«Платон» по-вологодски

[Обзор прессы]

Муниципальные учреждения задолжали десятки тысяч рублей фирме, аффилированной с депутатом Вологодской городской Думы Евгением Перовым.

«И тем не менее мы вынуждены пролонгировать невыгодные для нас договоры, в противном случае получим исполнительный лист. А это сразу закроет нам счета и создаст трудности в работе», — говорит директор МАУ «Учсервис» Андрей Антипов.

Конкурсные процедуры

В 2011 году в администрации города состоялось совершенно рядовое рабочее совещание, на которое пригласили руководителей муниципальных предприятий. Беседа была посвящена оснащению муниципального транспорта оборудованием ГЛОНАСС в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Речь шла о том, что весь муниципальный автопарк (не только автобусы или уборочные автомашины, но и служебные автомобили чиновников) должен быть включен в единую систему спутникового контроля.

Муниципальным предприятиям выделили субсидии из бюджета на приобретение оборудования, чтобы затем они вышли на конкурсные процедуры выбора подрядчика: фирмы, оказывающей услуги передачи данных.

В 2013 году в розыгрыше тендеров приняли участие несколько структур. Часть заявок по разным причинам была отклонена, и в итоге на финишной прямой, как правило, оказывались две фирмы: ООО «Центральная диспетчерская служба» (сокращенно ООО «ЦДС») и ООО «Региональный диспетчерский центр» (сокращенно ООО «РДЦ»).

…карман не тянет

У первой были заключены контракты с МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», МБУ «Дорремстрой», МУП «Вологдатеплосеть», МКУ «Хозяйственная служба» и муниципальными подведомственными учреждениями поменьше, например, с Дворцом творчества детей и молодежи.

Вторая структура специализируется в основном на оказании услуг передачи данных для транспорта районных муниципальных учреждений. Любопытно, что ООО «ЦДС» и ООО «РДЦ» нередко конкурировали между собой за один и тот же контракт. Притом что одна, что другая структура имеют непосредственное отношение к одному человеку — депутату Вологодской городской Думы Евгению Перову.

К примеру, ООО «ЦДС» руководит Лариса Рогулина. Она же является совладельцем ООО «Небоскреб-Вологда», где генеральным директором выступает Евгений Перов. А ООО «РДЦ» с января 2016 года и вовсе принадлежит Маргарите Перовой, возможно, матери депутата.

Денег нет, долги растут

В среднем плата за обслуживание с одного автомобиля составляла 3 тысячи рублей в месяц, в то время как по информации конкурентов такую услугу можно получить дешевле. И это оказалось не под силу целому ряду муниципальных предприятий. Долги за услуги росли, а в Арбитражный суд последовали иски.

В 2016 году ООО «ЦДС» подало иск к МУП «Вологдазеленстрой» на сумму более, чем 7 миллионов рублей, к Дворцу творчества детей и молодежи — почти на 20 тысяч рублей, к МАУ «Учсервис» — почти 2 миллиона рублей. Сейчас долги «повисли» и требуют возврата.

«У нас автобус несколько лет стоит в гараже и никуда не ездит. Даже водителя нет, — рассказали «Премьеру» в ДТДМ. — Но мы все равно должны были платить. 3500 рублей в месяц».

В «Учсервис» директор пояснил нам, что долг образовался по той же самой причине — отсутствие средств в муниципальном учреждении. «Мы вынуждены пролонгировать невыгодные для нас договоры, в противном случае получим исполнительный лист. А это сразу закроет нам счета и создаст трудности в работе», — говорит директор МАУ «Учсервис» Андрей Антипов.

А МУП «Вологдазеленстрой» с 3 марта 2017 года и вовсе находится в стадии ликвидации.

Каждый выбирает для себя

Любопытно, что, согласно сайту Единой системы государственных закупок, в 2017 году ООО «ЦДС» не заключило ни одного нового договора с муниципальными предприятиями Вологды. На наш вопрос депутат Евгений Перов пояснил, что «не несет ответственности за это юридическое лицо (имеется в виду ООО «ЦДС». — Прим. ред.) и не имеет к нему отношения».

А вот заместитель мэра города Антон Мусихин говорит, что про трудности в некоторых муниципальных учреждениях с оплатой услуг обслуживания системы спутникового мониторинга в администрации города известно.

«Я считаю, что контроль за передвижением транспорта — это нужная система, тем более эта процедура определяется федеральным законом, — пояснил Антон Мусихин. — Однако каждое муниципальное учреждение вправе самостоятельно выбрать поставщика услуг согласно ФЗ №44».

Источник:
газета "Премьер"