Интервью: путешественник Илья Фролов

[Обзор прессы]

К своим 24 годам Илья Фролов успел получить аттестат о среднем образовании, закончить несколько курсов в Ивановском химико-технологическом и Московском экономическом университетах, отслужить срочную в ракетных войсках в Саратовской области. Однако постоянно присутствовала мысль о том, что пока молод и здоров, мог бы совершить большое и важное дело, которое стало бы базисом в дальнейшей жизни. В 2013-м задумался о сложном, нестандартном путешествии и, имея приличный опыт спортивного туризма, понял: настоящий поступок лично для него лежит в этом направлении.

Конкретные черты идея приобрела после армии, и в 2015 году очень быстро превратилась в руководство к действию.

Илья вошел во Владивосток, оставив позади 10 тысяч километров, сотни ночевок в палатке на открытых просторах родины, десятки встреч с интереснейшими людьми. Сегодня гость Приморья делится своими путевыми впечатлениями.

«Первыми приходили на помощь байкеры»

Geo: Илья, как был выбран маршрут путешествия?

Илья: Почти спонтанно, минут за 10. Я сел за компьютер, открыл карту и ткнул в две крайние точки на карте. Всего было три варианта. Первый – через юг России. Однако траектория оказалась похожа на грустный смайлик, что не очень-то вдохновляло. Второй заканчивался в Магадане и тоже не зажигал. А вариант пройти из Выборга во Владивосток понравился, и если бы снова пришлось выбирать маршрут, остановился бы на нем.

Geo: С какого момента начался отсчет километров?

Илья: Я стартовал 1 марта 2015 года из Выборга и в первый год путешествия дошел до Новосибирска. Зиму провел в Иваново, возобновив передвижение 9 мая 2016 года. Третий этап пути начался 18 мая 2017 года из Чернышевска - городка на границе Забайкальского края и Амурской области. Получилось, что каждый следующий участок был короче предыдущего. Учитывая, что со временем физические и психологические ресурсы организма истощаются, то нагрузка была распределена вполне комфортно: в первый год я прошел 4 тысячи км, в 2016 - 3,5 тысячи и в 2017-м - 2, 5 тысячи км.

Geo: Кто тебе помогал в подготовке и во время марш-броска?

Илья: Была основная команда проекта «Пеший марш-бросок Выборг – Владивосток»: знакомые из Иваново и армейские сослуживцы связывались с журналистами, искали жилье, монтировали видео, следили за состоянием группы в социальных сетях. Да и в дороге поддерживающих меня людей было немало – кто словом, а кто продуктами, полезной информацией или жильем. В разных регионах одними из первых отзывались байкеры. Меня, например, пугали городом Могоча в Забайкалье: «Бог придумал Сочи, а черт – Могочи», но именно здесь мотоциклист помог быстро решить проблему с квартирой. А в Приморском крае меня много раз угощали в дороге арбузами.

"Каждый день был открытием"

Geo: Самые первые впечатления?

Илья: В первую же ночь я понял, что будет весело: попытавшись зажечь костер и израсходовав целый коробок спичек, потерпел фиаско. Несмотря на еще нерастаявший снег, высокую влажность и туман, для человека, который с 11 лет занимался спортивным туризмом, это был удар ниже пояса. Со временем я сменил спички на газовую горелку и баллоны. Еду готовил сам, а с водой повезло: ее охотно давали в придорожных кафе.

Geo: Что еще брал в дорогу?

Илья: Из Выборга выходил с минимальным набором снаряжения – навигатор, рюкзак, телескопические лыжные палки для помощи при ходьбе, теплые вещи, спальник, еда и вода. Со временем стало понятно: даже эти вещи довольно тяжело нести, и в Перми была предпринята первая попытка соорудить тележку. Она прожила дня полтора, развалившись на ухабах и кочках. Более жизнеспособная конструкция появилась в Екатеринбурге, и, претерпев различные изменения по ходу движения, дошла со мной до Хабаровска.

Geo: Грусть-тоска не давила?

