Три веселых слова

Новый слоган Олимпиады в Сочи в Вологде не оценили.

Оргкомитет «Сочи-2014» накануне представил слоган Игр, уместившийся в три слова: «Жаркие. Зимние. Твои». Вологжане заголовок не оценили.

 Слоган Олимпиады в Сочи вологжане не оценили /фото: МК
Слоган Олимпиады в Сочи вологжане не оценили /фото: МК

По мнению членов Оргкомитета, слово «Жаркие» отражает накал спортивной борьбы, зрительских страстей и указывает на место проведения Игр — южный курортный город Сочи. Слово «Зимние» говорит о времени проведения Игр, их типе, а также отражает традиционность восприятия России в глазах всего мира. Слово «Твои» напоминает, что Игры — масштабный комплексный проект, который позволит каждому радоваться победам, гордиться и сопереживать.

Ярко, креативно...

Президент Оргкомитета Дмитрий Чернышенко добавил, что слоган — «яркая, креативная формулировка, которая в трех словах позволяет показать все многообразие и характер России». Однако емкость и новизну слогана не оценили ни парламентарии, ни креативщики, ни блогеры. Заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Роберт Шлегель признался, что слоган с трудом можно назвать гениальным. «Очень неожиданно, что те, кто придумал этот слоган, использовали слово „жаркие“ по отношению к зимней Олимпиаде. Может, они рассчитывали на какую-то оригинальность. Я не могу сказать, что он какой-то гениальный и удивительный. Не могу сказать, что он чем-то бы выделялся и хоть как-то характеризовал олимпийское движение. Ни рыба, ни мясо», — сказал он.
Шутки-прибаутки
Некоторые блогеры, в том числе и вологодские интернет-пользователи, также не поняли смысл заголовка. Новый слоган зимних Игр вынудил их поупражняться в остроумии.
«Оргкомитет зимней Олимпиады в Сочи озвучил слоган сего действа: «Жаркие. Зимние. Твои». Мне подумалось о валенках... А в ЖЖ у кого-то прочитала и вовсе восхитительный перифраз: «Жалкие. Зимние. Не твои», — пишет gavrik.m.
Andrei Kozenko считает, что «под слоганом Олимпиады «Жаркие. Зимние. Твои» не хватает номера телефона и подписи «Выезд. Апартаменты».
«Батареи. Центрального отопления. Включат на время Олимпиады», — мрачно иронизирует один из блогеров.
«Все многообразие и характер России. В трех словах. Боже-боже-боже, и эти люди еще высказывают какие-то предположения насчет того, какие эти три слова. Да мы все знаем их, господа, просто не будем произносить. Пока, во всяком случае. Подождем «Жарких, зимних, чьих-то», — философствует один из блогеров.
«И что все накинулись на слоган „Жаркие. Зимние. Твои“? Слоган как слоган. Также радует всеобщая уверенность, что изобретатели слогана тупы как дрова и поэтому проморгали ассоциации с рекламой интим-досуга, а первыми их заметили проницательные блогеры-шутники», — пишет журналист Юрий Сапрыкин.
По мнению вологодского политолога Михаила Смирнова, данный слоган не несет никакого когнитивного и аффективного смысла. «За каждой Олимпиадой стоит представление принимающей страны о том, какая идеологическая задача должна быть решена, какое сообщение должно быть донесено. В нашем случае этого нет», — считает он.
Жаркие споры

Оригинальность авторов слогана «Жаркие. Зимние. Твои» подвигла общественность на креатив. Чувство юмора интернетчики продемонстрировали и в разных пародиях на слоган: «Ночь. Улица. Фонарь», «Чурчхела. Пахлава. Горячая кукуруза», «Упал. Очнулся. Гипс» и прочие. «МК» поинтересовался у известных вологжан, как они относятся к слогану.
«Формулировка, действительно, необычная. У меня пока не сформировалось мнение по этому поводу. Но, правда, после того как наш Дед Мороз оказался „за бортом“ выборов олимпийских символов, я ко всему, что касается Олимпиады, отношусь скептически. Все-таки Олимпийские игры — не КВН, это соревнования, где важны сила, мужество, выносливость. Мне кажется, в слогане должно быть меньше лирики, а больше экспрессии и спорта», — комментирует «МК» депутат Госдумы Вячеслав Позгалев.

Бывший вологодский губернатор Вячеслав Позгалев: «Я ко всему, что касается Олимпиады, отношусь теперь скептически» / Фото: www.severinfo.ru


«Выбывание» Деда Мороза из списка олимпийских талисманов засело «обидой» не у него одного. Так, начальник областного комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике Олег Димони считает, что «круче» разрабатывать символику, чем слоган.
«Звучит нормально, задумка неплохая. Но плохо то, что в свое время нас лишили права на „зимний“ символ Олимпиады. Я как вологжанин считаю, что было бы интереснее, если бы вологжане разработали олимпийскую символику. А слоган — это уже второстепенное», — пояснил он.

А вологодский легкоатлет, победитель и призер различных международных соревнований Константин Петряшов выступает «за» новый слоган. «Он звучит ясно и достоверно. Если взять слово „жарко“, то на предстоящих Играх по-спортивному будет жарко. Для нас это домашняя Олимпиада, кроме того, у нас есть серьезные надежды на российскую сборную по зимним видам спорта, где мы всегда показываем хорошие результаты. Думаю, будет настоящая битва за медали, — комментирует Константин. — А словом „твои“ авторы, видимо, хотели подчеркнуть, что мы хозяева этих игр, и каждый может поболеть за спортсменов на родной территории».
Вологодскому спортсмену слоган кажется логичным, но некоторые полагают, что в текст необходимо внести небольшие корректировки.

Вологодский легкоатлет Константин Петряшов выступает «за» новый слоган / фото: МК


«Я могу понять, почему „жаркие“ — ожидаются серьезные спортивные баталии. Но слово „твои“ меня смущает. Думаю, лучше бы звучало „Жаркие. Зимние. Наши“ — здесь чувствуется общность. Становится ясно, что игры народные, такое обобщающее слово как бы сплачивает», — считает председатель Вологодской областной федерации спорта инвалидов Татьяна Жаравина.

А вот депутат Законодательного собрания Вологодской области Виктор Вавиловпротив утвержденного слогана вообще.
«Мне не нравится. Жаркие, твои — что это значит? Думается, в формулировке должен звучать некий стимул — и для спортсмена, и для болельщика. В этом слогане никакого стимула я не вижу. Я полагаю, нашей Олимпиаде нужен какой-то другой слоган», — предлагает депутат.
По мнению заместителя руководителя Вологодского регионального отделения «Молодая гвардия» Сергея Лупандина, некоторые пытаются опошлить, политизировать или выяснить, сколько стоит каждая буква в этом слогане. «Я не буду этого делать. Просто надо напомнить и людям и чиновникам, что иногда люди только создают вид профессионалов, а иногда — являются ими! Я думаю, игры в Сочи покажут профессионалы наши чиновники или нет».
Заслуженный тренер, председатель федерации баскетбола Вологды Татьяна Карамышева считает, что на первом месте у спортсменов должно быть одно — желание победить. «Простое участие в Олимпиаде неприемлемо для нашей страны, поэтому девиз должен отображать стремление российских спортсменов непременно завоевать золотые медали».

Три талисмана игр «Сочи −2014» / фото: www.livejournal.com

Старт дан
Пока разгораются споры, российский Дед Мороз в своей резиденции в Великом Устюге установил «олимпийскую» елку. Пока маленькую. Елочка-календарь заняла место в комнате спортивных достижений сказочного волшебника. Это не удивляет: Дед Мороз установил немало рекордов и поддержал сотни спортивных проектов.
До Олимпиады осталось чуть меньше 500 дней — игры пройдут в феврале 2014-ого...
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика