Что стало основным «пусковым механизмом» страшного счетчика автодорожных несчастий в 2011 году?

За двенадцать месяцев 2011 года на терpитоpии Шекснинского района заpегистpиpовано 76 доpожно-тpанспоpтных происшествий, в которых 20 человек погибло и 107 получили телесные повреждения.

По сравнению с 2010 годом количество происшествий незначительно снизилось (на 1,3 %), зато резко увеличилось количество погибших (на 150 %) и раненых (на 2,9 %). Что стало основным «пусковым механизмом» страшного счетчика автодорожных несчастий: легкомыслие водителей и пешеходов, не слишком большое усердие дорожников, снижение количества дорожно-патрульных нарядов, ненадежные автомобили или что иное?

Анализирует ситуацию на дорогах района начальник ГИБДД ОМВД по Шекснинскому району В.П. Цветков.

- Василий Павлович, если разобрать статистическую цифру отчетности по причинам дорожных происшествий с пострадавшими, на чьей стороне будет перевес – водителей или пешеходов?

- По вине водителей совершено 69 ДТП, из них в 35 случаях причиной стало превышение скорости движения, в 14 - управление в состоянии опьянения, в 9 случаях – выезд на полосу встречного движения, в 8 – непредоставление преимущества в движении, в 5 - управление без прав и так далее. Из общего количества дорожно-транспортных происшествий 81,3 % совершено по вине водителей индивидуального транспорта (физических лиц). Водителями транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, совершено 7 ДТП, в которых 6 человек погибло и 16 человек получили ранения различной степени тяжести.

- А как часто пешеходов наказывали за нарушения ПДД на дорогах?

- По вине пешеходов произошло 7 дорожно-транспортных происшествий. Выявлено 1219 нарушений ими правил дорожного движения. Работы по профилактике ДТП проводится много, и некоторые проблемы удалось сдвинуть с мертвой точки, например, большая часть пешеходов стала переходить дорогу по переходам. Но вместе с тем некоторые из них, особенно дети, почему-то стали считать, что они главные участники дорожного движения и выходят на дорогу прямо перед двигающимися транспортными средствами, не считая нужным убедиться в безопасности перехода. Это нарушение и становится главной причиной аварийных ситуаций, а иногда и трагедий. Так, ДТП на «зебре» у здания начальной Устье-Угольской школы 16 ноября оказалось записанным на видеорегистратор. Школьницы, резко повернув с тротуара, шагнули на дорогу, даже не повернув головы, чтобы убедиться в безопасности, и были сбиты машиной. С сожалением, но надо констатировать, что многие не понимают или не желают понять, что правила дорожного движения написаны, образно говоря, «кровью». Не учел водитель состояния дорожного покрытия, не знал, как следует действовать в конкретных погодных условиях, превысил скоростной режим, не включил или не выключил вовремя сигнал поворота, не заметил знак, решился принять «сто граммов», пренебрег дорожной разметкой. А ведь за всеми этими «мелочами» стоят человеческие жизни. Тоже самое относится и к пешеходам. Элементарные понятия правил, которые мы со своей стороны с помощью разъяснений, пропаганды, пресечения нарушений стараемся донести до людей и закрепить в их сознании, вовсе не являются «причудами гаишников». Сегодня папа или мама перебежали вместе с ребенком дорогу в неположенном месте, вместо того, чтобы дойти до пешеходного перехода. А завтра их малыш пойдет той же дорогой, что и родители, но уже один. А способен ли он по-взрослому оценить ситуацию? Возможные последствия даже представить страшно. Взрослые должны понять, что поведение старших малыши воспринимают как должное, копируя действия тех, кто в их понимании обладает авторитетом.

- Ежедневно ваша служба регистрирует аварии, в которых автомашины получают механические повреждения. Какие бы Вы назвали характерные причины этого явления?

- С материальным ущербом за прошлый год было зарегистрировано 819 дорожно-транспортных происшествий. Для сравнения, в 2010 году их было 673. Что способствует росту «битых машин»? Количество транспорта на наших дорогах постоянно увеличивается. На сегодня на учете в ГИБДД состоит 11381 единица транспортных средств. Только за 2011 год было поставлено на учет 2329 автомобилей, впервые получили водительские права 1091 человек. Самая же основная причина аварийности – это несоответствие скорости, нарушения при маневрировании. Для зимы характерны съезды в кювет.

- Как часто происходят ДТП из-за некачественного дорожного полотна или должного его содержания? Какую ответственность несут за это дорожные службы?

- По выявленным недостаткам в ходе обследования дорог нами было выдано 182 предписания должностным и 5 предписаний юридическим лицам. В 18 случаях ДТП при осмотре выявлены дорожные условия, сопутствующие совершению происшествий.

- Кроме предписаний, как еще можно воздействовать на службы, отвечающие за качество дорог?

- За прошлый год привлечено к административной ответственности по линии дорожной инспекции 2 юридических лица, 60 должностных лиц и 30 граждан. За невыполнение предписания в установленный срок привлечено к ответственности 16 должностных и 1 юридическое лицо. Принятыми мерами удалось добиться снижения числа ДТП, однако надо признать, что от проводимой нами работы нет самого главного – результата. Финансирование организаций, отвечающих за содержание автодорог в районе, недостаточное, из-за этого не проводятся капитальные ремонты дорог, и имеются недостатки в их содержании.

- Как может водитель отстоять свои права, если он попал в ДТП из-за некачественных дорожных условий.

- Если зафиксировано нарушение ГоСТ, водитель может путем предъявления гражданского иска отстаивать свои интересы в суде.

- Какие участки дорог в прошлом году заняли «лидирующие» позиции по числу аварий?

- Принятыми мерами удалось добиться снижения числа ДТП на территории поселка Шексна с 12 до 7 и дорогах областного значения - с 33 до 27. Однако допущен рост дорожно-транспортных происшествий на федеральной автодороге Вологда-Новая Ладога – с 32 до 42. Наиболее аварийноопасные места - это перекресток на Чебсару, Сизьму, 82-85 километр федеральной трассы (в черте п. Шексна), перекресток Нифантово, птицефабрика, Дьяконовская, Ирма.

- Какая просматривается тенденция в борьбе против пьяных водителей за рулем?

- Меньше пить не стали. В мировой суд на водителей за управление с признаками опьянения было направлено 357 материалов (2010 год – 354). Решением суда были лишены прав управления 320 водителей.

- Василий Павлович, как повлияло снижение численности инспекторов ДПС в штате ГИБДД?

- За прошлый год выявлено 19712 нарушений ПДД, что на 30 % меньше по сравнению с 2010 годом. Снижение произошло не из-за того, что водители стали более дисциплинированные, а из-за того, что из-за сокращения штатов было уменьшено количество дорожно-патрульных нарядов. А между тем, многие водители соблюдают правила лишь там, где работает наряд ДПС. В итоге произошел рост происшествий. В декабре штат ДПС вновь увеличен.

- Часто ли инспектора ДПС для выявления нарушителей скоростного режима применяют средства видеофиксации?

- Приборы видео фиксации нарушений мы используем в своей работе. Есть мобильные, работающие из салона автомашины. Есть передвижной, который работает в радиусе 1,5 км. В этом году планируется установка стационарного на федеральной дороге, проходящей через наш поселок, и создание центра разбора нарушений, выявленных при помощи данных приборов.

- Какое бы напутствие Вы дали всем участникам дорожного движения?

- Помните, что транспортное средство на дороге – это источник повышенной опасности, а дорога ошибок не прощает. Не забывайте, каждого из нас ждут дома.
Источник: Елена СМИРНОВА
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика