Тарифы на водоснабжение для вологжан стали настоящей головной болью. С сентября плата за него резко увеличилась

С сентября плата резко увеличилась. Найти общий язык с управляющей компанией жители микрорайона ПЗ не могут уже несколько месяцев. В офис своей управляющей компании жители дома на Ильюшина, 19 ходят, как на работу. Каждый раз они задают только один вопрос — откуда взялись такие цифры? Уже на протяжении 5 месяцев они пытаются понять, по какой формуле управляющие компании высчитывают затраты воды на общедомовые нужды.

Разговаривать с нами в управляющей компании согласились не сразу. Однако после заверили, что обратная связь с жильцами здесь есть. Просто справиться с количеством обратившихся удается не сразу.

Ольга Немеш, главный бухгалтер управляющей компании ОАО «Подшипник»: «Если какие-то вопросы возникли по квитанции, то обращаются к нам в бухгалтерию. По квартплате бухгалтера дают разъяснения, можно также позвонить по телефону. Если что-то в ответе не устраивает, либо не согласны с начислением, то тогда предлагается написать заявление на имя директора с интересующими вопросами, претензиями, которые рассматриваются в дальнейшем. Заявления регистрируются в журнале учета».

Чтобы узнать, не обманывают ли их один из жильцов даже спустился в подвал и самостоятельно снял показания с общедомового прибора учета.

Александр Полянский: «Полторы тысячи кубов вот за январь месяц по нашему дому выходит. Хотя я посмотрел показания общедомового счетчика, там показания значились в четверг — 0.915, так что выводы можно делать».

А чтобы сделать выводы для начала попробуем представить, сколько это полторы тысячи кубометров воды? Возьмем, к примеру, ванну большого размера объемом в 300 литров или 0,3 кубометра. Тогда получается, что жильцы одного подъезда в месяц расходуют 2500 таких ванн. Выходит, что ровно столько воды необходимо, чтобы покрыть разницу в показаниях прибора учета, незначительные утечки, промывку систем теплоснабжения, сброс воды при ремонтных работах. Кроме того, сюда же входит и злоупотребление людей, которые заблокировали показания индивидуальных счетчиков. А вот другой житель этого дома не только сделал выводы, но и обратился в жилищную инспекцию с просьбой проверить документацию управляющей компании. После чего стало ясно, что недочеты в порядке начисления коммунальных услуг, действительно, есть.

Виктор Токарев, начальник государственной жилищной инспекции Вологодской области: «Неправильное применение формулы обогащения управляющей компании не повлекло. Потому что потребленная вода в данном доме была распределена некорректно. Конечно, произошло кое-какое смещение. Кому-то было начислено больше, каким-то квартирам меньше. В зависимости от показаний приборов учета. Но в соответствии с нашим предписанием это нарушение будет устранено. Это подтвердила управляющая компания, которая признала свою ошибку».

А вот главной ошибкой вологжан, по мнению специалистов, является неучтенная площадь их квартиры, относительно которой теперь и ведется расчет общедомовых нужд.


Автор: ТРК Русский Север
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика