Клиновые ремни

29.03.2016 []

Автомобильные ремни играют одну из главнейших ролей в мощностной передаче двигателя. Они передают крутящий момент между валами механизма или машины при помощи шкивов из-за сил зацепления или трения. Рабочая поверхность ремня – боковая. Клиновые ремни бывают нескольких типов:

  • вариаторные;
  • нормальные;
  • генераторные.

Все ремни для различных узлов должны выбираться, исходя из модели автомобиля или двигателя.

 

 

Особенности клиновых ремней

Чтобы защитить боковые части от быстрого изнашивания и придать прочности всему изделию, используются обёрнутые виды. Снаружи ремни покрываются хлопком или нейлоном. Зубчатые устройства могут передавать момент при помощи ахтерпиковых зубьев, которые на нём расположены, и специального приводящего механизма. Такие ремни могут не изменять размещение валов. Они не нуждаются в обязательной смазке, а также практически не растягиваются, как другие ремни, и не подвержены сильным вибрациям.

Клиновые ремни используются, только когда скорости вращения двух механизмов, соединённых жёстко, одинаковы. Хорошие приводные свойства показывают и двухсторонние образцы.

Перед покупкой клинового ремня нужно посмотреть некоторые параметры и сравнить их с рекомендуемыми для определённого авто. Следует учесть:

  • ширину;
  • число и шаг зубьев;
  • их профиль.

Для генератора и водяного насоса нужны особенно качественные ремни, так как это одни из основных агрегатов в двигателе. Кроме того, цепь испытывает на себе негативные влияния перепадов температур, сильных вибраций и частиц грязи. А в этих условиях ремень пребывает постоянно, а ведь ему надо проработать исправно в течение нескольких лет. Если он разорвётся или повредится, то могут сломаться другие важные агрегаты в двигателе.

 

Менять клиновой ремень следует тогда, когда на нём видны небольшие трещины. Автомобиль станет больше шуметь, потому что цепь начнет проскальзывать.

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика