Уличное радио - новый виток рекламного цинизма

Продолжение нелицеприятной истории с уличными динамиками. Недавно на остановках общественного транспорта стали появляться белые динамики, так называемая "современная рупорная акустика". В этом прослеживалась явная централизованная система, явление целенаправленное и разветвлённое. Поскольку информация о том, откуда и с чьего разрешения вдруг стали появляться на улицах нашего города данные уличные динамики, отсутствовала, я решил заняться поисками самостоятельно. Дело в том, что несколько лет тому назад, в период 2007-2008г. я принимал непосредственное участие, как гражданин своего города, в противостоянии с имевшим тогда место вещательным беспределом (говоря без преувеличения), которое было устроено фирмой ООО "Открытое проводное радио". Тогда этот вопрос неоднократно поднимался в местных СМИ, сами вологжане активно обращались с требованиями прекращения уличного вещания в различные инстанции, в т.ч. и в Администрацию города. Даже рассматривалось инициативное предложение (после обращения граждан на имя Депутата Государственной Думы ФС РФ Г.Е. Шевцова) о принятии постановления Главы города Вологды «О звуковой рекламе и уличном радиовещании на территории муниципального образования «Город Вологда». К сожалению, данное востребованное для города постановление, так и не было принято... Но факт остаётся фактом, именно благодаря многочисленным обращениям граждан, как простых горожан, так и уважаемых, известных людей, деятелей культуры и искусства, высказавших свою гражданскую позицию, город удалось избавить от варварского и чуждого по своей сути рекламно-информационного навязчивого акустического дискомфорта. Материала по тем событиям действительно много, вот лишь некоторые из публикаций в СМИ: ********************************************************** Газета Премьер. Вологда: 1) Много шума… и ничего? №42 (423) от 27 октября 2005 г. http://premier.region35.ru/archive/2005/10/np423/s18.html Как победить магазины и рестораны, которые чересчур громко заявляют о себе. 2) Спасите наши уши №10 (494) от 14 марта 2007 г. http://premier.region35.ru/gazeta/np494/s12.html «Музыка, какой бы хорошей она ни была, способна навредить, — подтверждает частнопрактикующий психолог Елена Цыбис. — Она мешает сосредоточиться, сбивает с мысли. Американские исследователи выяснили, что музыка стоит на первом месте среди раздражителей нервной системы человека в конце рабочего дня. У всех людей есть периодическая потребность в тишине, но не все могут ее удовлетворить. Например, приходит человек домой, а его соседи делают ремонт, или дети смотрят телевизор, или без умолку болтают по телефону… Шума вокруг нас гораздо больше, чем нам требуется. Видимо, тишина выходит из моды» 3) Тихо все! №3 (538) от 23 января 2008 г. http://premier.region35.ru/gazeta/np538/s15.html ********************************************************** 4) «ВОЛОГОДСКАЯ НЕДЕЛЯ» «Оглушительная» забота 29 марта 2007 11:12 http://vn.vic35.ru/piece_of_news.php?fID=1788 Центр Вологды тонет в раздражающих звуках проводного радио. Тема очень наболевшая. 5) Требую тишины 9 августа 2007 vn.vic35.ru/ Архив/ № 26 (1995) - 9 августа 2007 http://vn.vic35.ru/piece_of_news.php?fID=2094 Роберт БАЛАКШИН, писатель А что мы слышим на троллейбусных остановках в центре Вологды: там повесили репродукторы. Люди устают на работе, в хождении по инстанциям, магазинам, аптекам. Им бы побыть в тишине, помечтать о чем-нибудь. Не тут-то было, из репродукторов на их головы выливается непрошеная, никому не нужная музыка, которую через каждые пять минут перебивает осточертевшая реклама. Ни в Москве, ни в Петербурге, ни в соседнем Ярославле ничего подобного нет. Неужели мы одичали сильней всех? 6) Требую тишины! vn.vic35.ru/ Архив/ № 26 (1995) - 9 августа 2007 http://vn.vic35.ru/piece_of_news.php?fID=2154 7) Требую тишины! vn.vic35.ru/ Архив/ № 26 (1995) - 9 августа 2007 http://vn.vic35.ru/piece_of_news.php?fID=2108 В газете «Вологодская неделя» за 9-16 августа прочитал статью Роберта Балакшина «Требую тишины», где была поднята тема звукового терроризма на улицах нашего города... 8) Требую тишины vn.vic35.ru/ Архив/ № 26 (1995) - 9 августа 2007 http://vn.vic35.ru/piece_of_news.php?fID=2131 Прочитала статью Роберта Балакшина «Требую тишины», а также отклик на нее. Полностью согласна с авторами. Действительно, тишина у нас становится дефицитом. И управу на источники шума не найти. 9) Мы устали от шума! vn.vic35.ru/ Архив/ № 26 (1995) - 9 августа 2007 http://vn.vic35.ru/piece_of_news.php?fID=2176 В последнее время в прессе часто появляются письма граждан в защиту тишины в городе. Тема очень актуальна. Спасибо неравнодушным людям и редакциям газет, публикующим отзывы горожан. ************************************** 10) Хронометр-Вологда (Газета, Вологда) №16 17 апреля 2007 http://is.park.ru/pub.jsp?d=17&m=4&y=2007&no=2167425 Общество МУЗЫКА НАС ДОСТАЛА! ========================================================= Как получилось, что рекламный вещательный прессинг вперемешку с попсой и прочим чуждым звуковым мусором снова льётся на головы горожан? Оказывается что эстафету по звукозасорению города перехватила новая фирма "Вологодская Фабрика Рекламы". На сайте которой, в разделе, посвящённом уличному радио, с особым цинизмом подчёркивается: "Помимо рекламной информации, уличное радио информирует жителей и гостей города о местах проведения досуга, сообщает интересные факты о городе и людях. Музыкальное наполнение эфира формирует позитивное настроение у слушателей, а позитивно-настроенный человек воспринимает информацию в положительном ключе, без недоверия и излишней настороженности". "Правильно подобранный график выхода вашего рекламного предложения, короткое ёмкое сообщение, повторенное большое количество раз, позволяет донести информацию до всей слушательской аудитории, а слушатель не имеет возможности сменить радио волну". "Отсутствие аналогов в городе и области - широкий диапазон охвата территории наличие 10 точек аудио трансляции, расположенных в местах наивысшей социальной мобильности, современная рупорная акустика позволяет без искажений передать информацию на расстояние более 20 метров вокруг транслятора. Подготовка рекламных роликов и аудио ряда осуществляется профессионалами в области аудио записи и рекламы, отсутствие возможности смены аудио ряда слушателем, что не оставляет потенциальному клиенту возможности выбора". http://vfr35.ru/ur - всё чистая правда, можете проверить, посетив эту страницу. Все эти цитаты и позиция новоиспечённых вещателей доказывают только одно - ради своих узких коммерческих интересов в нашем городе всё ещё можно, наплевав на все нормы, словно в сельпо выставить уличные динамики и подвергать акустическому насилию граждан, прикрываясь благовидными предлогами, при попустительстве кого(?) Депутатов? Городской Думы? Администрации города? Общественного совета города Вологды? При равнодушии самих граждан?... Ведь пока будет позволено любому хаму циничное право на "отсутствие возможности смены аудио ряда слушателем, что не оставляет потенциальному клиенту возможности выбора", на такой общей территории, как улица города, о каком цивилизованном обществе вообще может идти речь. Когда человека заведомо лишают права выбора, подвергая его целенаправленному звуковому прессингу, стрессу, вторгаясь в его личное пространство ради неких корыстных интересов. Наша гражданская позиция однозначна - уличной вещательный беспредел на улицах Вологды абсолютно неприемлем, поскольку нарушает права и свободы граждан, являясь противоестественным анахронизмом. Варварским извращённым трактованием понятия СМИ. В цивилизованном обществе есть место только цивилизованным СМИ, а это варварство должно уйти с наших улиц навсегда. С уважением. И давайте сделаем наш город лучше вместе. Ведь это наш с вами город, и мы его граждане, а улица - это общая территория, на которой действует принцип нейтралитета без права кому-либо узурпировать его атмосферу навязыванием чего бы то ни было. Тем более с таким цинизмом и неуважением к окружающим. Уличное радио - новый виток рекламного цинизма
Автор: meisterhaft
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика