Цена здоровья - 3 копейки

Хочется понять и осознать, в нашем государстве перестали болеть и умирать люди от других болезней, кроме как от коронавируса? Почему Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования оказания бесплатной медицинской помощи населению, Департамент здравоохранения Вологодской области, территориальный фонд ОМС и прочие заинтересованные лица, на 2021 год отказывают медицинским организациям в выделении объемов медицинской помощи населению по жизненно важным "направлениям" : кардиология, неврология, онкология и скорая медицинская помощь?
99% экстренных вызовов скорой медицинской помощи приходится на кардиологию (инфаркты) с неврологией (инсульты), а эти направления "зарезаны" Комиссией медицинским организациям в Вологодской области.
В больницу с диагнозом, отличным от COVID-19 просто не попасть, люди месяцами ждут госпитализации, про плановые операции можно вообще не вспоминать.
На сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области можно найти выписку из протокола заочного заседания Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 20.01.2021г., где указан перечень медицинских организаций, которым на 2021 год не установлены плановые задания. Нетрудно обнаружить, что в перечне организаций присутствуют медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по направлениям "кардиология", "неврология", "онкология" и "скорая медицинская помощь".
Сложно понять, почему медицинской организации, имеющей в Вологде немаленький парк автомобилей скорой медицинской помощи, имеющей в своем штате выездные бригады скорой медицинской помощи, отказывают в выделении планового задания по скорой медицинской помощи? Речь идет о частной службе скорой медицинской помощи "Вологодская неотложка".
СМИ и Интернет пестреет от негатива в адрес деятельности Вологодской станции скорой медицинской помощи им. Н.Л. Турупанова. Гражданам приходится ждать приезда муниципальной скорой по 6-8 часов, про не экстренные случаи лучше промолчать...
Ежегодно деятельность ВССМП им. Н.Л. Турупанова финансируется на 100%. Это значит, что бюджетное финансирование выделяется муниципальной станции скорой медицинской помощи
согласно имеющихся нормативов.
Норматив на деятельность станции скорой медицинской помощи гласит, что на каждые 10 тысяч человек населения города должна приходиться одна выездная бригада скорой медицинской помощи. Население города Вологды и Вологодского района составляет примерно 395 тысяч человек. Согласно имеющемуся нормативу, это количество населения должны обслуживать 40 круглосуточных выездных бригад скорой медицинской помощи. Только в этом случае работу станции скорой медицинской помощи можно считать эффективной.
Из этих же СМИ и Интернет можно «увидеть», что руководитель Департамента здравоохранения Вологодской области неоднократно «оговаривался», что Вологду и Вологодский район обслуживают 22 бригады СМП. Не 40 обязательных бригад, а всего 22.
По некоторой информации, периодически на линии работали всего 16-18 бригад, да и то не все укомплектованы полным медицинским составом (работа в одно руки).
Вернемся к финансированию станции скорой медицинской помощи. Складывается нехитрый расчет: финансирование осуществляется 40 бригад, ездят 20, экономия бюджетных средств около 50%. А это порядка 150-170 миллионов рублей в год.
Кто из читателей знаком с бюджетной сферой понимают, что бюджетное финансирование необходимо освоить на 100%, иначе на следующий год будет урезан бюджет на неосвоенную сумму денежных средств. Итак: станция скорой помощи «выполнила плановое задание» половинным составом бригад и машин, получила за это половину выделенных денежных средств. А что со второй половиной выделенных средств?
Как известно, в сфере оказания услуг скорой медицинской помощи, бюджетные средства разрешено использовать на медикаменты, заработные платы с премиями и другие мелкие статьи расходов.
Станция скорой медицинской помощи, кое-как отработав год и обслужив выделенные вызовы граждан, получила причитающуюся ей половину бюджетных средств. Вторая половина денег может быть использована на приобретение медицинских средств и лекарств, но они уже не нужны, так как «помощь» уже оказана. Заработная плата медикам в течение года выплачивалась, долгов нет. Остается последняя «возможность» освоения – ПРЕМИИ.
Будет ли Департамент здравоохранения, как распорядитель средств, выплачивать премии рядовым медицинским работникам станции, или предпочтет своих коллег-чиновников, остается гадать. Но, имея почти двести миллионов «свободных» денег, высок соблазн потратить их на себя-любимых в виде премий и поощрений.
Теперь становится понятен мотив ежегодного отказа Комиссии и Департамента здравоохранения в выделении плановых заданий (бюджетных средств) сторонним медицинским организациям, таким как ООО «Вологодская неотложка».
Находится ли в прямой зависимости заработная плата медицинских чиновников от качества оказания медицинской помощи? Получается, что наоборот: чем меньше финансируется сфера здравоохранения (чем меньше выделяется денег на медицину, соответственно, чем хуже медицинская помощь), тем выше премии у главных медиков региона.
Наверное, поэтому остались без плановых заданий медицинские организации, которые оказывают жизненно-важные услуги по направлениям: кардиологи, неврология, онкология и скорая медицинская помощь.
Здоровье нации перестало быть приоритетным направлением деятельности властей страны.
Очень жаль, что деньги налогоплательщиков «плавно перетекают» в карманы недобросовестных чиновников, а здравоохранение «топчется» на уровне прошлого века.