Чья рука — владыка?

Автостоянка на Северной, 25 прогремела на всю страну. | Фото Надежды Колосовой

Тарифы штрафстоянки в Вологде снижены, но вопросы остались.

Теперь автолюбитель, нарушивший правила стоянки или угодивший на штрафстоянку за езду в пьяном виде или без прав, будет платить не 565 рублей, а 200. Причем тариф снизился буквально накануне сюжета на Первом канале.

Народный бунт

Напомним, что после начавшейся в конце декабря массовой эвакуации автомобилей, нарушающих правила дорожного движения с улиц областной столицы, поднялся шквал народного возмущения. Вологжане, узнав, что час хранения автомобиля на частной штрафстоянке стоит 565 рублей, были поражены такой ценой.

В конце января в телепрограмме «Первая передача», идущей на канале НТВ в прайм-тайм по выходным, вышел скандальный сюжет, в котором вологодские автолюбители рассказывали о своих злоключениях. Сутки хранения авто на штрафстоянке стоили больше 13 тысяч рублей. А один вологжанин, который не смог расплатиться, вынужден был отдать свой автомобиль за долги. Глава города Евгений Шулепов, подпись которого и стоит на Постановлении «Об установлении платы задержанных транспортных средств» № 3416 от 15 июня 2012 года, где прописан самый высокий в России тариф, заявил, что цена «экономически обоснована».

После этого в Вологде поднялся настоящий народный бунт. Водители требовали пересмотра тарифов. В городской администрации прошло несколько согласительных комиссий. Однако тарифы были снижены только после того, как в Вологде побывала съемочная группа Первого канала.

Идут проверки

Итогом скандала стали две проверки.

В ходе первой — служебной проверки в Администрации города — был отправлен в отставку заместитель начальника Департамента городского хозяйства Анатолий Никонов. Как пояснили в Администрации города, именно его подпись стояла на согласительных документах, которые были направлены Евгению Шулепову на подпись.

Вторая проверка продолжается прокуратурой города Вологды.

На минувшей неделе исполняющий обязанности главного городского прокурора Вадим Провоторов заявил, что «пока в ходе прокурорской проверки не установлено предварительного сговора властей с частным предпринимателем». По словам Вадима Провоторова, проверка лишь выявила несоответствие тарифов на услуги штрафстоянки федеральным нормативам.

«В 2006 году Федеральная служба по тарифам утвердила формулы исчисления этого тарифа, — пояснил прокурор. — Владелец штрафстоянки использовал неверные расчеты при определении стоимости услуг. Предприниматель должен был согласовать свои расчеты с администрацией города. А представители же власти, в свою очередь, должны были тщательно проверить документы. Все материалы дела направлены в следственное управление, которое примет решение о возбуждении уголовного дела. А Управление ФАС должно определить, в соответствии ли с законом проводился конкурс при выборе фирмы по услугам штрафстоянки».

Договор на оказание услуг именно с Юрием Владыко, который арендует землю на улице Северной, 25 у известного вологодского предпринимателя Евгения Сурова, был заключен с УМВД по Вологодской области в июле 2010 года.

«Был проведен конкурс, — пояснил заместитель начальника пресс-службы Сергей Левашов. — Заявку на участие подал только ИП Владыко, который и был признан победителем. На основе этого с ним был заключен безвозмездный договор».

Интересно, что на вопрос об условиях конкурса в УМВД по Вологодской области не ответили, туманно пояснив только, что «площадь была большая».

«Когда я разбирался с жалобами по этому вопросу, то действительно, другие предприниматели просто не могли принять участие в конкурсе, так как обычные стоянки, которых в городе очень много, слишком малы, — рассказал заместитель руководителя УФАС по Вологодской области Вячеслав Хлевчук, — а в условиях конкурса была указана площадь, равная примерно тысяче автомашин. Подходила лишь одна. Она и выиграла».

Кто составлял конкурсную документацию, пока остается тайной. Однако стало известно, что земля, на которой располагается в том числе «драконовская» штрафстоянка, в 2000-х годах была сдана в аренду предпринимателю Евгению Сурову, а потом им же выкуплена, и сейчас он является собственником.

Любопытно, что юристом в компании Евгения Сурова «Автолик» — официальном дилере автоконцерна «Шкода» в Вологде — работает Алексей Шулепов. По слухам — сын двоюродного брата главы города Евгения Шулепова. Мы попытались связаться с Алексеем Шулеповым, оставив сообщение на бизнес-портале Вологодской области, где он дает консультации, и в компании «Автолик», однако выпускник филиала московской юридической академии не ответил.

Странный иск

Тем не менее именно Алексей Шулепов представляет интересы ИП Владыко и в судах.

Например, сейчас владелец штрафстоянки Юрий Владыко подал иск в арбитражный суд с требованием почти 6 миллионов рублей к ... администрации города Вологды. Суть иска не комментируется, однако бывший чиновник администрации пояснил нам, что это может быть требование компенсации.

«До того, как были внесены поправки в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 „Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения“, эвакуацию автомобиля и первые сутки его содержания компенсировал федеральный бюджет. Эти суммы везде были разными. Например, в Москве — 4 тысячи рублей за машину, в Санкт-Петербурге — почти 3 тысячи рублей, в Вологде, конечно, меньше, и такой порядок действовал с 2008 года, — рассказывает бывший чиновник. — Однако, например, известно, что, несмотря на компенсации, в Вологде брали плату и за эвакуацию, и за хранение в нарушение закона».

«Да, — подтверждает водитель Алексей, автомобиль которого эвакуировали с улицы Мальцева в мае 2012 года, когда эвакуацию и хранение еще компенсировал бюджет, а водителям он должен был обходиться бесплатно. — И я отправился в суд. Мне вернули деньги. Но много ли таких исков? Нет. Не много. Поэтому получается, что владелец штрафстоянки дважды получал деньги за одну услугу. От владельца автомобиля и из бюджета».

На «митинг нарушителей», как его успели окрестить в прессе, собралось в субботу, 2 февраля, довольно много народу. Некоторые выступающие заявляли о 500 собравшихся, другие — что на Кремлевской площади набралось 1000 человек. В областном управлении МВД подсчитали, что участников митинга было всего около 250 человек. | Фото Надежды Колосовой

Митинг протеста

В субботу в Вологде, несмотря на снижение тарифов, состоялся митинг протеста. На Соборной горке собралось несколько сотен человек, которые поставили подписи под обращением о высоких тарифах. Впрочем, например, в такси «Димон» водителей собирали на митинг под предлогом... высоких цен на бензин.

«Нам передали по рации, что в 14 часов в субботу состоится митинг против повышения цен на бензин, — рассказал один из таксистов, — многие водители заинтересовались. Кто-то наверно пришел на площадь».

В понедельник стало известно, что за ходом споров вокруг тарифов на штрафстоянку следит и Губернатор Олег Кувшинников.

«Внимательно слежу за ситуацией вокруг штрафстоянок, несколько мыслей по этому поводу, — написал в своем Твиттере глава региона. — Первое. Любой тариф должен быть экономически обоснован. Это аксиома! Второе. Забирать полномочия у муниципалитетов, которые они могут выполнить самостоятельно, на мой взгляд, — неправильно. Третье. Именно поэтому тарифы на штрафстоянки должны устанавливаться на муниципальном уровне. И четвертое. Если допущена ошибка, ее нужно признать и оперативно исправить. Поручил главам муниципалитетов проверить обоснованность тарифов на эвакуацию и содержание автотранспорта».

Между тем пока вологодский тариф даже в 200 рублей остается одним из самых высоких в России.

В тему

Авторов клипа о завышенных тарифах штрафстоянки Алексея Зорина и Олега Мисяченко теперь просят написать «агитку» о ЖКХ и сосульках

Алексей Зорин и Олег Мисяченко — авторы нашумевшего клипа — выразили свою гражданскую позицию относительно завышенных тарифов на штрафстоянке. | Фото Евгения Целика

«Я приехал к Алексею Зорину, и он мне показал программу НТВ о том, сколько в Вологде стоит час на штрафстоянке, — рассказывает Олег Мисяченко, лидер группы „СКРЭТЧ“. — Меня зацепило — ведь и у меня, и у Алексея есть машины». За полтора часа музыкант написал текст, а дальше было дело техники. Точнее, специалиста в «постпродакшн» Алексея Зорина, работы которого ротируются по центральным каналам.

В видео парень в народной одежде пишет письмо главе города Евгению Шулепову под переигранную музыкантами мелодию известного хита Эминема:

  • «...Мы за добро, мы не враги
  • И не из оппозиции
  • Просто людей достала
  • Коленно-локтевая позиция».

Всего за несколько дней клип набрал тысячи просмотров и стал «золотым» даже на профессиональных сайтах. «Уже потом стали писать в Интернете, что якобы это заказ, деньги Госдепа, оппозиции... Но я думаю, что клип потому и получился, что сделано все от души. Ни один заказчик такое бы не пропустил, начал бы вносить правки», — смеется Алексей Зорин. Кстати, Алексей старается не нарушать правила парковки и по возможности оставляет машину у офиса и передвигается по центру пешком.

Авторы клипа считают реакцию мэра на клип, который в своем блоге признал его талантливым, правильной. «Кстати, как только мэр «разрешил» клип, нас престали «троллить», — смеются Олег и Алексей.

А вот то, что их клип стала активно использовать местная оппозиция, ребятам не нравится. «Нам не хотелось бы политической окраски, чтобы кто-то наживал политический капитал, — признаются Олег и Алексей. — Нам больше понравился комментарий вологодского музыканта Сергея Шалаевского, который сказал, что этот клип — доказательство того, что формируется гражданское общество».

Сейчас их просят написать что-то забористое про ЖКХ и сосульки, но авторы не торопятся повторить свой успех. «Честно говоря, я по заказу не очень-то умею, — признается Олег Мисяченко. — Просто нахлынуло!»

Ссылки по теме:

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика