Особенности ремонта и замены автомобильных дисков: что важно знать

2018-07-12

Замена автомобильных дисков в процессе эксплуатации машины – это лишь вопрос времени. Главный фактор долговечности данного атрибута – это состояние дорог региона, в котором вы проживаете. Большая яма или кочка могут заставить вас менять колесо непосредственно на дороге. Второй немаловажный фактор долгой эксплуатации автомобильных дисков – это качество вождения. Вывести данное изделие из строя может наезд на высокий бордюр.

Самое легкое повреждение, которое может случиться с диском, – нарушение лакокрасочного покрытия и появление царапин. Он становится не таким красивым, как раньше, но на работе автомобиля это никак не отразится. Восстановить прежний вид поможет порошковая покраска и эпоксидная паста для заполнения мест, где есть царапины.

На данный момент все чаще используют литые диски, чем стальные. Несмотря на все достоинства литых легкосплавных изделий ремонтировать их сложнее и дороже, чем стальные. При небольших повреждениях для литых и стальных вариантов используют прокатку. Сталь намного лучше подвергается деформациям, легче погнуть диск на яме, но и легче исправить вмятину. Прокатка может исправить вмятину, если возможно осуществить балансировку.

При помощи аргонно-дуговой сварки можно устранить любые сколы, трещины, даже приварить отвалившуюся часть. Металл прогревают и с двух сторон, заваривают поврежденные участки. Присадочный материал подбирают по составу диска. Для трещин используют проволоку с кремнием, если вмятина – нужна проволока с магнием. Швы тщательно шлифуют, полируют и балансируют диск.

Внутренняя структура при нагреве меняется коренным образом. Происходит термическая обработка под названием отпуск. Процедура направлена на получении возможности металла сопротивляться внешним нагрузкам. Использовать такие диски не имеет смысла и очень опасно. Однозначно, это не тот случай, когда можно сэкономить. Для устранения мелких дефектов аргонно-дуговая сварка тоже может подойти. Здесь не нарушается целостная структура диска. Например, заделка сколов постепенным наращиванием слоев металла.

Все большую популярность приобретают литые кованые диски. Структура металла по своим характеристикам больше напоминает штампованную сталь, когда материал пластичнее и меньше подвержен сколам и трещинам. При ударе кованый диск получит небольшую вмятину, а не трещину, как в случае с литым легкосплавным изделием. Небольшую вмятину можно легко восстановить прокаткой.

Качественные литые диски в широком ассортименте предлагает интеренет-магазин «Шинсервис». Здесь вы найдете продукцию, которая будет вас устраивать по всем параметрам.