Тариф «Смертельный»

На этот диван Эльза Ивановна прилегла, когда ей стало плохо после жаркого спора. Здесь она и умерла. | Фото Дениса Краснова

Жительница поселка Фофанцево Вологодского района умерла после жаркого спора на собрании, посвященном проблемам ЖКХ.

В тот день в поселке состоялось собрание, на котором обсуждали важные для жителей проблемы. Для 76-летней пенсионерки оно стало роковым.

«В зале Дома культуры еще продолжали что-то обсуждать, спорили, а она вышла, прилегла в коридоре на диван, — рассказывают очевидцы. — Стали вызывать «скорую», но Эльза Ивановна вскоре умерла…»

Обманули с экономией?

Как рассказала другая пенсионерка из Фофанцева, Зинаида Волкова, люди давно просили главу поселения об этом собрании, чтобы обсудить вопросы, которые их волнуют, и вот мероприятие было назначено на 10 ноября. Среди проблем, решения которых людям хотелось бы, особенно выделяют высокие тарифы на отопление, неблагоустроенность поселка — грязь и отсутствие нормальных дорог — и проблемы с почтовой связью.

«За 15 минут до собрания мы с Эльзой Ивановной встретились на крыльце ДК, с ней все было в порядке, — вспоминает Зинаида Валентиновна, представитель местной ветеранской организации, бывший агроном СХПК «Присухонский». — Эльза Ивановна всю жизнь работала экономистом, поэтому она в вопросах тарифов ЖКХ разбиралась хорошо. Все знала и о гигакалориях, и о том, из чего складывается их стоимость».

Вопрос о тарифах на отопление — один из самых больных в Фофанцево. «Когда 6 лет назад топили мазутом, тариф был 80 рублей с квадратного метра, — рассказывают жители поселка. — Это было нереально дорого, и когда возник вопрос о строительстве газовой котельной, администрация района била себя в грудь, что это будет для нас выгодно, платить будем намного меньше. Но на деле вышло не так, как на словах: в 2010 году тариф был 53 рубля 43 копейки за отопление квадратного метра, затем 61 рубль 35 копеек, а теперь уже 66 рублей 69 копеек. То есть мы идем к тем же 80 рублям!» Для сравнения: жители Вологды, имеющие в квартирах центральное отопление, платят почти вдвое меньше.

Но поговорить с главой поселения и руководителем местного коммунального предприятия удалось не сразу. «Сначала по своим вопросам выступали представители «Электросети», — вспоминают те, кто был на злополучном собрании. — Затем почти час длилось выступление по поводу почтамта — это тоже больной вопрос, почта работает мало…» «Раньше почта работала с 9 до 17 часов с обедом, — объясняет бывший начальник отдела связи «Фофанцево» Римма Зенкова, которая отработала в этой должности 13 лет. — А затем режим изменили: почта стала работать через день с 8 до 14 часов. На зарплату 4300 рублей не прожить, поэтому три года назад я уволилась, но готова вернуться, если режим работы будет прежним. Все три года это обещают, но так и не выполняют, а ведь изменения произошли не потому, что спрос на услуги почты стал меньше, спрос по-прежнему стабильно высокий, а потому, что экономят средства».

Обсудили и этот вопрос. И лишь спустя два часа, когда люди стали потихоньку выходить на улицу, чтобы передохнуть, Эльза Ивановна подошла к представителям администрации и коммунального предприятия, чтобы задать им свои вопросы.

Как стена

«Мужчины стояли перед ней, как стена, скрестив руки, а она горячилась, объясняла, — вспоминают очевидцы. — Вокруг спорящих собрались в кружок и другие, все слушали, потому что вопросы обсуждались очень важные. Было очень обидно: стоят люди, которых мы выбирали, чтобы они помогали нам решать наши проблемы, и не хотят ни к чему прислушиваться! Возникло чувство безысходности».

