Череповецкие врачи готовят жалобу на навязчивое поведение сомнительных медицинских центров

Медицинское сообщество города планирует направить в Роспотребнадзор, прокуратуру и полицию письмо с просьбой разобраться, почему на телефоны горожан не прекращаются звонки от непроверенных медицинских центров, которые предлагают в лучшем случае бесполезное обследование.

Врачи также попали в число потенциальных клиентов таких медцентров и тоже получают навязчивые телефонные звонки, сообщил заведующий кабинетом трансфузионной терапии медсанчасти «Северсталь» Дмитрий Субботин.

«Звонят в любое время суток, требуют пройти комплексное обследование. Основной упор сделан на бесплатность. Контингент им подходит любой, но акцент сделан на пенсионеров: они и проблемы со здоровьем имеют реальные, и не такие грамотные юридически, и обрабатывать их психологически проще. А вот далее выявляют множество псевдопроблем со здоровьем, требующих комплексного лечения по индивидуальным программам. И вот тут начинаются чудеса менеджмента и жадности. Средняя ценовая категория при этих программах — 150 тысяч рублей! За псевдолечение и лжепрофилактику несуществующих проблем. Друзья, поговорите со своими родными и близкими: не поддавайтесь на зомбирование и вымогательство. Попадают в сети к псевдоцентрам легко, добровольно подписав договор с паспортными данными», — предупреждает Дмитрий Субботин.

Главный врач городской поликлиники № 2 Людмила Лозова тоже получала звонки от «коллег».

«Мне раза три звонили на сотовый. Больше всего меня поразила невероятная настойчивость и агрессивность этих неизвестных лиц. Они настаивают, что я просто обязана пройти обследование. Я говорю нет, а они беспардонно продолжают настаивать. Но я считаю, что люди сами должны думать, на что они соглашаются», — считает Людмила Лозова.

«Да, звонили мне несколько раз. Это, конечно, дело каждого, соглашаться или нет. От обследований вреда не бывает, если они не инвазивные. Но здесь в дальнейшем наступает обман с поиском коммерческой выгоды. Люди предоставляют свои паспортные данные, подписывают документы, им навязывают какое-то лечение за большие деньги. Это использование необразованности и доверчивости людей в корыстных целях», — согласен главный врач городской больницы № 2 Роман Егоров.

Во вторую поликлинику после одного из таких бесплатных обследований, которое проходило во Дворце химиков, обратился пациент.

«Представители какого-то центра представлялись кардиологами, врачами-диагностами. Предлагали пройти обследование на кардиовизоре, а после навязывали консультацию врача-кардиолога. У нашего пациента не оказалось при себе денег, и он заключение кардиовизора принес нам, сказал, что у него там что-то нашли… Кардиовизор они делали всем, это была заманиловка к платной процедуре. И многие пошли дальше. Затем эти кардиологи бесследно исчезали, пациента дальше они вести и не собирались. Вообще, кардиовизор не дает достоверные данные по состоянию сердца. Это просто цветная картинка. Создается впечатление, что это серьезное обследование, которое только в Москве можно сделать, а тут предлагают бесплатно. Кардиовизор не имеет диагностической ценности, поэтому и отсутствует в поликлиниках», — рассказала Ольга Романычева, заместитель главного врача городской поликлиники № 2.

Врачи солидарны, что навязчивая реклама и неоднозначные процедуры, которыми занимаются якобы «федеральные» медцентры, подрывают авторитет медицины в целом. Горожанам рекомендуют не поддаваться на уловки менеджеров, проверять документы организации, читать отзывы в Интернете.

 

Тэги: Медцентр
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика