Минэкономразвития собирается продать УОМЗ без торгов

[ Экономика ]

Попытки снять с торгов Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. Н. В. Верещагина так ни к чему и не привели. Как пишет "Ъ", Минэкономики объявило отбор агентов по поиску инвестора, которому завод будет продан без торгов.

Напомним, приватизации завода в феврале помешали протесты ОНФ и патриотической общественности против продажи "национального бренда" - "Вологодского масла" - иностранцам. В итоге он достанется инвестору, сделку с которым предложено организовать 22 инвестиционным консультантам, среди которых в том числе американские JP Morgan, Citigroup и Goldman Sachs.

Письма с предложением поучаствовать в отборе продавца для производителя и владельца бренда "Вологодское масло" Минэкономики направило 22 инвестбанкам. В список входят Goldman Sachs, JP Morgan, Credit Suisse, Deutsche Bank, Morgan Stanley, Barclays, RBS, BNP Paribas, UBS, Citi, UniCredit, Societe Generale, BofA-ML, Raiffeisen, Sberbank CIB, "ВТБ Капитал", "ВЭБ Капитал", Газпромбанк, "Ренессанс Капитал", Альфа-банк, МДМ-банк и Российский аукционный дом (РАД). До 13 апреля им предлагается сообщить о своем решении. По данным "Ъ", на ту же дату запланирована рабочая поездка в Вологду главы Росимущества Ольги Дергуновой.

Участники отбора должны подтвердить готовность покрыть расходы, "требуемые для успешной реализации сделки" в формате M&A (слияния и поглощения). Победителю предложат проанализировать инвестпривлекательность завода и бренда "Вологодское масло", заново оценить его (сейчас предприятие оценено в 1,1 млрд руб.) и предложить структуру сделки по продаже завода стратегическому инвестору в 2016 году. Глава Росимущества Ольга Дергунова для сохранения профиля завода и поставляющих ему сырье молочных ферм региона предлагает "одновременно с договором купли-продажи подписать договор дарения одной акции в собственность субъекта РФ и заключить акционерное соглашение с государством, содержащее социальные обязательства на постприватизационный период".

 

Ранее торги по продаже УОМЗ дважды (в апреле 2015 года и в феврале 2016-го) отменялись Ольгой Дергуновой по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича. Приватизации мешало сопротивление менеджмента завода, региональных властей и Минсельхоза — и громкий "патриотический" скандал.

Общественность протестовала против продажи "уникального национального бренда" иностранцам. Поддержавшая их госпожа Дергунова разделяла опасения "рисков приобретения предприятия компанией, не заинтересованной в сохранении уникальной рецептуры и технологии". При этом заявки на участие в аукционе по продаже УОМЗ подавали только профильные молочные предприятия РФ, а половину его стоимости составляет цена бренда, что обессмысливает ликвидацию или перепрофилирование производства.

Бренд принадлежит еще ряду предприятий области.

Как отмечает "Ъ", защита этого "национального бренда" накануне выборов уже принесла политические дивиденды депутату Госдумы Марии Кожевниковой, избранной в 2012 году по списку московских единороссов. Теперь она хочет баллотироваться в Госдуму от Вологодской области и 28 марта подала документы на участие в праймериз "Единой России" в Вологде. Губернатор Олег Кувшинников публично благодарил ее за поддержку "Вологодского масла" и обсуждал "создание единого национального молочного холдинга, который будет ориентирован на здоровое детское питание и молочную продукцию". Правительство региона на своем сайте сообщает, что "начало переговоры с Минсельхозом о размещении проекта на базе УОМЗ".