За бюджетные деньги рекламщики повесили незаконную растяжку в самом центре Вологды


За бюджетные деньги рекламщики повесили незаконную растяжку в самом центре Вологды
В областном правительстве о нарушениях узнали только от журналистов «Комсомолки» [фото]
МихаилЗАГАЙНОВ

В последнее время в Вологде появилось очень много рекламных растяжек. Помнится, в прошлом году от них практически очистили центр, потому как всё это добро было установленно незаконно. И вот на тебе — опять. Неужели разрешили?

Причем реклама висит даже у областного правительства, на перекрестке Герцена и Пушкинской. Через всю проезжую часть протянуто здоровенное полотнище. Надпись гласит: «Ассамблея предпринимателей Вологодской области». Звучит солидно. И партнеры сего мероприятия внушают уважение — Торгово-промышленная палата и (внимание!) Комитет развития малого и среднего предпринимательства. Надо думать, областного правительства.

Бегом в редакцию. Звоню в городскую администрацию — за разрешением никто не обращался. Соответственно, и положенных сборов в казну не платят. Неужели областное правительство решило под шумок прорекламировать ассамблею в самом центре Вологды в обход закона? А куда ТПП смотрит? Они ж ратуют за честныйбизнес, а тут фактически сами оставили город без причитающихся ему платежей. И это в момент кризиса, когда в бюджете даже мыши церковной поживиться нечем! И губернатор, видать, не указ. Он ведь твердит на всех совещаниях о налоговых недоимках в области. Мол, копеечка должна к копеечке идти. А здесь и подчинённые, и ТПП вместе этим пренебрегают. Хотя уж Торгово-промышленную палату объединением социально незащищенных граждан точно не назовешь. Сейчас выясним.

Огромное полотнище растянули над проезжей частью
Незаконную растяжку повесили прямо у областного правительства
Фото: Михаил ЗАГАЙНОВ

Звоню президенту палаты госпоже Телегиной. Галина Дмитриевна с ходу предупреждает — в городе ее сейчас нет. Но пару минут для корреспондента «Комсомолки» в напряженном графике выкроить согласилась. Поняв, что времени немного, начинаю с места в карьер. С какой это стати столь солидная организация нарушает закон, развешивая подпольные растяжки? Ответ, честно говоря, не удивил.

— Организатором ассамблеи является правительство Вологодской области. Комитет развития малого и среднего предпринимательства заказывает рекламу у соответствующих фирм, а уж они размещают там, где считают нужным. Я уверена, что у них есть права, договор. Наверняка место арендовано, и они повесили растяжку, — пояснила Галина Дмитриевна.

В процессе беседы выясняется, что все вопросы к рекламщикам. Вежливо извиняюсь за то, что потревожил в командировке или на отдыхе, прощаюсь. Мама всегда учила слушать собеседника до последнего, потому трубку первый не кладу. Жду, пока Галина Дмитриевна даст отбой. Вдруг продолжение разговора, который сам же я и прервал своим звонком.

— Лучше бы и не брать, идиоты... Идиоты! — голос странно похож на голос моей недавней собеседницы.

Еле удержался, чтобы не переспросить, кого Галина Дмитриевна имеет ввиду. Но тут трубку президент Торгово-промышленной палаты все-таки положила. Ну ладно. Идиоты так идиоты... Может и не про меня. Вдруг кто-то мимо проходил, побеспокоил...

Набираю еще один номер. Того самого комитета, название которого гордо указано на растяжке. Председателя на месте нет, попадаю на главного консультанта Марину Балыкову. Ответ своей новизной тоже не поразил.

— Мы размещением рекламы сами не занимаемся, заключаем договоры с фирмами. Мы лишь прописываем, что желательно разместить рекламу на центральных улицах города. А уже они заключают договоры с городской Администрацией и получают разрешения, — сказала Марина Балыкова.

Аршинными буквами написаны названия солидных организаций
Аршинными буквами написаны названия солидных организаций
Фото: Михаил ЗАГАЙНОВ

В общем, вывод тот же — все вопросы к рекламщикам. Но вот момент: фирмы подобные услуги оказывают далеко не бесплатно. Разве не логично, что, выделяя из бюджета немалые деньги, правительство вправе знать, куда они пойдут? Меня, например, продавцы во многих магазинах уже ненавидят: и примерю вещь, и разгляжу со всех сторон. Чуть ли на зубок не попробую иногда. Кому хочется отдавать деньги не пойми за что! А здесь? Организовали серьезное мероприятие, заключили договор с рекламной фирмой... А дальше? Гори оно синим пламенем? На растяжке нет ни слова об исполнителе. Зато название комитета и Торгово-промышленной палаты — аршинными буквами.

Бюджет освоен — реклама висит. Вот только городская казна от этого не получила НИ-ЧЕ-ГО. Вообще ни копейки! Можно сколько угодно говорить, что виноваты алчные рекламщики. А проконтролировать, куда идут бюджетные деньги, нельзя? Проверить документы на размещение рекламы — пара минут. Желающих получитьгосударственный заказ — сколько угодно! Только свистни, сами прибегут и скидку предложат. Но старая привычка — сильная вещь. Зачем искать других партнеров? Деньги бюджетные, а их, видимо, считать не принято.

P.S.: Редакция просит считать материал официальным запросом в Торгово-промышленную палату с просьбой пояснить слова руководителя организации, которые были произнесены в адрес журналистов «Комсомолки».

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика