Маленький Эрмитаж

так назвала сегодняшний (13 марта) вернисаж картин и декоративного искусства двух наших областных «столиц» - Вологды и Череповца - гендиректор ВГИАХМЗ (такая сложная аббревиатура у нашего областного музея) Юлия Владимировна Евсеева. Не буду сравнивать коллекции наших музеев со столичными, но…
Вологжане обычно валом валят на выставки модных художников (не вспомню имя одного из последних), потом иногда разочаровываются, - или на выставки академиков живописи России (есть такая программа в нашей картинной галерее), например, Зураба Церетели… Кстати, 15 марта завершается одна из таких выставок - членкора Академии художеств В.Страхова, нашего земляка, череповчанина по рождению и понимающего, где «русский дух в веках произошел»).
Немногие знают, что в постоянной экспозиции вологодской галереи есть и Боровиковский, и Репин, и Айвазовский и Куинджи… Череповецкий музей на время выставки, очень короткое, добавил и Шишкина, и Кандинского и многих других! Есть повод зайти в Шаламовский дом, где открылась выставка! Произошел почти невероятный случай, когда музей (в данном случае череповецкий) на время расстался с большей частью своей основной экспозиции (это вам не табличка из фильма «Старики-разбойники» - «картина на реставрации»): почти вся (!) экспозиция классической живописи из Череповца переехала на время в Вологду. Такого в принципе не бывает: вологжане, ловите момент!
Вологодскому и Череповецкому музеям есть чему друг у друга поучиться. Хотя хозяева «площадки» и череповецкие гости обменялись комплиментами относительно достоинств размещения экспонатов, но суровый В.Страхов в выступлении четко сказал, что светлые нетонированные стены вологодской галереи делают висящие на стенах картины еще более темными. Жаль, что в зале не было представителей власти, которые взяли бы это справедливое замечание на заметку.
В одном из своих постов в соцсетях, в связи с выставкой «певца Арктики» А.Борисова, я посетовал, что зря Вологодской галерее не переданы картины из нашего областного музея. Мне потом квалифицированно пояснили, почему это невозможно. Не знаю… После выступления куратора выставки И.Б.Балашовой, посетовавшей, что нет в Вологодской галерее ни одной парсуны, мне сразу вспомнилась парсуна вологодского купца Г.М.Фетиева в экспозиции вологодского музея. Несколько лет назад я увидел аналогичную парсуну метра полтора на два на втором этаже Государственного исторического музея в Москве. Я бы передал портрет вологодского купца в картинную галерею… Извините, Юлия Владимировна)):
Даю две иллюстрации с выставки: портрет мальчика, очень похожего на одного из моих внуков (это из Череповецкого музея), а любителям старой Вологды предлагаю ответить на вопрос - где стоит художник Мартен, написавший картину (она из вологодской коллекции)?