Проездной «Забота»: первые впечатления озадаченных

Преодолевая внутренний протест и неприятие участия в этом спорном "заботливом фарсе", иду покупать заветный Проездной «Забота». К привычным по приобретению Единого льготного проездного окошкам касс автовокзала. - Справка об инвалидности? - Нет, нужна только карта «Забота». Это первый укол, означающий, что федеральных слили в общую кучу, и как бы государственный статус льготы по инвалидности снизошёл до уровня зависимости от областных, не вселяющих уверенности возможностей... Мы оказались привязаны к региональным источникам финансирования. Последние же в условиях ныне существующих межбюджетных отношений центра и регионов носят, по определению, весьма ограниченный характер. Еще более очевидна явная недостаточность конкретного перечня обязательств федерального центра по тем функциям в сфере социальной защиты инвалидов, которые он законодательно закрепил за собой. - Хотя бы укажите в билете принадлежность к группе инвалидности, - прошу я униженно, объясняя, что-то про право на сопровождающего для инвалида и неизбежные казусы в транспорте, когда мы вынуждены выворачивать документы, доказывая кондукторам, что к чему. И мне пока идут навстречу... И вот, в обмен за немалую сумму в 500р. получаю в руки тёмно-красный картонный прямоугольничек с белой надписью «Забота». Сразу замечаю, что его размер больше, чем у прежнего Единого льготного, и он уже не влезет в привычное место - прозрачный отдельный откидной кармашек в книжке с проездными документами. Раньше о таком даже не задумывались, ведь привычный Проездной ЕЛИМПБ имел очень удобный размер, являющийся неким стандартом, для которого давно существуют аксессуары и разного рода приспособления для защиты от износа, хранения и использования в условиях передвижения в общественном транспорте. Размер прежнего Единого льготного соответствовал 85х55мм, и идеально подходил для предназначенного ему места, что наглядно можно видеть на приложеных фотографиях. К тому же на обратной стороне нового проездного «Забота» напечатана необходимая теперь информация о номерах "своих" маршрутов, поддерживающих его обслуживание, доступ к которой требуется периодически. То есть сие - явный недостаток, его габариты, не позволяющие вставить проездной в стандартное откидное отделение, имеющее ограничение размера, что позволяли размеры прежнего Единого льготного. Я не предлагаю переделать уже отпечатанную партию билетов, но прошу учесть и внести корректировки для последующих, моё предложение состоит в том, что прежние габариты льготного проездного были именно удобными и универсальными, и если взять за образец уже зарекомендовавший себя размер 85х55мм , это будет гораздо привычнее и практичнее в постоянном использовании. Далее - кроваво красный цвет Проездного «Забота», его тёмного фона. Допустим, это можно списать на субъективное мнение рождённого под знаком Тельца в год Быка, когда откровенно красный цвет может вызывать некую.... реакцию,антипатию.) Но кроме шуток: Даже изначальный чёрный печатный текст с информацией на этом билете - не лучшее решение для визуального восприятия написанного. А ведь Фамилия и инициалы владельца записываются тем более - простой шариковой ручкой,и про их читаемость на таком тёмном фоне в "полевых условиях" транспорта говорить излишне, где часто бывает тесно, суетно, и недостаточно светло. Цветовая гамма прежнего именного льготного проездного билета, различных отттенки, но всегда неизменно светлых тонов - имела явные преимущества для визуального восприятия всей информации, и той немаловажной, что была написана от руки - ФИО его владельца, на которого именной билет выписывался в местах его продаж и № соответствующего документа,на основании которого предоставляется право льготы на приобретение проездного. Кстати, на самой пластиковой карте социального проэкта «Забота», её тыльной стороне, места для записи личных данных имеют белые поля, т.е. этот момент предусмотрен. Теперь о том, как новый проездной «Забота» зарекомендовал себя в практическом применении на маршрутах общественного транспорта. Сразу стоит отметить печальный факт - неподдерживаемые его маршруты, их потеря для держателя проездного - реально ограничивают былые возможности и это ущемляет права тех же инвалидов на полноценное пользование общественным транспортом. На всех маршрутах и остановках то и дело слышишь возмущение и обиду в разговорах людей, обсуждающих между собой тему льготного проезда. Обидно знаете ли, стоять на остановке, пропуская один за другим "Пазики" или тот же полноценный автобус №15, которые раньше всегда были доступны, а теперь с дорогущим проездным билетом мы провожаем их в смешанных чувствах. Они теперь "не свои". Действительно, все смешалось, когда в городе на сегодня действует несколько видов льготных билетов в зависимости от видов транспорта. Про такси и "как сельди в бочку" - "Газели" речь не идёт, но те перевозчики, которые позиционируются как "общественный транспорт" и занимаются данной деятельностью, осуществляя маршрутные перевозки на средних и малых автобусах в городе, на территории РФ - почему то они оказались вне поля законодательной базы в социальном государстве, каковым по Конституции является Российская Федерация,где представительное общественное мнение самих потребителей социальных благ должно являться неотъемлемым фактором законотворческого процесса. В области нет денег. Хорошо, не можете выполнить взятые ранее на себя обязательства перед федеральными льготниками - верните отданные вам полномочия назад - федеральному центру. Нонсенс - депутаты областного ЗСО принимают решение в судьбе федеральных льготников, инвалидов, перед которыми имеет обязательство государство. Ведь не депутаты области призывали кого-то на срочную службу в ряды Российской армии и пр. Люди получали инвалидность выполняя свой долг, находились на государственной службе и вдруг оказались зависимы от областных бюджетов и менеджеров от политики на местах. Вопрос возможно глубже - гарантии льготного проезда федеральных льготников, инвалидов, - в регионах должны быть законодательно закреплены на уровне федерального центра и быть в компетенции именно государственной власти РФ. А органы местного самоуправления должны лишь обеспечивать это право на практике, путём обеспечения соответствующими доступными проездными, если не будет выработано единого стандартного общероссийского образца прездного. P.s. На сайте ПАТП-1 есть изображение дизайна пластиковой карты-проездного, вид которой достаточно интересный именно в плане внешнего вида, подчёркивающего принадлежность к Вологде и имеющего позитивную цветовую гамму. Хорошая идея для возможного решения в оформлении проездного, именно для Вологды. Не всесильный, дорогой - Проездной «Забота»_originalНе всесильный, дорогой - Проездной «Забота»_originalКогда размер и цвет имеют значение...Когда размер и цвет имеют значение...№15 - свой-чужой... И за 500р. не наш...№15 - свой-чужой... И за 500р. не наш...Автоматизированная система оплаты проезда «Электронная Вологда» от ПАТП №1. Образец дизайна,где однозначно угадывается принадлежность
к областной столице.Автоматизированная система оплаты проезда «Электронная Вологда» от ПАТП №1. Образец дизайна,где однозначно угадывается принадлежность к областной столице.
Автор: Людмила
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика