Российские производители все чаще сталкиваются с недобросовестной конкуренцией



На московские прилавки после семи лет отсутствия возвращается грузинская минеральная вода «Боржоми». Об этом сообщили в Роспотребнадзоре. Она соответствует установленным в России стандартам. Это один из самых известных брендов еще со времен Советского Союза. И зачастую производители популярных товаров сталкиваются с проблемой подделки и недобросовестной конкуренции. Между тем в западных странах авторские права оберегают и защищают законом. Не каждый сыр может называться пармезаном и не каждая ветчина — пармской.

Копирование продуктов с именем уже давно не редкость. Взять хотя бы знаменитое «шампанское». Не все игристое вино может носить это имя — лишь выпущенное во французском регионе Шампань. И попробовав его хотя бы раз, покупать подделку уже не захочется. Или «осетинские пироги». Их можно купить в любом супермаркете, но будет ли это тесто с сыром именно «осетинским» и таким же вкусным — маловероятно.

Во всем мире продукты с давней традицией тщательно защищают, поскольку даже ветчина может быть национальной гордостью. Похожие продукты есть и в России, где тоже ведется борьба за еду без обмана.

Директор Вологодского молочного завода Сергей Молотов показывает свою коллекцию контрафакта. Все это упаковки одного и того же продукта — вологодского масла. Вот только с Вологдой эти образцы ничего не связывает.

Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/economic/230719

«Например, масло, произведенное на Украине. Масло производилось в Смоленске, под Москвой, под Питером. Где его только не было!» — Возмущается Сергей Молотов.

Такое количество подделок, объясняет директор, наследие советского периода, когда собственно и появилось само название «Вологодское масло», и его можно было делать где угодно. Но у этого продукта большая история. Его разработал в конце XVIII века Николай Верещагин. Создание именно этого масла, которое сам автор назвал «Парижским», неотделимо от Вологды. И, как уже доказано экспертами, может делаться только здесь.

Главное в производстве «Вологодского масла» не столько сама технология взбивания — она, по сути, везде одна и та же — сколько ингредиенты, а, точнее, молоко. И произведено оно должно быть именно в Вологодской области. Поскольку только такое молоко придает вологодскому маслу характерный ореховый привкус.

Такая особенность рецепта дает Вологодской области эксклюзивное право на производство одноименного масла. И в 1996 году оно было закреплено свидетельством на право пользования «наименованием места происхождения товара». Во всем мире так называемая «география наименования» ценится не меньше, чем бренд. И защищается законом.

В Союз пармских производителей, объясняет технолог Антимо Францезе, входят десятки фирм, которые занимаются изготовлением ветчины. Компании могут называться по-разному, но, по сути, они делают один и тот же продукт в одном и том же месте — знаменитую пармскую ветчину в одноименной провинции.У этой ветчины, говорит Францезе, особенный вкус, который невозможно сделать в других регионах Италии.

«Сама технология производства нашей ветчины несложная и повторить ее не составит труда Но пармской ветчину делают не стены, а сама природа, особенный климат этой провинции, окружающие нас горы и особый ветер.», — Говорит Антимо Францезе.

Идея регистрации «наименования места происхождения товара» появилась за рубежом почти 150 лет назад. И сейчас сотни наименований продуктов по всему миру защищены географическими сертификатами. В России подобные сертификаты стали выдавать только в начале девяностых. И за это время были признаны географически уникальными около 150 наименований товаров.

Таких, например, как «Адыгейский сыр». Сейчас право на его изготовление есть только у республики Адыгея. Правда, с этим правом до сих пор не согласны многие производители аналогичного продукта в других регионах, и приходится судиться.

«Много дел находится в суде, мы на некоторые заводы подали в суд для того, чтобы запретить им производство адыгейского сыра», — говорит генеральный директор ЗАО «Молзавод» Шовгеновский «, республика Адыгея Айдамир Меретуков.

Впрочем, эта борьба, уверен Президент ассоциации производителей российских товаров Владимир Баканов, приносит свои результаты, и не только финансовые. По сути, сертификат защищает продукцию, которая имеет не только вкусовую, но и историческую ценность.

«Городецкий пряник, его рецепт восстановлен почти больше чем столетней давности, у него срок хранения всего 30 дней. И если вы это будете делать по всей территории, вы не получите такого, потому что за этим стоят люди, которые расписывали доски, за этим стоят люди, которые резали эти доски Это технологии, которой 300 лет, ее нельзя сделать в один день В один день можно сделать какую-то копию », -.. Президент Ассоциации производителей российских товаров Владимир Баканов.

Городецкий пряник, о котором говорит Владимир Баканов, изготавливают в одноименном городе в Нижегородской области. Причем появился он намного раньше, чем его тульский аналог. Но до сих свой пряник в Городце делают вручную с использованием деревянных досок, так называемых печатей.

«Пряников на Руси было всегда очень много. Но первые печати начали делать, доски вырезать и делать печатный пряник, это в Городце. Подарочные пряники дарились императору, императорской семье, потому что Городецкий пряник был известен Нижегородской ярмаркой вниз по Волге далеко на восток и на юг в Астрахани », - рассказывает председатель Ассоциации производителей Городецкого пряника Валерий Стародубовский.

Во всем мире такая продукция особенно ценится. Потому что все в ней уникально — и история, и способ ее производства. Ведь людям интересно не только попробовать на вкус, но и посмотреть, как это делается, и, возможно, даже поучаствовать в процессе. Вот и получается, что из того же самого Городецкого пряника может сформироваться целая индустрия — так называемый агротуризм, который вносит серьезный вклад в развитие региона.

Автор: Александр Ботухов
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика