Математики любви

[Обзор прессы]

Девять лет и больше 10 миллионов рублей потребовалось супружеской паре из Грязовца, чтобы вернуть городу достопримечательность — старую водонапорную башню.

«Было желание всё бросить, — признаются сегодня супруги Владимир Константинов и Светлана Фомичева. — Когда мы решили купить эту старую трубу, мы ещё не знали, что нас ждёт. Мечтали, как маленькие, когда бегали по родному городу, хотели залезть на верх башни. Все дети об этом мечтали. И мы открыли башню для всех».

ПОСЛЕДНЯЯ ИЗ МОГИКАН

Эта удивительная пара из Грязовца — на самом деле бывшие учителя математики.

«Представьте себе, — говорит Светлана, — вроде бы совсем не творческая наука, а получилось так, что после 15 лет работы в школе сегодня я занимаюсь тем, что постоянно придумываю и организую детские творческие конкурсы, играю с ребятами, что-то шью, пишу сценарии, мечтаю об аллее мастеров и художников рядом с башней. А муж меня во всем поддерживает».
Бывший учитель математики Владимир Константинов — теперь известный в Грязовце предприниматель. На протяжении нескольких лет он занимался поставками дикорастущих ягод в регионы России. Бизнес процветал. В собственности семьи появилась недвижимость, которая сейчас в аренде у предпринимателей, содержат супруги и общественную баню.

А в 2007 году Владимир Константинов решил купить у муниципалитета старую водонапорную башню.

«Вернуть её городу, — поясняет мужчина. — С кем советовался? С женой. Мы вместе уже 28 лет. Купил я эту башню для души, ещё не подозревая, с чем на самом деле я связался».
Тогда, в 2007 году, покупка обошлась семье в 300 тысяч руб­лей.

«По сути это была просто кирпичная труба, без крыши и перекрытий, — рассказывает Светлана Фомичева. — Когда я приехала посмотреть, что мы купили, пришла в ужас. Честно. Представляете, дверей нет, я захожу на порог, а там большая затопленная водой яма, над головой — небо. Что с этим делать? С чего начинать?!»

Водонапорная башня из красного кирпича появилась в Грязовце в 1916 году. Когда начали строить водопровод от реки Лежи до города, решили возвести и башню, работающую по принципу накопления и распределения воды. На строительство сооружения потратило деньги в том числе и местное купечество. Это сословие на тот момент крепко держалось на ногах: с появлением в 1872 году железнодорожной ветки в Грязовце расцвела торговля, сделав уездный город едва ли не центром пересечения торговых путей.

А в середине прошлого века башня оказалась невостребованной. Но в здании остался запорный кран на центральном водопроводе, расположенный в трёх метрах ниже уровня пола. Он до сих пор является одним из основных элементов городской водопроводной системы.

«Вот прямо с этим самым запорным краном нам башню и продали, — рассказывают новые хозяева. — То есть у нас под полом в случае аварии можно перекрыть этим краном полгорода. А мы его, получается, обслуживаем».

Владимир Константинов и Светлана Фомичева осуществили свою мечту. | Фото Юлии Лавровой

НАМ СТЕНЫ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЮТ

 

 

«Ждать согласований на реконструкцию во всех ведомствах, включая комитет культурного наследия, пришлось целых два года, — рассказывает Владимир Константинов. — Мы хотели, чтобы всё по закону было. Поэтому к работам приступили только в 2009 году».

Начали сверху. Сначала сняли старый деревянный сруб с крыши, долго его сушили, ремонтировали. А потом закрыли кровлю.

«На помощь пришли хорошие люди, настоящие специалисты, — говорят супруги. — Их немного, но с нами они на этой башне, можно сказать, «прожили жизнь» длиной в девять лет. Изначально межэтажных перекрытий не было, а на стенах смонтировали лестницы, по которым рабочие как обезьяны лазали. Учитывая, что высота башни 18 метров, это было очень нелегко».

В год на ремонт из кармана предпринимателей уходило примерно по 2 миллиона рублей. Что могли, делали сами.

«Мы шкурили кирпичные стены, — рассказывает Светлана. — Болгарками с насадками. Не один месяц шкурили каждый кирпич. Представляете, что тут было? Чтобы убрать потом эту бетонную пыль, потребовалось две недели, сломались два пылесоса».

Сейчас стены покрыты лаком и смотрятся аутентично. Вообще вся конструкция изнутри напоминает популярный стиль лофт.

«Вот, например, винтовую лестницу нам варил отличный сварщик. Потом привозили деревянные ступени. Плотники их специально под заказ делали. А вместо столов у нас основания из-под старых швейных машин», — акцентирует внимание на деталях Светлана Фомичева.

В башне много домашней утвари из прошлого и позапрошлого веков: керосиновые лампы, старый работающий патефон, картины, посуда.

СТРАНИЦА ДЛЯ ПУТИНА

Башня была открыта для посетителей в августе этого года. Сейчас здесь шесть этажей. На первом разместился гостевой зал, второй этаж оборудован под кухню, на третьем — ещё один зал, где Светлана устраивает интерактивные занятия с детьми, есть номер для супружеской четы и, конечно, панорамная смотровая площадка. С неё видно весь город.

«На открытие мы позвали только тех, кто прошел с нами этот нелегкий путь восстановления башни, — рассказали супруги. — Никакой администрации, никакого официоза. Рабочие, каменщики, сварщики. Вот это был очень веселый праздник и для нас, и для них».

По словам предпринимателей, представители администрации ни разу в башню не заглянули, хотя сегодня это едва ли не главная туристическая достопримечательность Грязовца.
«А вот губернатор приезжал, — гордо показывает запись в книге гостей Владимир Константинов. — Видите, на второй страничке оставил запись о визите. Первая страница книги пустая, потому что я держу ее специально для Владимира Путина и верю, что он обязательно приедет, по-другому и быть не может».

Воплотив одну мечту, супруги уже поставили новую цель.

«Вот здесь, перед башней, открыть аллею мастеров, — говорит Светлана. — Организовать большое единое творческое пространство. Это наш новый проект, которым мы будем заниматься. Художники, ремесленники — все они могут здесь представлять свои работы для туристов».

Вместо столов в башне основания из-под старых швейных машин.

Источник:
Газета "Премьер"