Между тем оставлять ситуацию с отоплением такой, какова она сейчас, жители Фофанцева не только не хотят, но и не могут: «За 60 квадратных метров я плачу больше 5,5 тысячи рублей, но это еще экономлю на воде, у меня своя баня, — показывает квитанцию Зинаида Волкова. — У других выходит по 6200-6500, это если считать без света и газа. При зарплатах в 6 тысяч рублей такие цены не потянуть».

Поспорив, Эльза Ивановна почувствовала себя плохо и вышла в коридор, где прилегла на диван… Больше она с него не встала.

Родные умершей пенсионерки отказались общаться с «Премьером». Как нам удалось узнать, они вообще больше не хотят ходить на поселковые собрания.

Комментарий

Глава Прилуцкого сельского поселения Денис НОВИКОВ:

— Высокие тарифы за отопление — это главная проблема, но администрация поселения не имеет рычагов воздействия на данную ситуацию, так как тарифы устанавливает РЭК. Если бы котельная отапливала больше квартир, то стоимость ее услуг для каждого конкретного собственника жилья стала бы меньше, так как эта цифра делится на всех. Но у нас не много жителей. Сельское поселение объединяет 17 населенных пунктов, где проживают 2237 человек. Поэтому стоимость отопления так высока».

Денис Павлович также сообщил, что, по его мнению, большинство других названных «Премьеру» проблем не так сильно возмущает жителей поселка, скорее, это позиция отдельной группы жителей. Он отметил, что асфальтирование Фофанцева, которое критикуют его односельчане, постепенно все же идет. «Финансирование дорожного благоустройства очень маленькое, но мы не останавливаемся, — говорит Новиков. — 100 метров не хватило, чтобы заасфальтировать дорогу до школы. Но в следующем году, несмотря на очень маленький бюджет, работы будут продолжены, в том числе и по асфальтированию дворов. Отдавать большую часть средств на благоустройство именно Фофанцева, как предлагают некоторые его жители, я не могу. Деньги должны одинаково выделяться на все населенные пункты.

В тему

В Первоуральске внезапно скончалась пенсионерка, которую, по слухам, «доконала» квитанция за коммунальные услуги, где был выставлен огромный счет от управляющей компании, сообщает NEWSru.com.

Правоохранительные органы сначала отрицали эту информацию. В облпрокуратуре заявили, что данные сведения не соответствуют действительности. «Согласно имеющейся квитанции, оплаченной родственниками пенсионерки, сумма начисленных платежей за коммунальные услуги за октябрь 2012 года не превышает трех тысяч рублей, более половины из которой — оплата услуги за отопление», — сообщили в ведомстве.

Однако в региональном министерстве ЖКХ позднее подтвердили, что пенсионерку действительно могла доконать квитанция с огромной суммой. Первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Геннадий Зверев рассказал журналистам, что, по его данным, это произошло из-за пунктуационной ошибки местной расчетной организации. «Расчетный центр допустил грубую ошибку, поставив запятую в неправильном месте. И вместо 6,3 кубометра за потребление воды получилось 63 тысячи кубометров. Не знаю, что уж там, бассейн, подумали, что ли? Таким образом, это была чисто техническая ошибка. РЦ, который допустил ошибку, проводит расследование, и они примут соответственные меры воздействия «казнить нельзя помиловать». И я вас уверяю — в этом случае запятая будет стоять, где надо», — заверил Зверев.

Как отмечает РИА «Новый регион», неправильно указанные счета за услуги ЖКХ приходят жителям Первоуральска далеко не в первый раз. Причем ошибка в начислениях делается отнюдь не в меньшую сторону. Так, ранее в этом месяце сообщалось, что в непростой ситуации оказался почетный житель города Михаил Шевчук.

Мужчина всегда исправно оплачивал все счета, но в октябре получил квитанцию на баснословную сумму — один миллион рублей: 768 тысяч 70 рублей за холодную воду и 378 тысяч — за горячую. Еще 153 тысячи 574 рубля — за прочие коммунальные услуги.

Попытка разобраться в ситуации ни к чему не привела — Шевчук не сумел даже попасть в здание управляющей компании, поскольку перед дверями стоят многочасовые очереди.

Коммунальным беспределом назвали некоторые жильцы дома №93 по ул. Чернышевского в Вологде производимый ТСЖ капремонт

Еще в 2010 году дом избрал ТСЖ, чтобы попасть в федеральную программу капремонта. И вот в апреле 2012 года он вошел в «заветный список». По нашим данным, на дом №93 было выделено порядка 2,5 млн. рублей. Но когда этот ремонт начался в ноябре, многие жители дома вовсе не обрадовались…

«Мы вечером в понедельник, 19 ноября, вернулись из поездки и уже на пороге квартиры практически заледенели», — вспоминает одна из живущих в доме семей. Наутро лучше не стало. Пропавшее отопление встревожило жильцов дома, которые начали «бить во все колокола», но… «Ни управляющая компания, ни «горячая линия» ЖКХ, ни контролирующий капремонты сотрудник Департамента городского хозяйства были не в курсе, когда тепло вернется в квартиры, — говорит жительница Чернышевского, 93, Наталья. — «Терпите», — говорят нам везде».

«Терпения» понадобилось много. «С субботу с 9 утра до 9 вечера мы сидели без воды и электричества, — рассказывают жильцы дома. — Такие отключения воды и света производились неоднократно и поначалу даже не было никаких объявлений о том, что происходит. Лишь после наших звонков и жалоб объявление в доме появилось, но в нем не было сроков окончания капитального ремонта, их потом вписали от руки. 21 ноября называли «крайним сроком», к которому проблем с отоплением уже быть не должно, но у нас до сих пор в квартире очень холодно. Отопление, как мы поняли, дают лишь на ночь, а днем его нет»…

Курирующий капремонт сотрудник горадминистрации сообщил Наталье, что тепло твердо обещано к 21 ноября, среде. Однако его, как жалуются люди, нет до сих пор. Оно ненадолго появляется, но в основном батареи холодные.

Как пояснил руководитель управляющей компании «Вологодские инженерные системы и сети» Василий Платонов, функцию подбора подрядчика для выполнения ремонта и контроль за всеми работами взяло на себя ТСЖ, и «ВИСиС» изменить ситуацию никак не может. Василий Александрович выразил сомнение в том, что ТСЖ «Чернышевского, 93» поступает правильно и благоразумно: в период капремонта уже не раз менялась рабочая бригада, в свободном доступе для собственников жилья нет подробной и достоверной документации о наименовании и порядке проведения ремонтных работ, сдача выполненных работ производится не согласно установленному законом порядку… «Странно, что ремонт продолжается так долго и с таким дискомфортом для жильцов, — говорит Платонов. — Наша управляющая компания проводила капремонт точно такого же дома на Чернышевского, 99, и там люди даже не почувствовали, когда у них отключалось отопление, свет и вода». Василий Александрович заверил «Премьер», что ситуация с ремонтом дома №93 тревожит его, и он сообщил о своих опасениях ответственным лицам в Департаменте городского хозяйства.

В свою очередь, председатель ТСЖ Валентин Корчнев сообщил нашему изданию, что большая часть работ уже сделана, и отопление в дом поступило. «Часть дома была без отопления 3 дня, часть — 5 дней, но сейчас все в норме, — сказал Валентин Николаевич. — Встреча с подрядчиком назначена на среду, и подрядчик сообщил, что до 5 декабря все работы — в том числе и по уборке придомовой территории — будут завершены». По словам Валентина Корчнева, хотя председателем ТСЖ он стал лишь в июле, после смерти предыдущего председателя, у него 40-летний опыт в сфере строительства, так что он достаточно компетентен, чтобы организовать капремонт должным образом. Также он рассказал, что у жильцов дома накопилось немало претензий к управляющей организации, поэтому они решили управлять своим домом самостоятельно, о чем в «ВИСиС» уже отправили уведомление.

Автор: Ольга Ильинская
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика