Грязовчане не позволили разобрать свою дорогу


Этот снимок сделал местный лесовод Владимир Политов, когда плиты с дороги стали вывозить на «КамАЗах».Этот снимок сделал местный лесовод Владимир Политов, когда плиты с дороги стали вывозить на «КамАЗах».

Когда на глазах у жителей поселка Бушуиха Грязовецкого района два «КамАЗа» с прицепами начали вывозить железобетонные плиты с дороги, ведущей к сельскохозяйственным полям, они не стали за этим наблюдать молча, а всколыхнули общественность. Ведь сельчане могли бы лишиться дороги длиной больше километра. В итоге ее удалось отстоять, хотя успели вывезти 15 бетонных плит.

Почему общая дорога стала частной?
Единственный путь ЗАО «Заря плюс» к бывшей летней дойке сегодня служит дорогой к полю с посевами племенного завода-колхоза «Аврора», которому 108 местных жителей отдали в аренду свои паи. По этим же бетонным плитам они добираются к личным наделам с посадками картофеля. По этой дороге люди ходят в лес за ягодами и грибами, по ней же вывозят с выделенной делянки заготовленные на зиму дрова. А случись пожар? Самого удобного пути технике для борьбы со стихией в округе просто не найти. Так что не зря бушуинцы зовут ее не иначе как «дорога жизни» и пользуются ею круглый год.

Когда с «бетонки» начали уво-зить плиты, первым тревогу забил местный лесовод Владимир Политов. Его дом находится неподалеку. 16 мая подъехали два «КамАЗа». Как и его коллега по сериалу «Лесник», Владимир Поликарпович решил выяснить, что происходит. Свидетелем инцидента стала и его соседка, депутат совета МО «Комьянское» Евгения Крестьянинова.

— Машины остановились напротив нашего дома, — рассказала нам Евгения Борисовна. — Мы спросили, с какой целью они приехали. Водитель ответил: «Сейчас увидите». Они двинулись по дороге в сторону бывшего аэродрома, мы отправились следом.

Рабочие стали демонтировать железобетонные плиты и грузить их на машины. Процессом руководили трое молодых людей. Владимир Политов сфотографировал происходящее.

— Когда мы стали возмущаться, они заявили, что это их собственность и действуют они по указанию конкурсного управляющего ЗАО «Заря плюс», — говорит Владимир Политов. — А если мы «будем шириться, то разберут дорогу к детскому саду и мастерской».

На защиту дороги встал и бывший глава администрации Ведерковского сельского совета, центром которого была Бушуиха, Борис Лобашев. Именно он и позвонил к нам редакцию, чтобы рассказать о том, что творится в поселке. Борис Витальевич приехал на место происшествия с участковым. Мужчин, которые разбирали дорогу, попросили показать бумаги. По ним все выходило правильно: дорога — в собственности «Зари плюс». А значит, собственник имеет право делать с ней, что ему вздумается.

— Я написал заявление в Грязовецкий РОВД, — говорит Борис Лобашев. — Попросил найти человека, который велел увезти плиты, и обязать вернуть их на место. Но ответа из полиции пока нет. В то же время мне непонятно, каким образом дорога общего пользования могла оказаться в чьей-то собственности? Строил ее колхоз «Бушуиха» в 80-е годы прошлого века. Когда колхоз передавал ЗАО «Заря плюс» основные фонды, в списке имущества не значилось ни одной дороги. Если поднять архивы, там все прописано. Как дороги могли приватизировать без ведома местной администрации, тоже непонятно. Если исходить с точки зрения права, то больше сотни членов колхоза «Бушуиха» в то время неполучили свои имущественные паи, нам выдали только земельные. Нас просто обманули. И эти дороги, считаю, — тоже наше имущество, а не каких-то внешних управляющих.

По мнению местных жителей, если плиты с дороги будут убраны, она просто перестанет существовать. Местность тут везде болотистая, и после двух-трех дождей все превратится в непролазную жижу. А еще бушуинцы уверены: если бы не их вмешательство — все плиты увезли бы в течение суток.

«Должно быть проведено прокурорское расследование»

Вечером 16 мая депутат Евгения Крестьянинова позвонила в Хорошево председателю МО «Комьянское» Нине Тяпугиной. Та сразу связалась с участковым уполномоченным, чтобы он выехал на место.

— На следующий день я лично позвонила конкурсному управляющему Александру Отводову, — рассказала Нина Евгеньевна. — Мне также было не ясно, как три железобетонные дороги в черте поселка — к детскому саду и мастерским — могли оказаться в собственности предприятия-банкрота и почему администрация территории не в курсе этой ситуации. Еще сказала управляющему, что, если не прекратят разбирать дорогу, буду звонить в приемную губернатора.

Вывоз плит на время прекратился. Но и обратно разобранное не вернули. Разрушенную часть дороги восстановил племенной завод-колхоз «Аврора». Его председатель правления и депутат земского собрания Грязовецкого района Владимир Жильцов считает такие действия конкурсного управляющего просто вредительством.

— Должно быть проведено прокурорское расследование, — уверен Владимир Васильевич. — Действительно, по закону имущество банкротов продается без всяких согласований с местной властью, на территории которой оно находится. Но должен присутствовать и здравый смысл. И при чем тут дороги общественного значения?

Все на продажу

К слову, ЗАО «Заря плюс» решением суда объявлено банкротом еще в декабре 2010 года. По словам представителей местных властей и предпринимателей, за это время им ничего не предлагалось приобрести из имущества разорившегося общества. А буквально на днях в адрес «Авроры» и племзавода «Заря» пришло официальное уведомление о продаже предприятия-должника ЗАО «Заря плюс». Все имущество предлагают купить одним лотом по цене примерно 1 миллион 800 тысяч рублей.

Причем письма датированы 14 мая, а 16 мая в срочном порядке почему-то стали разбирать дорогу, тоже выставленную на продажу. А торги назначены только на 27 июня.

О том, что именно входит в лот, и собственно об имуществе предприятия-банкрота Нина Тяпугина попросила проинформировать ее, как главу муниципального образования, арбитражного управляющего Отводова. И только из его официального ответа она узнала, что список состоит из 16 пунктов. По каждому из них представлена копия свидетельства собственности.

— Выкупить дороги муниципальному образованию не по карману, да и не предлагает нам никто. Или весь лот целиком, или ничего, — сетует Нина Евгеньевна. — Я обращалась в прокуратуру. По документам конкурсному управляющему предъявить нечего. Возмущает другое — в стране говорят о повышении уровня жизни и важности строительства дорог, особенно на селе, а тут разбирают то, что уже есть. Где логика?

Мне удалось дозвониться и до арбитражного управляющего ЗАО «Заря плюс».

— Никакие плиты с дороги мы не продавали, а просто вывезли на ответственное хранение на склад, чтобы их не растащили, — комментирует ситуацию Александр Отводов. — Документы, которые предъявлялись участковому и общественности, — обычный договор подряда на демонтажные работы и вывоз плит. Я был очень удивлен, когда мне позвонила Нина Евгеньевна. Только от нее я узнал о значимости этой дороги. За все время с момента банкротства со мной никто не связывался и не наводил справки об имуществе «Зари плюс». Я как управляющий исходил только из имеющихся у меня документов. Сегодня плиты с дорог никто не вывозит. Вероятно, эти дороги придется исключить из списка продаваемого имущества.

Сдержит ли свое слово Александр Сергеевич, покажет время.

В любом случае мужики из Бушуихи твердо намерены выйти на защиту своих дорог и не дать разрушить их людям, для которых эти грязовецкие места — просто очередная папка с делом о банкротстве.
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика