньги были компенсированы. Другим — а речь идет о нескольких десятках водителей — было отказано. Им сообщили сначала, что они неправильно поняли ситуацию, а затем, что им якобы добавили 3% к выплачиваемой сумме за месяц… Но это, по словам таксистов, неправда.

«В то же время мы знаем, что более половины машин «Городского такси» уже продано. Значит, деньги есть, и они могут выполнить свои договоренности. Но нам говорят обратное», — возмущаются водители.

Хуже всего, что водители понимают: у них нет никаких доказательств того, что их заставили оформиться в качестве ИП. Они обращались в трудовую инспекцию, но там только развели руками: ведь водители — люди взрослые и могли понять риски оформления индивидуальными предпринимателями! В Управлении ФНС по Вологодской области также удивились возмущению таксистов: «Когда идет оформление ИП, люди обязаны понимать ответственность за свои действия и внимательно читать пакет документов».

«Водители просто попали в ловушку», — подводит итог Виктор Попов, руководитель таксопарка. «Я думаю, что им нужно написать в трудовую инспекцию и доказывать, что у них на самом деле были трудовые отношения. Это самое главное. Ребятам нужен грамотный юрист», — подчеркивает Юрий Тарбаков, владелец фирмы «Димон».

Юристы советуют обратиться в полицию, поскольку суд вряд ли будет рассматривать подобный случай в гражданском порядке. «У нас много свидетелей, и, возможно, мы будем вынуждены последовать этому совету», — говорят бывшие водители «Городского такси».

Сергей Кобзев, руководитель «Городского такси», уверяет, что со всеми сотрудниками расплатился и ничего им не должен: «Когда изменилось налоговое законодательство, мы предложили водителям перейти на патентную систему. Поэтому их часть отчислений с привезенной суммы возросла с 30% до 33%. Честно говоря, я думаю, что в этом обращении больше политической составляющей, так как один из обиженных водителей перешел к владельцу такси-оппозиционеру».

Автор:
Марина Чернова
Источник:
газета "Премьер"
Теги:
транспорт