Илья: Конечно, были моменты, когда организм уставал и говорил: «Стоп. Хватит. Дальше без меня». Но после отдыха это состояние уходило, и мысль о том, чтобы сойти с маршрута, отбрасывалась. Бывали и скупые мужские истерики, когда идя по пустой трассе, на в тележке ломается все, что только возможно. Да, пинал камни, ругался – но, в целом, это безобидный способ для вымещения негативных эмоций. Все же для преодолеть такой маршрут без хорошей доли одержимости невозможно. Я подходил к путешествию со всей серьезностью, хоть и пытался не особенно загружаться, не терять хорошего настроения и старался всячески его поднимать.

Geo: Случались ли опасные ситуации?

Криминальных – нет. Правда, меня пугали в Вологодской области волками, в Приморском крае – тиграми, в Амурской области – медведями. Но я всегда шел по федеральной трассе, а животные сейчас довольно сыты. Может, мне просто везло. Неприятности случались технического свойства. А однажды а я ошпарил ногу, и мне пришлось 5 дней восстанавливаться в Новосибирске: у нас была договоренность с сетью хостелов «Достоевский». Ну и, пожалуй, довольно экстремально просыпаться на морозе! В первый год поздней осенью приходилось ставить палатку прямо на снег, температура ночью при этом составляла – 17 градусов.

Geo: Илья, наверняка было сделано много открытий и в личностном плане?

Илья: Да. Я понял, как часто мы мыслим стереотипами. Но путешествие лихо встряхивает человека! И ты открываешь для себя, что, оказывается, цыгане бывают довольно опрятными, а их дети – образованными. Или можно иметь семью, четверых детей – своих и приемных, не отказываясь при этом от рисковых хобби. Поэтому самое интересное в путешествии – люди. Когда я доведу до конца книгу по своим дневниковым записям с фотографиями, то ее душа будет как раз в таких «человеческих» историях.

Geo: Раньше доводилось приезжать во Владивосток?

Илья: До проекта не был ни в одной точке своего пути. Каждый день был открытием, он всегда нес с собой неизвестность.

Geo: Владивосток очень популярен у путешественников мира. По дороге встречались с «коллегами»?

Дорожный «интернационал»

Илья: Очень часто. Это были автостопщики из Украины и Белоруссии, мотоциклист из Молдавии, поляки на красном «жуке» и «Ленд Ровере», немцы на байках, молодая пара из Швейцарии на небольшом внедорожнике, ребята из Сербии, Японии, Китая, Южной Кореи, Австралии, Израиля. Одна немецкая девушка возвращалась из Китая через Россию на велосипеде. После этих встреч появилось горячее желание учить иностранные языки, я сразу скачал специальную программу по продвинутому курсу английского. Захотелось понимать людей любой национальности!

Geo: Илья, преодолев огромную дистанцию и завершив задуманное важное дело, испытываешь чувство победы?

Илья: Оно невероятно сильное! Внешне не произошло взрывного эффекта – на меня не лилось шампанское, ленточка не перерезалась, никто не бросался на шею, но со временем приходит понимание: «Wow! 10 тысяч км - пешком!» Только сейчас начинаю ощущать, как спадает груз ответственности, который я сам на себя взвалил. Для меня этот проект был очень важен, без него я не видел, на что можно опереться в будущем. Сейчас по-другому смотрю на любые проблемы, словно новый взгляд открылся. Круто, когда можно делать выбор в своей жизни!

Geo: О новых путешествиях думаешь?

Илья: В ближайшее время - нет. Самое приятное, когда чередуется черное с белым, тогда чувствуешь вкус того, что произошло. Сейчас вернусь поездом в Иваново, устроюсь на работу, займусь структурированием книги. Не раньше, чем через год-два можно будет говорить об автопутешествии по Европе. А пешая кругосветка произойдет точно не в ближайшие 15 лет!

Беседовала Инесса Смирнова.
В материале использованы фото из архива Ильи Фролова, Вячеслава Фурашова.

Источник:
Geometria