С автомобильными пробками в Вологде будут бороться по науке

[Обзор прессы]

В «часы пик» в Вологде практически по всем направлениям возникают огромные заторы. /Фото Сергея Юрова

Надземный пешеходный переход, возможно, появится на улице Ленинградской в Вологде, а Говоровский проезд областной столицы превратится в сквозную транспортную артерию. Такие предложения рассматривались на заседании рабочей группы по решению проблемы транспортных пробок в Вологде, созданной недавно в Законодательном Собрании области.

По словам руководителя группы, заместителя председателя ЗСО Виктора Вавилова, одной из главных болевых точек дорожной сети областного центра является сейчас Пошехонский мост - путепровод у железнодорожного вокзала. Здесь, по сути, находится место пересечения транспортных потоков с четырех сторон, что приводит к ежедневным пробкам в «часы пик». Самым оптимальным вариантом было бы расширение путепровода. Но, как заявили представители городской администрации, такая масштабная реконструкция по затратам будет сопоставима со строительством нового транспортного перехода. А пока не будет построен долгожданный мост по дороге в Лукьяново, любые разговоры о строительстве нового путепровода преждевременны. Надо находить возможности оптимизировать движение, исходя из менее затратных вариантов.
Учитывая, что пробки на Пошехонском мосту имеют ярко выраженную временную направленность (утром со стороны Бывалова - в центр, вечером - обратно), появилось предложение организовать на части прилегающего к путепроводу Пошехонского шоссе реверсивное движение. То есть утром направлять поток машин из спального микрорайона в центр по трем полосам, принимая обратный по одной, а вечером, наоборот, задействовать три полосы для приема автомобилей уже со стороны вокзала.
Но у этой идеи оказались серьезные критики в лице руководителей вологодской Госавтоинспекции. По их мнению, введение реверсивного движения неизменно приведет к путанице, особенно со стороны иногородних водителей, росту числа ДТП и дорожных конфликтов. Не встретило поддержки и предложение организовать на одном из участков Пошехонского шоссе одностороннее движение (в этом случае транспорт на сам путепровод со стороны Бывалова предполагалось пустить через мини-объезд: по улицам Сергея Преминина и Можайского). А вот у идеи увеличить вдвое зеленую фазу светофора при съезде с моста к Говоровскому проезду противников не нашлось. Кстати, в будущем сам Говоровский проезд предложено сделать магистральной улицей, соединив с Беляевской веткой и выходом на Ленинградский путепровод. А уже на Ленинградской улице, где также нередки пробки, построить современный пешеходный переход в районе площади Федулова. Но переход не подземный, а надземный. Ведь он в таком случае окажется минимум в три раза дешевле (20 миллионов рублей против 60), а главное - не потребует переноса инженерных коммуникаций. Ну а чтобы пешеходы не ленились подниматься на пятиметровую высоту, привычные ступеньки здесь может заменить эскалатор.
Впрочем, все эти предложения еще требуют детального расчета как по части финансовых затрат, так и по реальной отдаче. Кроме того, члены рабочей группы намерены заказать в одном из вологодских институтов подробное исследование по временной интенсивности движения машин и общественного транспорта на самых «узких» местах дорожной сети областного центра. Чтобы уже затем, отталкиваясь от научных данных, оптимизировать движение с максимальной эффективностью.
В тему
60 миллионов рублей - стоимость подземного пешеходного перехода,
20 миллионов рублей - стоимость надземного перехода.
Власти Вологды склоняются к более дешевому варианту, но для удобства пешеходов рассматривают вариант замены ступенек на эскалатор.
Автор:
Владимир РОМАНОВ